Огород и овощи
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Огород и овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_ovoshchi_ponedelnik.docx | 24.17 КБ |
ogorod_ovoshchi_vtornik.docx | 23.35 КБ |
ogorod_ovoshchi_sreda.docx | 23.8 КБ |
ogorod_ovoshchi_chetverg.docx | 23.69 КБ |
ogorod_ovoshchi_pyatnitsa.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок по теме «Огород. Овощи» Д/И «Что изменилось?», «У меня в огороде», «Собери урожай». | Закреплять знания об овощах. Навыки самообслуживания «Королевство столовых приборов». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выставка овощей. Модели роста и развития овощей. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Овощи на грядке. Труд взрослых в огороде» (О.Н. Каушкаль) стр.15 Цель: закрепить в сознании детей обобщающие понятия (овощи, фрукты) Продуктивная деятельность: НОД Аппликация «Дары осени» (О.А. Скоролупова) стр. 46 Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Оборудование для труда на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Чтение перед сном | Чтение сказки ДЖ. Родари «Чиполино» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Что растет в огороде» Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Беседа «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор». | Выставка книг: «Чиполино», «Вершки – корешки», «Огурцы» Настольно-печатные игры по теме. Напольный , средний и мелкий конструктор |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. П/И «Кот и мыши». Цель:: продолжать учить соблюдать правила игры. | Привлечь к д/и «Назови овощ». Закреплять навыки подскоков на месте | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию поделок из природного материала (овощей, фруктов) |
Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»__________________дата:_27.09___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Палочки Кюизенера –учить выкладывать изображение из разноцветных палочек. Д/И «Загадай, мы отгадаем», «У меня в огороде», «Собери урожай» | Беседа «Что растет в огороде». Развитие способности запоминания геометрических фигур, называние и узнавание их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) | Трафареты и шаблоны по теме «Овощи». Д/И математического содержания. Макет «Огород». н.п. игра «Парочки» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП «Количество и счет. Знаки больше, меньше, равно) (Е.В.Колесникова) стр. 25 Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков больше и меньше. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: закреплять знания о птицах осенью. П/И «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей. | Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Вынос оборудования для труда. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с мячом (элементы футбола). Атрибуты для С/Р игр по выбору детей. |
Чтение перед сном | Чтение художественной литературы: произведение Н. Носова «Огородники» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Заучивание наизусть стихотворения «Спор овощей». Цель: Формировать интонационную выразительность речи. | Д/И «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам. |
Прогулка | Наблюдение: за деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. П/И «Хитрая лиса», «Наперегонки» | Д/И «Что, где?» - закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | Игры с выносным материалом. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. |
Работа с родителями | Консультация «Речевое развитие детей 6-7 лет». |
Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»___________________дата:__28.09__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая Гимнастика Беседа: «Вкусно и полезно» - рассказать детям о важности регулярного употребления овощей. | Беседа «Какие блюда из овощей ты знаешь?» -развивать мышление, умение образовывать прилагательные от существительных. | Схемы приготовления блюд из овощей. Разрезные картинки. Иллюстрации с изображением людей, выращивающих овощи. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы» (конспект) Цель: развивать устную связную речь на примере художественных произведений. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за небом – развивать внимание, наблюдательность. П/И«Карусель» - упражнять детей в беге, держась за руки, со сменой темпа. Труд: Уборка мусора на участке. | Напомнить правила для безопасных игр с мячом. Повторить ранее разученные стихотворения. | Оборудование для труда. Самостоятельная деятельность детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игр. |
Чтение перед сном | Чтение художественной литературы: Ю .Тувим «Овощи» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Беседа «Как заготавливают овощи на зиму». Цель: продолжать знакомить со способами заготовки и хранения овощей дома и на овощехранилищах. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа с трафаретами и шаблонами – развитие мелкой моторики. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности. |
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники». | «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Перекопка клумб цветника. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Одежда детей на прогулке». |
Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»________________дата:__29.09__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Живая природа». Пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением «Хозяйка однажды с базара пришла». | Пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением «Ежик и яблоки». | Муляжи овощей. Книжки-раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Состав числа из двух меньших». Е.В.(Колесникова) стр. 26 Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Продуктивная деятельность: Рисование «Что созрело в огороде» (Г.С. Швайко) стр. 15 Цель: учить работать над композицией рисунка. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели: продолжать познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.. П/И «Веселые ребята». | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Д/И «Один – много» -развивать умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже. | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры «Семья». Оборудование для труда. |
Чтение перед сном | Чтение стихов: Е. Благинина «Приходите в огород», Польская песенка «Землю пахал». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование из разного материала: Макет «Огород». Д/И «Где растет?» - формирование умения делать обобщения. | Коррекционная работа по заданию логопеда Развивать диалогическую речь; развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. | Атрибуты для С/Р игры «Овощной магазин». Книжки – раскраски. Шнуровки. |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры «Магазин». Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Рекомендация «Придумай описательные загадки об овощах». |
Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»__________________дата:__30.09__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Будь всегда вежлив». Цель: воспитание нравственно-моральных качеств. Игровая деятельность: Д/и «Что сначала - что потом?» | КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи. Шнуровки. | Оборудование для самостоятельной творческой деятельности. Настольно-печатные игры. Шнуровки. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Натюрморт с овощами» (Д.Н. Колдина) стр. 12 Цель: продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрморт. Занятие с психологом Двигательная деятельность: физическая культура на улице | ||
Прогулка | Наблюдение: Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. П/И «У медведя во бору», «По узенькой дорожке» | Передача мяча из рук в руки, ловля мяча. Вспомнить пословицы и поговорки народные приметы об осени. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | Чтение художественной литературы: рассказ С.Погореловского «Урожай», - прививать интерес к художественной литературе. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд в центре настольно-печатных игр «Ремонт коробок». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем. | Коррекционная работа по заданию логопеда. «Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы. | Оборудование для проведения хозяйственно-бытового труда. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободная деятельность детей в центрах Творчества. |
Прогулка | Наблюдение: «Ветер» - продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе. Сбор опавших листьев. П/И «Ловишки», «Хитрая лиса». | Закреплять умение метать в цель. Ситуативный разговор о необходимости помогать друг другу и доводить начатое дело до конца. | Оборудование для труда. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для наблюдения за ветром |
Работа с родителями | Рекомендации: «Составление описательных загадок об овощах.» |
Тема недели: Модуль «Я здоровье сберегу» «Золотая осень» «Огород (овощи)»___________________дата:__01.10__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что растет в огороде?" ( презентация - овощи)
эта презентация об овощах, к каждому овощу идет своя загадка, ответ показан в виде артинки. все овощи яркие....
1. Материал для домашних занятий по повторению темы:"Сад.Огород.Фрукты.Овощи".
В предлагаемом материале приведены игры и упражнения, которые родители могут использовать во время домашних занятий с детьми с ОНР-II-III уровня....
«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия детей с ОВЗ "Сад.Огород.Сравнение овощей и фруктов"
Конспекты интегрированных занятий с детьми с ОВЗ....
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»
Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...
Пальчиковые игры на тему,, Огород и овощи"
Развитие мелкой моторики пальцев рук...
«Сад-огород» (Фрукты, овощи).
Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)...