НОД «Помощники весны» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целюью занятия является выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomoshchniki_vesny.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Помощники весны»
Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
3. Развивать словесно-логическое мышление.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
5. Формирование умения работать в коллективе.
Материал и оборудование: 2 воздушных шарика;2 конверта; 5 карточек с заданиями, музыкальные инструменты: птичка-свистулька, колокольчики, маракасы, барабан, деревянные палочки, металлофон, ксилофон, треугольники; макет леса; фигуры диких животных; мяч; предметные картинки:- распускается подснежник, дети купаются в речке, почки на деревьях; капель, травка, грачи, листопад; сосульки, просыпается медведь, дети на лыжах, ручей; дети пускают кораблик, сосульки капают с крыш, мальчик ловит бабочек, девочка собирает урожай, подснежник, осеннее дерево, ручеёк, весна. аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна»; звуковые сигналы: мелодия звуки весны: капель, пение птиц, пробуждение природы, мелодия (пробуждение зверей в лесу, насекомых).
Ход НОД
(в группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.
Текст письма: Ребята пишет Вам Весна. Зима не хочет уходить и уступить мне место, а я еще очень слаба и не могу сама ее прогнать. Помогите мне набраться сил и прогнать зиму. В письме есть карточки с заданиями, выполняя которые вы поможете проснуться природе после зимней спячки.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Весне вступить в ее права. (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете какие задания нам могла придумать Весна? (Ответы детей). Ну что ж давайте заглянем в конверт. (воспитатель достает из конверта карточки с цифрами). Посмотрите сколько заданий. Но только в конверте все карточки перепутались. Как вы думаете, что нужно сделать что бы все карточки привести в порядок? (ответ детей: расставить карточки по порядку от меньшего числа к большему). Правильно и таким способом мы составим с вами схему по которой будем выполнять задания и помогать природе проснуться, а Весне набраться сил. А для этого давайте поиграем с вами в такую игру «Перепутанные цифры». (среди воспитанников по считалке выбираются 7 детей, 5 из которых берут карточки в руки и встают не по порядку, а остывшие 2 ребят должны расставить их по прядку, а затем назвать цифры). Молодцы ребята.
А теперь также по порядку разложите цифры на столе.
Но прежде чем пуститься на помощь весне нам нужно с вами зарядиться энергией, а для этого что нужно сделать? (ответ детей). Правильно разминку:
Утренняя гимнастика «Весна»
Рыжая девчонка в гости к нам спешит
И ребят сегодня она повеселит.
Голову девчонка нежно наклоняет,
И в лесу подснежник первый расцветает.
И.п. о.с. руки вдоль туловища; наклоны головы вправо, влево И.п. (5-6 раз)
В сторону посмотрит, деревья просыпаются,
И листочки первые сразу появляются.
И.п. о.с. руки на поясе; 1-поворот туловища в правую сторону, правая рука в сторону;
2-И.п. 3-тоже в левую сторону; 4-И.п. (5-6 раз)
Спинку она плавно наклоняет,
Все зверушки к ней сразу прибегают.
И.п.о.с. руки на поясе; наклон туловища, пальцами рук коснуться носочков ног. И.п. (5-6 раз)
Толька она сядет, травка прорастает.
И в скворечник птицы сразу прилетают.
И.п.о.с руки вверх; полный присед, ладони на пол; И.п. (5-6 раз)
Что же за девчонка в гости к вам пришла?
Ну-ка вместе хором ответьте детвора…..(Весна)
Весело с Весною прыгать и скакать,
Можно и за лучики солнышко поймать.
И.п. о.с. руки вверх; прыжки.
Упражнение на дыхание:
Проходила весна по опушки,
Весёлым солнечным днём.
Разложила нам в руки веснушки,
Всем вокруг их подарим, возьмем.
И.п. о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку подуть на ладонь.
Воспитатель: Ну что ж, а теперь можно и приступить к выполнению заданий от Весны. Кирилл возьми в руки карточку с цифрой 1, и скажи, что на ней изображено. (ответ ребенка). Правильно это знак громкости. Как ты думаешь куда нам нужно пойти для выполнения первого задания? (ответ ребенка). Правильно нам надо подойти к музыкальному уголку. Ребята, это не простое, а музыкальное задание. Вам нужно найти среди музыкальных инструментов, те которые издают весенние звуки. (дети выбирают музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, треугольники, дудочки)
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти инструменты? Ответы детей). Молодцы, вы отлично справились. А теперь давайте поиграем на них. (после игры на музыкальных инструментах включается мелодия «звуки весны: капель, капель, пение птиц, пробуждение природы. Продолжительность: 30 сек.). Послушайте ребята Весна услышала вашу игру, и природа начинает просыпаться.
