Конспект занятия "Цветы "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лутхова Ольга Михайловна

Программное содержание: Учить распозновать садовые ц веты от полевых, лесных цветов. Углубить знания детей о названии цветов. Развивать речевое внимание, мышление, навыки слово изменения связанную речь.Продолжать давать полные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvety.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ    ПУШТУЛИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Конспект занятия  НОД «Цветы" во второй младшей группе

Воспитатель: Лутхова О.М.

Программное содержание:

1.Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2.Углублять знания детей о названии всех цветов.

3.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4.Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5.Продолжать учить давать полные ответы.

6.Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

7.Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

Мольберт;

2 обруча;

Иллюстрации с цветами;

Маленькие картинки с цветами;

Разрезные картинки;

Прозрачная плёнка с частями цветка.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

В.: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

II.Беседа по теме.

В.: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д.: Это цветы.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В.: Где растут садовые цветы?

Д.: В саду, на клумбах.

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В.: Где растут полевые, лесные цветы?

Д.: В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.

Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В.: Какой формы бывают клумбы?

Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

Д.: Садовник.

В.: Какую пользу приносят цветы?

Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В.: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д.: В группе растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В.: Сейчас поиграем в игру, поочереди называем части цветка?

III. Игра «Назови части цветка».

Разворачиваю мольберт.

В.: Самая главная часть цветка?

Д.: Корень.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В.: Что идеё после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?...

Д.: Листья.

В.: Далее после листьев?

Д.: Бутон.

В.: А что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?...

Д.: Лепестки.

В.: Какой цветок изображён?

Д.: Это мак.

В.: Какой он?

Д.: садовый.

IV. Физкультминутка.

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно качают кулачками)

V. Игра «Забывчивый покупатель».

В.: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д.: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т.д.

VI. Игра «Посади цветы».

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку в лесу.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

VII. Игра « Собери картинку».

В.: Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

VIII. Итог занятия.

В.: Понравилось вам занятие?

Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....