зимующие птицы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_ponedelnik.docx | 24.42 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_vtornik.docx | 25.68 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_sreda.docx | 24.42 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_pyatnitsa.docx | 24.3 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_chetverg.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши знакомые птицы». Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах. | Игровое упражнение: « Птица – какая она?» - тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…). | Раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «В гостях у зимующих птиц» (конспект). Цель: расширять представление детей о зимующих птицах: их разновидностях, особенностях жизни зимой. Продуктивная деятельность: Аппликация:«Украшения из снежинок» (Н.В. Дубровская) стр. 89 Цель: закреплять навыки приемов складывания, вырезания по контуру. Раскрашивание силуэтов зимующих птиц. (конспект) Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.) Труд: кормление птиц. П./И. «Птички и орёл» | Игровое упражнение: «Кто дальше?» - упражнять в метании в даль правой и левой рукой. | Игры с выносным материалом. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. Развешивание кормушек для птиц. |
Чтение перед сном | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р игра «Семья» - развивать способность распределять между собой роли. Отгадывание загадок, чтение пословиц. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Четвертый лишний» -закрепление знаний о птицах. | Н.п.и. «Домино», «Лото», «Пазлы». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Семья» . |
Прогулка | Наблюдение - отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме. П/И «Куропатки и охотники», День – ночь». Трудовые поручения. | Ситуативный разговор «Заботимся о птицах». Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед . | Игры с выносным материалом. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Рекомендация: Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их. |
Тема недели: Модуль «Зимушка – зима.» «Зимующие птицы»._______________________________________дата:_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что для птиц страшнее: холод или голод» - вызвать у детей желание помогать птицам зимой. | Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов.(Е.В. Колесникова) стр.52 Цель: учить составлять примеры, читать записи. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель : на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения. П/И «Попади в цель», «Встречные перебежки». | Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом пото¬му что). Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом пото¬му что). Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом пото¬му что). Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда Игровое упражнение: «Кто быстрее до предмета» - упражнять в прыжках на двух ногах. | Выносной материал для игр с песком и снегом, лопаты. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Чтение рассказа В. Бианки «Терентий -тетерев» - беседа по содержанию | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. | Рассматривание альбома «Птицы» в уголке природы. Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает.) П/И «Совушка сова», «2 лишний». | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) | Лопаты, снежколепы. Клюшки. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку. |
Тема недели: _Модуль «Как прекрасна зима» «Зимующие птицы»__________________дата:____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимующая птица-клёст» - расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. Д/И «Подбери картинки – признаки зимы». | Д/И «Скажи наоборот». Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закрепить способность детей ориентироваться на листе бумаги. | Внести: карточки с недорисованными силуэтами птиц, цветные карандаши, простые карандаши. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: Развитие речи НОД«Птицы у кормушки» (составление описательного рассказа) (Н.В. Нищева) «Мир природы» Детство-Пресс Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ; развивать связную речь, побуждать рассуждать. Двигательная деятельность: музыкальное Занятие с психологом | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям. Трудовые поручения. П/И «Кот и птицы», «Затейники». | Закрепить название зимующих птиц. Развивать меткость и глазомер- игра «Попади в цель». | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» (декабрь) | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ - игровая ситуация «Как мы переходим через улицу» -способствовать закреплению знаний детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Кто лишний?». Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. | Внести настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Рассматривание одежды людей. Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.) Труд: развешивание кормушек. П. и.: «Птички и орёл». СРИ: «Птичья столовая». | «Назови, с какой стороны?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация: понаблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке. Закрепить названия зимующих птиц, покормить их. |
Тема недели: Модуль «Зимушка – зима». «Зимующие птицы»__________________ дата:_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Навыки самообслуживания «Как просушивают мокрую одежду». «Загадки о зимующих птицах» - формировать умение детей узнавать птицу по её характерным признакам. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» Игровые задания «Выполни по образцу». | Раскраски по теме, карандаши, фломастеры, альбомные листы, трафареты. Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Шнуровки. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование: «Птицы на кормушке»- формировать изобразительную технику, умения и навыки методом обрывания. Учить отрывать и наклеивать маленькие кусочки бумаги по контуру птицы. Двигательная деятельность: физическая культура на улице Занятие с психологом | ||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения. П/И «Третий лишний», «Море волнуется». Трудовые поручения. | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп». Повторить стихи для новогоднего праздника. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Чтение русской сказки «Рукавичка» - воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд в группе: «Моем игрушки» Цель: закреплять умение самостоятельно намечать план работы, доводить начатое до конца. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Мозаика» - побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету. | Свободные игры детей в уголке театрализации. Оборудование для хозяйственно-бытового труда. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? П/И «Перелет птиц», «Совушка» - развивать ловкость, внимательность. | Д/И «Кто больше увидит и назовет». Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику. |
Тема недели: Модуль«Зимушка – зима» «Зимующие птицы»___________________________________дата:_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. | Рассматривание картинок «Зимующие птицы, зимний лес». Упражнять в умении штриховать. | Внести картину «Зимующие птицы. Зимний лес» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Величина: выше. Глубже.(Е.В. Колесникова) стр.53 Цель: учить понимать учебную задачу. Продуктивная деятельность: НОД Рисование «Птицы под нашими окнами» (Н.В Дубровская)стр.83 Цель: закреплять умение рисовать птиц, передавая их характерные особенности. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за небом - продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба. Знакомство с приметами: если зимой тепло - летом холодно; зима морозная - лето жаркое. П/И«Ловишки» - упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. Повторить названия птиц. | Самостоятельная двигательная деятельность - учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих. |
Чтение перед сном | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: «Кто улетит, кто останется?» Конструирование: «Домики для животных» - закреплять конструктивные навыки, умение работать со схемой | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Настольно-печатные игры, на развитие мышления, памяти усидчивости: «Найди отличия», «Назови предмет». Разные виды конструкторов. |
Прогулка | Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умения перешагивать из круга в круг. С/Р игра по выбору детей. | Д/И «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Консультация: создание альбома «Птицы зимой». |
Тема недели: Модуль «Зимушка – зима.» «Зимующие птицы»________________________дата:_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...