конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему: «Главная площадь Санкт - Петербурга». «Александровская колонна».
Цель: Вызвать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга; развивать стремление изучать историю и культуру города.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать опыт восприятия многообразия красоты в пространстве города (на примере архитектурных и скульптурных объектов).
Продолжать знакомить детей с известными архитектурными ансамблями.
Показать, как в произведениях изобразительного искусства представлены значимые культурно-исторические факты и события прошлого и современности.
Совершенствовать технику лепки, показать возможность моделирования формы изделия.
Развивающие:
Развивать умение выделять сходство и различие архитектурных сооружений, понимать особенности используемых архитектором материалов и элементов оформления.
Активизировать использование слов и словосочетаний: панорама, ансамбль площади, декоративные украшения.
Коррекционные:
Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи.
Продолжить работу по формированию грамматических категорий.
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательные процессы: развивать зрительное восприятие, зрительную память.
Активизировать самостоятельность, инициативу, субъективные проявления в процессе освоения искусства.
Развивать самостоятельную связную речь, умение составлять сложные предложения.
Предварительная работа:
Знакомство детей с Петропавловской крепостью, Адмиралтейством, Летним садом, Дворцовой площадью.
Оборудование и материалы: иллюстрации города, пластилин, стеки, клеёнки.
Ход занятия:
- Мы сегодня отправляемся в самый центр нашего города – на Дворцовую площадь.
-Посмотрите, какая красивая площадь.
- А что такое площадь? (Это площадка (место), окружённое домами.)
- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой? Ответы детей.
- На площади есть Зимний дворец.
- Его построил архитектор Растрелли.
- А кто такой архитектор? (Это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.)
- Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там находится музей Эрмитаж.
- Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами.
-А на крыше стоят статуи.
- Внутри музея – комнаты, залы, лестницы – всё украшено узорами, зеркалами и золотом. Много скульптур и картин. Полы выложены цветными паркетами в рисунки, потолки расписаны цветными узорами.
Физминутка:
В залах Зимнего дворца
Экскурсантам нет конца!
- Что стоит в центре Дворцовой площади?
- Это Александровская колонна. Наверху стоит ангел с крестом.
Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит по своим весом, ничем не крепится к земле.
Архитектор колонны — Монферран.
Колонна из гранита –
Один сплошной гранит.
Не вкопана, не врыта –
Сама собой стоит.
На площади колонна
Стоит уже века-
Красива, многотонна,
Огромна, высока.
Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.
- недалеко от Дворцовой площади есть Дворцовая набережная и Дворцовый мост.
ИГРА «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ».
Воспитатель начинает название, дети заканчивают:
Дворцовая…площадь.
Александровская …колонна.
Дворцовый …мост.
Певческий …мост.
Арка Главного …штаба.
А сейчас мы приступаем к работе и слепим с вами Александровскую колонну. Посмотрите внимательно, как выглядит колонна. Подумайте, выберите пластилин. Дети лепят колонну, педагог помогает, подсказывает.
Рефлексия
-Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:
Зимний дворец – Растрелли.
Александровская колонна – Монферран.
Главный штаб – Росси.
- Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....