"ОГОРОД НА ОКОШКЕ"
проект по окружающему миру (младшая группа)
обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-luk_na_okne.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности.
Название проекта: «Огород на подоконнике».
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).
Продолжительность: краткосрочный.
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, ёмкости для посадки; луковицы, земля, вода, семена цветов.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксируется в папке наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и цветах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.
III этап — заключительный
Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Использовали развивающую игру «Чудесный мешочек».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, сказки.
2. Тематические посиделки с родителями «Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений, заборчика для огорода.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (бархатцы, горох), посадка семян и лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия и беседы с детьми: «Посадка лука», «Все начинается с семечка»,
4. Проведение игр:
- разв. игра«Узнай на ощупь»,
- разрезные картинки «Овощи- фрукты»
- лото «Овощи-фрукты»
- разв. игра «Цветик -семицветик»
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей и цветов(сравнить их по цвету, форме, размеру).
Заключительный этап
1. Презентация на сайт д/ сада и группы.
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
1) Познание «Посадка лука» (стр.39 Воронкевич О.А «Экология»)
2) Гость группы зайка
3) Пальчиковая игра «Овощи» (стр.11Нищева Н.В)
4) Физкультминутка «Звериная зарядка»
5) Игры: лото и разрезные картинки «овощи и фрукты»
Вечером:
1) Игра «Чудесный мешочек.»Узнай на ощупь»
2) Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»
Вторник:
1) Гость группы белочка
2) Развитие математических представлений «Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5» (стр. 282 Волчкова В.Н)
3) Развивающая игра «Отыщи животных в лесу»
Вечером:
1) Дидактическое упражнение «Назови кто что ест?»
2)Музыкальный досуг «Веселые овощи»
Среда:
1)Чтение художественной литературы: украинская сказка «Пых», беседа по содержанию сказки;
2) Гость группы ёжик.
3) Игра «Спрячь ёжика» (ориентировка в пространстве)
Вечером:
1) С . Михалков «Овощи»
2) Сюжетно- ролевая игра «Готовим обед»
Четверг:
1) Гость группы кукла - Доктор
2) Речевое развитие «Чудесная корзиночка» (стр. 13 Г.Я Затулина)
Вечером:
1) Раскрашивание контура «Овощей»
2)Дидактические и развивающие игры по желанию детей Тема: «Овощи»
Пятница:
Гость группы кукла- Садовник
Физкультминутка «Садовник»
1) Рисование «Одуванчик»
2) Словесная игра «Один - много» (по теме)
Вечером:
1) Чтение сказки «Дюймовочка» Г.Х Андерсен
2) Пальчиковая игра «Букет для мамочки…»
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад
№ 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Огород на подоконнике».
Подготовили воспитатели:
Смирнова О.И
Матвеева В.В
Санкт-Петербург
2016
Экспериментальная деятельность.
Земля
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Огород на окошке» среди детей, педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения
Материал в помощь старшему воспитателю ДОУ...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Мультитмедийная презентация проекта...
Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Текст выступления по защите проекта...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Познавательное развитие детей...