«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знание детей о диких животных.
Задачи: Обучающие: Систематизирование и обобщение у детей знаний о диких животных; Узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных; их повадки; чем питаются, где живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._oznakomleniya_s_okr.mirom_.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 22 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
(с использованием игровой технологии)
Составила и провела
Воспитатель
С.Ю.Турсунова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2018Г.
Цель: Закрепить знание детей о диких животных.
Задачи: Обучающие: Систематизирование и обобщение у детей знаний о диких животных; Узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных; их повадки; чем питаются, где живут.
Развивающие: Развивать внимание, память, способствовать развитию связной речи, умение строить предложение.
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Словарная работа: Хитрая, ловкая, неуклюжий, берлога, логово, нора, плутовка, злой, голодный.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций, показ сказки.
Материалы: Мягкие игрушки диких животных, дидактическая игрушка «Колобок», деревья, кусты, мягкая дорожка, ручеек из ленточек, камешки из картона.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
(Ответ детей)
Воспитатель: У меня есть веселый, сказочный друг, а как его зовут попробуйте отгадать. Послушайте загадку:
Прямо с печки, за порог
Укатился наш дружок.
Убежал румяный бок
Кто же это? (колобок).
- Я колобок румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (покатился)
Воспитатель: Как вы думаете, куда он покатился?
Дети: в лес.
Воспитатель: Предлагаю отправиться с ним в путешествие.
- Катится – катится колобок и встречает зайца.
Воспитатель: Кто это за кустиком сидит, кого встретил колобок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про зайца?
(Ответы детей)
- А что сказал заяц, когда встретил колобка?
Дети: Я тебя съем.
Воспитатель: Чтобы заяц не съел колобка, я предлагаю с ним поиграть (игра- зайка серенький сидит)
- Покатился колобок дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто это за деревом прячется?
Дети: Волк.
Воспитатель: Расскажите мне пожалуйста, что вы знаете про волка?
(Ответы детей)
- Что же сказал волк, увидев колобка?
Дети: Я тебя съем.
Воспитатель: посмотрите, он и правда злой, может съесть нашего колобка
- чтобы волк не съел колобка, споем ему песенку «песенку колобка»
(прослушав нашу песенку, волк стал добрым и отпустил колобка)
- катится - катится колобок, а на пути речка. Не глубокая, но широкая.
Как же перейти ее?
Дети: по камешкам (и колобка перенесем)
- покатился колобок дальше
Воспитатель: и кого же он встретил? Кто сидит под деревом и ревет?
Дети: медведь
- увидел медведь колобка и удивился (покажите, как удивился медведь)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем про медведя (дети рассказывают)
- понюхал медведь колобка, пахнет вкусно колобок, тоже захотел его съесть
Воспитатель: мы разрешим медведю съесть колобка?
Дети: нет
Воспитатель: чтобы медведь не съел нашего колобка, давайте развеселим его
(игра – два медведя)
- покатился наш колобок дальше…
Воспитатель: посмотрите, кто это за пнем прячется, чей хвост мы видим?
Дети: это лиса
Воспитатель: а какая она, что мы знаем о лисе?
(воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают)
- увидела лиса колобка и говорит: я тебя колобок съем!
- я не простой колобок, я с изюмом
- фу, фу я не люблю изюм, я тебя отпускаю (не стала колобка есть)
Воспитатель: вернулся наш колобок к бабушке и к дедушке, целый невредимый. Ребята скажите мне, кого же встречал колобок, пока путешествовал по лесу?
Дети: зайца, волка, медведя, лесу
- как можно назвать их, одним словом (животные)
- а где живут эти животные (в лесу)
- значит, какие они, если живут в лесу (дикие)
Молодцы ребята.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие с колобком. Вам понравилось?
(Ответы детей)
Вы колобку тоже очень понравились, и он вернулся, чтобы сказать вам спасибо и угостить вас вкусняшками.
(Сюрпризный момент)
Дети говорят спасибо и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".
Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»
Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....
Ознакомление с окружающим миром"Путешествие в лес"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Направлен на расширение представлений детей о жизни диких животных(зайца,лисы,волка,медведя,ежа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с колобком».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с колобком»....