Конспект Строительной игры-экспериментирования «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей с основными свойствами воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka_2.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №72 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Строительной игры-экспериментирования
«Воздух-невидимка»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Смирнова О.И
Санкт-Петербург
2017
Цель:
- Познакомить детей с основными свойствами воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха.
- Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения.
- Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: полиэтиленовый пакет, макеты домов, дороги, машинки, деревья.
Ход занятия:
В: - Здравствуй ребята! Я фея воздуха!
- А зачем вы ко мне пришли, что у вас случилось? (Ответы детей)
- Я конечно же вам помогу, но вы должны отгадать мою загадку.
- Попробуйте догадаться, что это….
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
(Ответы детей)
В: - Молодцы! А скажите пожалуйста, в зале, где мы находимся есть ли воздух? (Ответы детей)
- А как можно его увидеть? (Ответы детей)
- Хотите я вам покажу? (Ответы детей)
(Воспитатель берет полиэтиленовый пакет и ловит им воздух)
- Что находится внутри пакета? (Воздух)
- Почему мы его не видим? (Прозрачный)
В: - Ребята! А вы когда-нибудь слышали такие выражения, как чистый и грязный
воздух? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами подойдем к игрушечному городу и посмотрим внимательно. (Дети подходят к городку)
- Что в нашем городе может загрязнять воздух? (Заводы, машины)
- Что можно сделать, чтобы городской воздух стал чище? (Заводы и автомобильные дороги расположить подальше от жилых домов, посадить деревья, разбить парки.
- Давайте перестроим наш городок, чтоб он стал экологически чистым. (Дети сами перестраивают городок, фея – Воздуха помогает, если это необходимо).
_- Расскажите, что в городе изменилось? (Ответы детей)
- Так куда же нам посадить наш желудь, чтоб он пророс и выросло красивое и сильное дерево! (Ответы детей)
(Конечно же в парк, потому что дерево вырастит высоким . Могучий дуб- так называют это дерево. Среди своих друзей-деревьев, ему будет намного веселее расти).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности «Воздух – невидимка»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкально – художественная; Интеграция образовательных областей:«Познание» - формирова...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух-невидимка"
познакомить детей со свойствами воздуха, его назначением......
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы
Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа
Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе эксперимента ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о свойствах воздуха. Материал рекомендова...
Конспект НОД по экспериментированию "Воздух - невидимка"
Конспект НОД по экспериментированию "Воздух - невидимка"...
Конспект ООД на тему "Воздух-невидимка"
Конспект ОООД по окружающему миру на тему "Воздух-невидимка" (старшая группа)...