Огород и овощи
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Огород и овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок  по теме

«Огород. Овощи»

Д/И «Что изменилось?», «У меня в

огороде», «Собери урожай».

Закреплять  знания об овощах.

Навыки самообслуживания 

«Королевство столовых приборов».

Самостоятельная деятельность детей в

 центрах активности.

Выставка овощей.

Модели роста и развития овощей.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФКЦМ   «Овощи на грядке. Труд взрослых в огороде» (О.Н. Каушкаль) стр.15

 Цель: закрепить в сознании детей  обобщающие понятия (овощи, фрукты)

Продуктивная деятельность: НОД   Аппликация «Дары осени» (О.А. Скоролупова) стр. 46 Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Развитие движений.

Цельучить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Оборудование для труда на участке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей на

 прогулке.

Чтение

перед сном

Чтение сказки ДЖ. Родари  «Чиполино»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Что растет в огороде»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Беседа «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор».

Выставка книг: «Чиполино», «Вершки –

корешки», «Огурцы»

Настольно-печатные игры по теме.

Напольный , средний и мелкий конструктор

Прогулка

Наблюдение за работой дворника  Цель: способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

П/И «Кот и мыши».

Цель:: продолжать учить соблюдать правила игры.

Привлечь к д/и «Назови овощ».

Закреплять навыки подскоков на месте

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Привлечь родителей к  созданию поделок из природного материала  (овощей, фруктов)

                     Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»__________________дата:_27.09___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Палочки Кюизенера –учить выкладывать

изображение из разноцветных палочек.

Д/И «Загадай, мы отгадаем», «У меня в огороде», «Собери урожай»

Беседа «Что растет в огороде».

Развитие способности запоминания геометрических фигур, называние и узнавание их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

Трафареты и шаблоны по теме «Овощи».

Д/И  математического содержания.

Макет «Огород».

н.п. игра «Парочки»

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП «Количество и счет. Знаки больше, меньше, равно)

 (Е.В.Колесникова) стр. 25  Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью  знаков больше и меньше.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: закреплять знания о птицах осенью.

П/И «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей.

Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Вынос оборудования для труда.

Самостоятельная деятельность детей на

прогулке.

Игры с мячом (элементы футбола).

Атрибуты для С/Р игр по выбору детей.

Чтение

перед сном

Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Заучивание наизусть стихотворения «Спор овощей»Цель: Формировать интонационную выразительность речи.

Д/И «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

П/И «Хитрая лиса», «Наперегонки»

Д/И «Что, где?» -  закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Игры с выносным материалом.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Работа

с родителями

Консультация «Речевое развитие детей  6-7 лет».

                     Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»___________________дата:__28.09__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая

Гимнастика

Беседа: «Вкусно и полезно» - рассказать детям о важности регулярного употребления овощей.

Беседа «Какие блюда из овощей ты

 знаешь?» -развивать мышление, умение  образовывать прилагательные от существительных.

Схемы приготовления блюд из овощей.

Разрезные картинки.

Иллюстрации с изображением  людей, выращивающих овощи.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД Развитие речи  Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы» (конспект)

 Цель: развивать устную связную речь на примере художественных произведений.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за небом – развивать внимание, наблюдательность.

П/И«Карусель» - упражнять детей в беге, держась за руки, со сменой темпа. Труд: Уборка мусора на участке.

Напомнить правила для

безопасных игр  с мячом. 

Повторить ранее  разученные

стихотворения.

Оборудование для труда.

Самостоятельная деятельность детей.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игр.

Чтение

перед сном

Чтение художественной литературы: Ю .Тувим «Овощи»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ  Беседа

 «Как заготавливают овощи на зиму». Цель: продолжать знакомить со способами заготовки и хранения овощей дома и на овощехранилищах.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Работа с трафаретами и шаблонами – развитие мелкой моторики.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Перекопка клумб цветника.

Работа

с родителями

Индивидуальные беседы «Одежда детей на прогулке».

                     Тема недели: _Модуль  «Я здоровье берегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»________________дата:__29.09__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Живая природа».

Пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением «Хозяйка однажды с базара пришла».

  Пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением     «Ежик и яблоки».

Муляжи овощей.

 Книжки-раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Состав числа из двух меньших». Е.В.(Колесникова) стр. 26

 Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Продуктивная деятельность: Рисование   «Что созрело в огороде» (Г.С. Швайко) стр. 15

 Цель: учить работать над композицией рисунка.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: продолжать познакомить с различными природными явлениями;

 показать разнообразие состояния воды в окружающей среде..

П/И «Веселые ребята».

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Д/И «Один – много» -развивать умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игры «Семья».

Оборудование для труда.

Чтение

перед сном

Чтение стихов:  Е. Благинина «Приходите в огород»,  Польская песенка  «Землю пахал».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование из разного материала:

Макет «Огород».

Д/И «Где растет?» - формирование умения делать обобщения.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Развивать диалогическую речь; развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта.

Атрибуты для С/Р игры «Овощной магазин».

Книжки – раскраски.

Шнуровки.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И  «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игры «Магазин».

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Рекомендация «Придумай описательные  загадки об овощах».

                     Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»__________________дата:__30.09__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будь всегда вежлив». Цель: воспитание нравственно-моральных качеств.

Игровая деятельность: Д/и «Что сначала - что потом?»

КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи.

Шнуровки.

Оборудование для самостоятельной творческой деятельности.

Настольно-печатные игры.

Шнуровки.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Рисование  «Натюрморт с овощами»  (Д.Н. Колдина) стр. 12

 Цель: продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрморт.

  Занятие с психологом

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение:  Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.

П/И  «У медведя во бору», «По узенькой дорожке»

Передача мяча из рук в руки, ловля мяча.

Вспомнить пословицы и поговорки народные приметы об осени.

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Чтение

перед сном

Чтение художественной литературы:    рассказ  С.Погореловского  «Урожай», -  прививать интерес к художественной литературе.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд в центре настольно-печатных игр «Ремонт коробок».

Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

«Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы.

Оборудование для проведения

 хозяйственно-бытового труда.

Настольно-печатные игры по выбору

детей.

Свободная деятельность детей в центрах

Творчества.

Прогулка

Наблюдение: «Ветер» - продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе.

Сбор опавших листьев.

П/И «Ловишки», «Хитрая лиса».

Закреплять умение метать в цель.

Ситуативный разговор о необходимости помогать друг другу и доводить начатое дело до конца.

Оборудование для труда.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для наблюдения за ветром

Работа

с родителями

Рекомендации: «Составление описательных загадок об овощах.»

                     Тема недели:  Модуль «Я здоровье сберегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»___________________дата:__01.10__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что растет в огороде?" ( презентация - овощи)

эта презентация об овощах, к каждому овощу идет своя загадка, ответ показан в виде артинки. все овощи яркие....

1. Материал для домашних занятий по повторению темы:"Сад.Огород.Фрукты.Овощи".

В предлагаемом материале приведены игры и упражнения, которые родители могут использовать во время домашних занятий с детьми с ОНР-II-III уровня....

«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»

Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...

Пальчиковые игры на тему,, Огород и овощи"

Развитие мелкой моторики пальцев рук...

«Сад-огород» (Фрукты, овощи).

Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)...