Воспитатель: Ну что ж давайте вернемся к столу и продолжим выполнять задания. Маша скажи под какой цифрой наше следующее задание. (ответ ребенка). Правильно под цифрой 2, а что на ней изображено. (ответ ребенка). Как ты думаешь, что он обозначает и куда нам следует идти дальше. (ответ ребенка). Правильно идем в природный уголок. Посмотрите ребята как много в лесу разных зверей. Что бы разбудить животных надо рассказать о них. А что бы вы ничего не пропустили в своем рассказе вам поможет схема описания животных. (дети составляют описательный рассказ. После рассказов включаются голоса животных. Продолжительность: 30 сек.) Молодцы и с этим задание вы справились. Вот и звери стали просыпаться. Пойдемте к столу с карточками и посмотрим следующее задание.
Воспитатель: Саша возьми карточку с цифрой 3. Скажи, что на ней изображено (ответ ребенка). Правильно это знак вопроса. А это значит, что нам предстоит ответить на вопросы. Ребята скажите кто еще кроме животных просыпается весной. (Ответ детей). Да все верно нам предстоит разбудить насекомых. И так слушайте внимательно:
1. Какие насекомые слышат ногами? Кузнечик
2. Какие насекомые носят имена животных? Жук олень, жук носорог
3. Какое насекомое не едят птицы? Божья коровка. Почему?
4. Кто носит полосатую тельняшку? Пчела и оса.
5. Кто из насекомых самый сильный на земле? Муравей
6. Насекомое фонарик? Светлячок
7. Что объединяет всех насекомых? 6 лапок, усики и крылышки (включаются звуки насекомых: Продолжительность: 30 сек.)
Молодцы. Вот и насекомые начинают просыпаться. Вот и мы свами тоже давайте превратимся в насекомых и животных поиграем в игру «Море волнуется раз…», но в не обычную., а с использование поз из йоги – азбуки.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три, фигура «Бабочка», «Жук», «Еж», замри!
Ну что ж отдохнули, а теперь продолжим дальше помогать весне набираться сил, подойдем к столу с карточками- заданиями.
Воспитатель: Дима, скажи следующее задание на карточке с какой цифрой и что на ней изображено. (ответ ребенка). Правильно это полянка. Давайте представим, что мы весенней поляне, где все весеннее. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». (Например: день- весенний день). (слова: лес, погода, трава, небо, месяцы, цветы, гроза, солнце, дерево, пальто, ветер и тд.). (по окончании игры (включаются звуки природы: Продолжительность: 30 сек.). Слышите как природа радуется, а это значит что и с этим задание вы справились. Очень интересно посмотреть какое последнее задание нас ожидает. Давайте вернемся к столу с заданиями.
Воспитатель: Егор карточка с какой цифрой осталась на столе и что на ней изображено. (ответ ребенка). Правильно на ней изображена книга. Как думаешь куда нам следует дальше пойти. (ответ ребенка). Правильно в книжный уголок. Ребята вам предстоит сложное задание – составить рассказы о весне, а для этого вам помогут картинки. (дети составляют рассказ о весне с опорой на картинки). Молодцы ребята много вы знаете о признаках весны. (по окончании игры в группу влетает шар, к ниточке привязан конверт). Посмотрите еще одно письмо. Ребята это пишет нам Весна.
Текст письма:
Молодцы ребята вы выполнили все задания и помогли проснуться природе, животным, насекомым. Я набралась сил и стала сильнее и теперь смогу справиться с Зимой и вступить в свои права. Вы все мне не очень понравились, потому что старались и правильно и дружно отвечали. И за вашу помощь я дарю вам медали «Помощники весны».
Воспитатель: ребята а вам понравилось помогать весне?. А какое задание больше всех понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему тематический день «Наши верные помощники-глаза» в старшей группе
В презентации раскрывается актуальность тематического дня "Наши верные помошники-глаза". Показаны цель, задачи, представлены формы работы и ожидаемые результаты работы с дошкольниками по данному...
Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа
Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....
Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Глаза-наши важные помощники» для детей старшей группы
Цель: Помочь детям осознать важность зрительного анализатора для познания окружающего мира человеком и некоторые его особенности....
Занятие по физической культуре «Помощники Природы» (в старшей группе).
В статье представлен конспект занятия по физической культуре «Помощники Природы» (в старшей группе)....
Конспект занятия "Помощники весны" в средней группе на тему "логико-математические познания дошкольников".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток....