НОД «Помощники весны» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Лидия Николаевна

Целюью занятия является  выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomoshchniki_vesny.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Помощники весны»

Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Формирование умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: 2 воздушных шарика;2 конверта; 5 карточек с заданиями, музыкальные инструменты: птичка-свистулька, колокольчики, маракасы, барабан, деревянные палочки, металлофон, ксилофон, треугольники; макет леса; фигуры диких животных; мяч; предметные картинки:- распускается подснежник, дети купаются в речке,  почки на деревьях; капель, травка, грачи, листопад; сосульки, просыпается медведь, дети на лыжах, ручей; дети пускают кораблик, сосульки капают с крыш, мальчик ловит бабочек, девочка собирает урожай, подснежник, осеннее дерево, ручеёк, весна.  аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна»; звуковые сигналы: мелодия звуки весны: капель, пение птиц, пробуждение природы,  мелодия (пробуждение зверей в лесу, насекомых). 

Ход НОД

(в группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

Текст письма: Ребята пишет Вам Весна. Зима не хочет уходить и уступить мне место, а я еще очень слаба и не могу сама ее прогнать. Помогите мне набраться сил и прогнать зиму. В письме есть карточки с заданиями, выполняя которые вы поможете проснуться природе после зимней спячки.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Весне вступить в ее права. (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете какие задания нам могла придумать Весна? (Ответы детей). Ну что ж давайте заглянем в конверт. (воспитатель достает из конверта карточки с цифрами). Посмотрите сколько заданий. Но только в конверте все карточки перепутались. Как вы думаете, что нужно сделать что бы все карточки привести в порядок? (ответ детей: расставить карточки по порядку от меньшего числа к большему). Правильно и таким способом мы составим с вами схему по которой будем выполнять задания и помогать природе проснуться, а Весне набраться сил. А для этого давайте поиграем с вами в такую игру «Перепутанные цифры». (среди воспитанников по считалке выбираются 7 детей, 5 из которых берут карточки в руки и встают не по порядку, а остывшие 2 ребят должны расставить их по прядку, а затем назвать цифры). Молодцы ребята.

 А теперь также по порядку разложите цифры на столе.

Но прежде чем пуститься на помощь весне нам нужно с вами зарядиться энергией, а для этого что нужно сделать? (ответ детей). Правильно разминку:

Утренняя гимнастика «Весна» 

Рыжая девчонка в гости к нам спешит

И ребят сегодня она повеселит.

 Голову девчонка нежно  наклоняет,

И в лесу подснежник первый расцветает.

И.п. о.с. руки вдоль туловища; наклоны головы вправо, влево И.п. (5-6 раз)

В сторону посмотрит, деревья просыпаются,

И листочки первые  сразу появляются.

И.п. о.с. руки на поясе; 1-поворот туловища в правую сторону, правая рука в сторону;

2-И.п. 3-тоже в левую сторону; 4-И.п. (5-6 раз)

Спинку она плавно наклоняет,

Все зверушки к ней сразу прибегают.

И.п.о.с. руки на поясе; наклон туловища, пальцами рук коснуться носочков ног. И.п.  (5-6 раз)

Толька она сядет, травка прорастает.

И  в скворечник птицы сразу прилетают.

И.п.о.с руки вверх; полный присед, ладони на пол; И.п. (5-6 раз)

 Что же  за девчонка  в  гости  к вам пришла?

Ну-ка вместе хором ответьте детвора…..(Весна)

Весело с Весною  прыгать и скакать,

Можно и за лучики солнышко поймать.

И.п. о.с. руки вверх; прыжки.

Упражнение на дыхание:

Проходила весна по опушки,

Весёлым солнечным днём.

Разложила нам в руки веснушки,

Всем вокруг их подарим, возьмем.

И.п. о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку подуть на ладонь.  

Воспитатель: Ну что ж, а теперь можно и приступить к выполнению заданий от Весны. Кирилл возьми в руки карточку с цифрой 1, и скажи, что на ней изображено. (ответ ребенка). Правильно это знак громкости. Как ты думаешь куда нам нужно пойти для выполнения первого задания? (ответ ребенка). Правильно нам надо подойти к музыкальному уголку. Ребята, это не простое, а музыкальное задание. Вам нужно найти среди музыкальных инструментов, те которые издают весенние звуки. (дети выбирают музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, треугольники, дудочки)

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти инструменты? Ответы детей). Молодцы, вы отлично справились. А теперь давайте поиграем на них. (после игры на музыкальных инструментах включается мелодия «звуки весны: капель, капель, пение птиц, пробуждение природы. Продолжительность: 30 сек.). Послушайте ребята Весна услышала вашу игру, и природа начинает просыпаться.

Воспитатель: Ну что ж давайте вернемся к столу и продолжим выполнять задания. Маша скажи под какой цифрой наше следующее задание. (ответ ребенка). Правильно под цифрой 2, а что на ней изображено. (ответ ребенка). Как ты думаешь, что он обозначает и куда нам следует идти дальше. (ответ ребенка). Правильно идем в природный уголок. Посмотрите ребята как много в лесу разных зверей. Что бы разбудить животных надо рассказать о них.  А что бы вы ничего не пропустили в своем рассказе вам поможет схема описания животных.  (дети составляют описательный рассказ. После рассказов включаются голоса животных. Продолжительность: 30 сек.) Молодцы и с этим задание вы справились. Вот и звери стали просыпаться. Пойдемте к столу с карточками и посмотрим следующее задание.

Воспитатель: Саша возьми карточку с цифрой 3. Скажи, что на ней изображено (ответ ребенка). Правильно это знак вопроса. А это значит, что нам предстоит ответить на вопросы. Ребята скажите кто еще кроме животных просыпается весной. (Ответ детей). Да все верно нам предстоит разбудить насекомых. И так слушайте внимательно:

1. Какие насекомые слышат ногами? Кузнечик

2. Какие насекомые носят имена животных? Жук олень, жук носорог

3. Какое насекомое не едят птицы? Божья коровка. Почему?

4. Кто носит полосатую тельняшку? Пчела и оса.

5. Кто из насекомых самый сильный на земле? Муравей

6. Насекомое фонарик? Светлячок

7. Что объединяет всех насекомых? 6 лапок, усики и крылышки (включаются звуки насекомых: Продолжительность: 30 сек.)

Молодцы. Вот и насекомые начинают просыпаться. Вот и мы свами тоже давайте превратимся в насекомых и животных поиграем в игру «Море волнуется раз…», но в не обычную., а с использование поз из йоги – азбуки.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три, фигура «Бабочка», «Жук», «Еж», замри!

Ну что ж отдохнули, а теперь  продолжим дальше помогать весне набираться сил, подойдем к столу с карточками- заданиями.

Воспитатель: Дима, скажи следующее задание на карточке с какой цифрой и что на ней изображено. (ответ ребенка). Правильно это полянка. Давайте представим, что мы весенней поляне, где все весеннее. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». (Например: день- весенний день). (слова: лес, погода, трава, небо, месяцы, цветы, гроза, солнце, дерево, пальто, ветер и тд.). (по окончании игры (включаются звуки природы: Продолжительность: 30 сек.). Слышите как природа радуется, а это значит  что и с этим задание вы справились. Очень интересно посмотреть какое последнее задание нас ожидает. Давайте вернемся к столу с заданиями.

Воспитатель: Егор карточка с какой цифрой осталась на столе и что на ней изображено. (ответ ребенка). Правильно на ней изображена книга. Как думаешь куда нам следует дальше пойти. (ответ ребенка). Правильно в книжный уголок. Ребята вам предстоит сложное задание – составить рассказы о весне, а для этого вам помогут картинки. (дети составляют рассказ о весне с опорой на картинки). Молодцы ребята много вы знаете о признаках весны. (по окончании игры в группу влетает шар, к ниточке привязан конверт). Посмотрите еще одно письмо. Ребята это пишет нам Весна.

 Текст письма:

Молодцы ребята вы выполнили все задания и помогли проснуться природе, животным, насекомым. Я набралась сил и стала сильнее и теперь смогу справиться с Зимой и вступить в свои права. Вы все мне не очень понравились, потому что старались и правильно и дружно отвечали.  И за вашу помощь я дарю вам медали «Помощники весны».

Воспитатель: ребята а вам понравилось помогать весне?. А какое задание больше всех понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему тематический день «Наши верные помощники-глаза» в старшей группе

В презентации раскрывается актуальность  тематического дня "Наши верные помошники-глаза". Показаны цель, задачи, представлены формы работы и ожидаемые результаты работы с дошкольниками по данному...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной   деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....

Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Глаза-наши важные помощники» для детей старшей группы

Цель: Помочь детям осознать важность зрительного анализатора для познания окружающего мира человеком и некоторые его особенности....

Занятие по физической культуре «Помощники Природы» (в старшей группе).

В статье представлен конспект занятия по физической культуре «Помощники Природы» (в старшей группе)....

Конспект занятия "Помощники весны" в средней группе на тему "логико-математические познания дошкольников".

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток....