КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкально – художественная;
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- формирование и систематизация знаний о воздухе, ветре;
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
«Коммуникация»
- побуждать интерес детей к участию в беседе;
- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, упражнять
в составлении предложений;
«Социализация»
- формирование умения работать в малых группах;
«Художественное творчество»
- рисование: воспроизведение изображений по памяти;
«Чтение художественной литературы»
- стимулирование адекватного понимания и выражения ребенком смысла
художественного текста;
«Музыка»
- умение ритмично двигаться в соответствии с динамикой и характером
музыки, менять движение в соответствии с изменением темпа;
В ходе интеграции образовательных областей нами решались коррекционно-
развивающие задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности;
- поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей;
- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха;
- развивать эмоционально-волевую сферу (волевые усилия, самоконтроль);
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной
деятельности
«Воздух – невидимка»
Подготовила и провела:
Учитель-дефектолог: Л.Г.Дончук
г.о. Новокуйбышевск 2013 г.
«Воздух – невидимка»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкально – художественная;
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- формирование и систематизация знаний о воздухе, ветре;
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
«Коммуникация»
- побуждать интерес детей к участию в беседе;
- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, упражнять
в составлении предложений;
«Социализация»
- формирование умения работать в малых группах;
«Художественное творчество»
- рисование: воспроизведение изображений по памяти;
«Чтение художественной литературы»
- стимулирование адекватного понимания и выражения ребенком смысла
художественного текста;
«Музыка»
- умение ритмично двигаться в соответствии с динамикой и характером
музыки, менять движение в соответствии с изменением темпа;
В ходе интеграции образовательных областей нами решались коррекционно-
развивающие задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности;
- поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей;
- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха;
- развивать эмоционально-волевую сферу (волевые усилия, самоконтроль);
Материал: свистульки, шарики разного размера, формы, цвета, султанчики, флажки, цветная бумага, емкость (бутылка) с замороженной водой, баночки, трубочки, вода, горошины, предметные картинки, волшебный сундучок, магнитофон, запись «шум ветра»;
Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок; провести беседу о ветре; отмечать природные изменения в календаре погоды; учить детей определять направление ветра с помощью султанчиков, флюгеров, флажков, вертушек; познакомить детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.
Словарная работа: чувствовать, ветер - это движение воздуха, прилагательные характеризующие ветер;
Деятельность проводится с подгруппой детей.
Ход деятельности
Вводная часть: Дети входят под спокойную музыку. И подходят к доске.
Учитель-дефектолог: На столе разложены картинки, вы должны выбрать картинку, которая относится к времени года – ОСЕНЬ.
- Ребенок выбирает и выставляет на доску. Составляет предложение.
(Осенью падают разноцветные листочки. Осенью идет дождь. и т .д.)
Учитель – дефектолог загадывает загадку:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу
А меня не видать
Кто я? Можешь отгадать?
(ветер)
- А какой ветер осенью? (выслушивает ответы детей: холодный, порывистый, приятный и т.д.)
- Как узнать дует ли на улице ветер? (выслушивает ответы детей: качаются деревья, ветки и т.д)
- А у нас в группе есть ветер?
- Давайте поиграем в игру «Волшебные листочки». Читает стихотворение и раздает детям
разноцветные листочки.
Будем мы сейчас играть
И листочки оживлять
Раз, два, три, посмотри.
- Давайте подуем на листочки медленно.
- Что происходит с листочками? (выслушивает ответы детей).
- А теперь давайте подуем сильно.
- Что выходит из нас? (выслушивает ответы детей).
- А теперь возьмите листочки за края двумя руками, поднесите листочки к губам и втяните воздух в себя?
- Что происходит? (ответы детей, что листочек прилепился к губам и держится).
Учитель-дефектолог: Бумага легкая. Движется под воздействием воздуха.
Вывод: Ветер – это движение воздуха и воздух есть везде: в группе, на улице и в нас.
Основная часть:
Учитель-дефектолог: Давайте посмотрим на «Волшебные горошины» (Опыт 1). Дети садятся за столы на столе расставлены баночки с водой, горошины, трубочки.
Воспитатель предлагает детям научить горох плавать и выполнить манипуляции с горохом как у цирке. Дети под руководством воспитателя опускают в баночки с водой по четыре горошины и трубочку. Дуют через трубочку в баночку сначала слабо, а потом с большей силой.
Учитель-дефектолог: Почему горошины движутся то быстро, то медленно? (выслушивает ответы детей).
Вывод: Значит сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
Учитель-дефектолог: У меня есть волшебная палочка-выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Вставайте свободно.
Чики – чики – чикалочка,
Игра – превращалочка.
Вокруг себя повернитесь, -
И в листочки превратитесь!
Учитель-дефектолог (Опыт 2) – Посмотрите ребята, что здесь находится? (шары разной формы и разного цвета). Воспитатель предлагает провести эксперимент с «воздушными шариками», посмотреть, как они будут летать, если его отпустить и как долго он будет летать.
-Дети выбирают себе шарик, развязывают его и наблюдают за шариками.
Вывод: Воздух, вырываясь из «горлышка» шарика заставляет шарик двигаться в противоположную сторону.
Продуктивная деятельность
Дети садятся за столы и согласно алгоритму складывают веер из разноцветной бумаги.
Дети проходят к столу на котором разложены различные предметы. Воспитатель дает задание.
Учитель-дефектолог: - Вы должны выбрать только те предметы, которыми можно показать «движение» воздуха. Дети выбирают и называют предметы. («Я выбрал флажок, потому что если им помахать, то мы почувствуем движение воздуха» и т.д. Воспитатель выслушивает ответы всех детей).
Заключительная часть. Рефлексия:
Внезапно слышится гул ветра (музыка)
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает закрыть глаза. Когда дети открывают глаза перед ними оказывается сундучок.
Учитель-дефектолог: Кто же здесь был? Кто мог оставить этот сундучок?
Дети: Ветер.
Учитель-дефектолог: Да в нем что-то есть! Это же свистульки! Как можно играть со свистульками? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель раздает всем детям свистульки.
Дети в конце занятия дарят свои веера гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух-невидимка"
познакомить детей со свойствами воздуха, его назначением......
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы
Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа
Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе эксперимента ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о свойствах воздуха. Материал рекомендова...
Конспект поисково-исследовательской деятельности "Воздух-Невидимка
Непосредственно образовательная деятельность (далее – НОД) по теме «Воздух – невидимка» построена в виде поисково-исследовательской деятельности, что позволяет поддержать и раз...