Конспект к занятию "Путешественники"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тема конспекта Путешественники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologia_pervichno-oznakomitelny_tip_zanyatia.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Путешественники»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Закрепление у детей старшего возраста знаний о природе в джунглях, растениях и животных посредством
Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста и обогащение у них знаний о разнообразии природного материала посредством изготовления поделок из природного материала.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
|
|
|
Дополнительные задачи: исследовать остров по карте и найти клад
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о природе в джунглях, растениях и животных, дети активно участвуют в играх, отвечают на вопросы и уважительно относятся к сверстникам
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: стулья, мягкие модули, музыкальное сопровождение (пение птиц, звук моря)
Демонстрационный материал: карта, иллюстрации острова
Раздаточный материал: карточки с изображением животных и растений
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу | -Дети, я вчера была на речке и нашла бутылку, которая лежала в снегу. В ней было послание, мне стало так интересно, что же там написано! И я взяла ее с собой, но без вас не стала открывать. Хотите открыть и узнать, что там написано? «Дорогие друзья, если вы нашли наше послание, то мы просим вас помочь. Мы нашли карту неизвестного острова, но не можем отправиться его исследовать. В этой бутылке вы найдете карту. Помоги нам исследовать этот остров, и вы сможете найти там клад». -Ребята, хотите исследовать остров и найти клад? На чем мы можем отправится? -Конечно же на корабле. Давайте построим корабль и отправимся в путешествие. Воспитатель вместе с детьми строит корабль из стульев и модулей. -Молодцы, какой хороший корабль получился! Осталось рассмотреть карту, что же нас ждет? Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту. | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Эмоциональное стимулирование Демонстрация Поощрение Поручение Конструирование | Дети внимательно слушают воспитателя Слушают письмо Отвечают на вопросы Строят корабль Рассматривают карту | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Объяснение Поощрение Демонстрация | Дети выслушивают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают голоса птиц. | Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга; Дети закрепляют знания о растениях, растущих в теплых краях. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, объяснение | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы | Дети активно участвуют в беседе с воспитателем | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Осуществить решение поставленной проблемы | Фронтальная форма работы с детьми, гимнастика для рук | Выполняют гимнастику для рук | Дети активно участвуют в выполнении гимнастики | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, рефлексию, выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности | Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось? У нас получилось исследовать остров? Вам понравилось исследовать остров? Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие? Ребята, давайте напишем письмо нашим пиратам, что у нас получилось исследовать остров и мы смогли найти клад. Что еще можем написать? Конечно, напишем, как там было весело и интересно. Пусть они тоже туда отправятся. А хотите нарисовать рисунок, что вам больше всего понравилось в путешествие? И мы сможем повесить эти рисунки, чтобы все видели и знали в каком интересном путешествие мы были. | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Показ настроения | Дети отвечают на вопросы | Дети активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....