Экскурсия во второй младшей группе «Наступает осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зуева Елена Николаевна

На экскурсии обобщаются первичные представления детей об осени; закрепляется значение понятия «листопад»; активизируется словарь детей; воспитывается доброжелательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastupaet_osen_ekskursiya_v_ml_gr.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия во второй младшей группе

«Наступает осень»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.

Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детейВызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход экскурсии: 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию, для того, чтобы наблюдать, как изменилась природа с наступлением осени.

Загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

  

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  (Правильно, осень). А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает). Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра). А почему не слышно пения птиц?  (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).  

Физминутка.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте).


Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках? Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.  И  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые). Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают). Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

Воспитатель читает стихотворение о листопаде.

Воспитатель:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель: А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья). А у ёлки вместо листьев что? (иголки). Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева. А теперь отгадайте загадки и  найдите деревья, о которых в них говорится.

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

Что это за деревья? (Березы.)

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

Воспитатель: Ну, вот ребятки, и закончилась наша увлекательная экскурсия в осеннюю природу. Вам понравилось? (Дети отвечают). А что больше всего вам запомнилось из нашей экскурсии? (Дети отвечают)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия во второй младшей группе «Знакомство с профессией прачки»

Предлагаю конспект экскурсии во второй младшей группе по ознакомлению детей с профессией  прачки, с некоторым и  её  профессиональными  действиями  и  предметами  тр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Разработка экскурсии во второй младшей группе в медицинский кабинет

Данная разработка(экскурсия) имеет материал расширяющий кругозор детей, знакомит с профессией  мед сестры детского сада. Обогащает речь детей , словарный запс....

НОД "Организация познавательных экскурсий во второй младшей группе ДОУ"

      Конспект занятия "Экскурсия по группе"                                  ...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Краткосрочный проект для младшей группы "Наступила осень"

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...

Конспект экскурсии во второй младшей группе «Осень золотая» (16.10)

Конспект экскурсии во второй младшей группе «Осень золотая»...