"ОГОРОД НА ОКОШКЕ"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Ольга Ивановна

обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-luk_na_okne.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности.

Название проекта: «Огород на подоконнике».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: краткосрочный.

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  2.  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  1. развивать познавательные и творческие способности детей;
  2. формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  3. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, ёмкости для посадки; луковицы, земля, вода, семена цветов.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский

Дети  наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксируется в папке наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и цветах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.

III этап — заключительный

Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Использовали  развивающую игру «Чудесный мешочек».

 

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, сказки.

2. Тематические посиделки с родителями «Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений, заборчика для огорода.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (бархатцы, горох), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия и беседы с детьми: «Посадка лука», «Все начинается с семечка»,

4. Проведение игр:

- разв. игра«Узнай на ощупь»,

- разрезные картинки   «Овощи- фрукты»

- лото «Овощи-фрукты»

- разв. игра «Цветик -семицветик»

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей и цветов(сравнить их по цвету, форме, размеру).

Заключительный этап

1. Презентация на сайт д/ сада и группы.

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1) Познание «Посадка лука» (стр.39 Воронкевич О.А «Экология»)

2) Гость группы зайка

3) Пальчиковая игра «Овощи» (стр.11Нищева Н.В)

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры: лото и разрезные картинки  «овощи и фрукты»

Вечером:

1) Игра  «Чудесный мешочек.»Узнай на ощупь»

2) Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

Вторник:

1) Гость группы  белочка

2) Развитие математических представлений «Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5» (стр. 282  Волчкова В.Н)

3) Развивающая  игра «Отыщи животных в лесу»

Вечером:

1) Дидактическое  упражнение  «Назови кто что ест?»

2)Музыкальный  досуг  «Веселые овощи»

Среда:

1)Чтение художественной литературы: украинская сказка «Пых»,  беседа по содержанию сказки;

2) Гость группы ёжик.

3) Игра «Спрячь ёжика» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

1) С . Михалков «Овощи»

2) Сюжетно- ролевая игра «Готовим обед»

Четверг:

1) Гость группы кукла - Доктор

2) Речевое развитие «Чудесная корзиночка» (стр. 13 Г.Я Затулина)

Вечером:

1) Раскрашивание контура «Овощей»

2)Дидактические и развивающие игры по желанию детей Тема: «Овощи»

Пятница:

Гость группы кукла- Садовник

Физкультминутка «Садовник»

1) Рисование «Одуванчик»

2)  Словесная игра «Один - много» (по теме)

Вечером:

1) Чтение  сказки «Дюймовочка» Г.Х Андерсен

2) Пальчиковая игра «Букет для мамочки…»

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

 Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№ 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Огород на подоконнике».

Подготовили воспитатели:

Смирнова О.И

Матвеева В.В

                                                           

                                                       

                                                   Санкт-Петербург

2016

          Экспериментальная деятельность.

                                       Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...