конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvortsovaya_ploshchad_aleksandrovskaya_kolonna_t.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему: «Главная площадь Санкт - Петербурга». «Александровская колонна».

Цель: Вызвать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга; развивать стремление изучать историю и культуру города.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать опыт восприятия многообразия красоты в пространстве города (на примере архитектурных и скульптурных объектов).

Продолжать знакомить детей с известными архитектурными ансамблями.

Показать, как в произведениях изобразительного искусства представлены значимые культурно-исторические факты и события прошлого и современности.

Совершенствовать технику лепки, показать возможность моделирования формы изделия.

Развивающие:

Развивать умение выделять сходство и различие архитектурных сооружений, понимать особенности используемых архитектором материалов и элементов оформления.

Активизировать использование слов и словосочетаний: панорама, ансамбль площади, декоративные украшения.

Коррекционные:

Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи.

Продолжить работу по формированию грамматических категорий.

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательные процессы: развивать зрительное восприятие, зрительную память.

Активизировать самостоятельность, инициативу, субъективные проявления в процессе освоения искусства.

Развивать самостоятельную связную речь, умение составлять сложные предложения.

Предварительная работа:

Знакомство детей с Петропавловской крепостью, Адмиралтейством, Летним садом, Дворцовой площадью.

Оборудование и материалы: иллюстрации города, пластилин, стеки, клеёнки.

Ход занятия:

- Мы сегодня отправляемся в самый центр нашего города – на Дворцовую площадь.

-Посмотрите, какая красивая площадь.

- А что такое площадь? (Это площадка (место), окружённое домами.)

- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой? Ответы детей.

- На площади есть Зимний дворец.

- Его построил архитектор Растрелли.

- А кто такой архитектор? (Это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.)

- Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там находится музей Эрмитаж.

- Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами.

-А на крыше стоят статуи.

- Внутри музея – комнаты, залы, лестницы – всё украшено узорами, зеркалами и золотом. Много скульптур и картин. Полы выложены цветными паркетами в рисунки, потолки расписаны цветными узорами.

Физминутка:

В залах Зимнего дворца

Экскурсантам нет конца!

- Что стоит в центре Дворцовой площади?

- Это Александровская колонна. Наверху стоит ангел с крестом.

Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит по своим весом, ничем не крепится к земле.

Архитектор колонны — Монферран.

Колонна из гранита –
Один сплошной гранит.
Не вкопана, не врыта –
Сама собой стоит.
На площади колонна
Стоит уже века-
Красива, многотонна,
Огромна, высока.

Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.

- недалеко от Дворцовой площади есть Дворцовая набережная и Дворцовый мост.

ИГРА «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ».

Воспитатель начинает название, дети заканчивают:

Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Дворцовый …мост.

Певческий …мост.

Арка Главного …штаба.

А сейчас мы приступаем к работе и слепим с вами Александровскую колонну. Посмотрите внимательно, как выглядит колонна. Подумайте, выберите пластилин. Дети лепят колонну, педагог помогает, подсказывает.

Рефлексия

-Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

- Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....