Конспект Строительной игры-экспериментирования «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Смирнова Ольга Ивановна

Познакомить детей с основными свойствами воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevidimka_2.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Строительной игры-экспериментирования

«Воздух-невидимка»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель:

Смирнова О.И

Санкт-Петербург

2017

Цель:

- Познакомить детей с основными свойствами воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха.

- Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения.

- Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: полиэтиленовый пакет, макеты домов, дороги, машинки, деревья.

Ход занятия:

В: - Здравствуй ребята! Я фея воздуха!

- А зачем вы ко мне пришли, что у вас случилось? (Ответы детей)

- Я конечно же вам помогу, но вы должны отгадать мою загадку.

 - Попробуйте догадаться, что это….

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(Ответы детей)

В: - Молодцы! А скажите пожалуйста, в зале, где мы находимся есть ли воздух? (Ответы детей)

- А как можно его увидеть? (Ответы детей)

- Хотите я вам покажу? (Ответы детей)

(Воспитатель берет полиэтиленовый пакет и ловит им  воздух)

- Что находится внутри пакета? (Воздух)

- Почему мы его не видим? (Прозрачный)

В: - Ребята! А вы когда-нибудь слышали такие выражения, как чистый и грязный

 воздух? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами подойдем к игрушечному городу и посмотрим внимательно. (Дети подходят к городку)

- Что в нашем городе может загрязнять воздух? (Заводы, машины)

- Что можно сделать, чтобы городской воздух стал чище? (Заводы и автомобильные дороги расположить подальше от жилых домов, посадить деревья, разбить парки.

- Давайте перестроим наш городок, чтоб он стал экологически чистым. (Дети сами перестраивают городок, фея – Воздуха помогает, если это необходимо).

_- Расскажите, что в городе изменилось? (Ответы детей)

- Так куда же нам посадить наш желудь, чтоб он пророс и выросло красивое и сильное дерево! (Ответы детей)

(Конечно же в парк, потому что дерево вырастит высоким . Могучий дуб- так называют это дерево. Среди своих друзей-деревьев, ему будет намного веселее расти).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности «Воздух – невидимка»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкально – художественная; Интеграция образовательных областей:«Познание»  - формирова...

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух-невидимка"

познакомить детей со свойствами воздуха, его назначением......

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы

Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа

Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе эксперимента ребята учатся  устанавливать причинно-следственные связи  и делать выводы о свойствах воздуха. Материал рекомендова...

Конспект НОД по экспериментированию "Воздух - невидимка"

Конспект НОД по экспериментированию "Воздух - невидимка"...

Конспект ООД на тему "Воздух-невидимка"

Конспект ОООД по окружающему миру на тему "Воздух-невидимка" (старшая группа)...