Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с колобком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с колобком».
Цель: Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь, продолжить работу над культурой речевого обращения;
Образовательные: учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность;
уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое
Методы и приемы:
Игровой, практический, словесные методы (беседа, использование художественного слова, загадки, вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры).
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Раздаточный: Разрезные картинки, дидактическая игра «Заплатки».
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в необычное путешествие.
Слайд №1
Воспитатель: Сегодня в гости к нам кто-то придет. Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, кто наш сегодняшний гость.
Слайд №2
Я сказочный герой
Воспитатель: Ребята, а кто на экране не сказочный герой?
Ответы детей.
Я не человек.
Воспитатель: Кто же лишний на экране.
Ответы детей.
Я не животное.
Воспитатель: Кто же лишний на экране.
Ответы детей.
Слайд№3
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…колобок
Воспитатель: Правильно, это колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята, пожалуйста, помогите вернуться мне дедушке и бабушке.
Воспитатель: Вы знаете ребята, это не только сказочный герой, это особый хлеб.
Слайд№4
Пекли его только тогда, когда в доме кончалась мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам, то есть собирали остатки муки и пекли колобок.
Слайд№5
Мы знаем, что его испекли, давайте с вами выберем, что нам нужно для теста.
Дидактическая игра «Из чего сделан Колобок»
(Дети выбирают из предложенных предметов и продуктов: мука, соль, сахар, сметана, молоко, игрушки, пластилин, ножницы).
Слайд№6
Колобок: Ребята, во всех сказках хороший конец, и только в моей сказке лиса меня съедает. Почему, как вы думаете?
Ответы детей
(Например, Колобок, вкусный, сладкий, румяный, круглый)
Воспитатель: Что же нам надо сделать, чтобы лиса не съела Колобка?
Ответы детей
(Например, Колобок должен быть невкусным)
Воспитатель: А как же нам это сделать?
(Например, нужно в тесто добавить лук, соль, перец, чеснок)
Дети выбирают муку, соль, вода, перец.
Слайд№7
Колобок: Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне собрать пазлы.
Воспитатель: Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).
Дети за столами собирают пазлы, звучит музыка.
Слайд №8
Колобок: Кажется лиса совсем близко, как же мне спрятаться?
Воспитатель: Какого цвета должен стать колобок, чтобы его не было видно летом, осенью, зимой, весной?
Ответы детей
(Например: весной - зеленый, розовый, желтый;
Летом - красный, зеленый, разноцветный;
Осенью - желтый, бордовый;
Зимой - белый).
Воспитатель: Дети подойдите к столам и помогите Колобку спрятаться.
Работа детей за столами (дидактическая игра «Заплатка»).
Слайд №9
Колобок похожий на колючий мячик
А теперь давайте переделаем песенку, чтобы, услышав её, звери его не съели: «Я колобок, колобок...»
«Я колобок, колобок с перцем мешён,
С чесноком стужён,
я колючий как ежик,
и невидим, как зимой снежок,
осенью листок,
а весной и летом цветок.
Воспитатель: Дети, каким стал колобок?
Ответы детей (невкусным, не заметным, колючим)
Вот мы с вами и помогли Колобку. Как вы думаете теперь он радостный или грустный.
Воспитатель: Наш Колобок вернулся к бабушке и дедушке.
Вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Африку"
На данном занятии закрепляется умение ориентироваться на карте и классификации животных на хищных и травоядных; знакомятся с животными семейства кошачьих....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"
В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям» Средняя .группа ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"
Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Цель: Закрепить знание детей о диких животных.Задачи: Обучающие: Систематизирование и обобщение у детей знаний о диких животных; Узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных...