Конспект занятия " Разноцветная осень" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать расширению представлений детей об осени, как времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.64 КБ |
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Разноцветная осень»
во 2 младшей группе.
Цель: Формирование представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1.Способствовать расширению представлений детей об осени, как времени года.
2.Содействовать закреплению умения различать и называть цвета: желтый, красный, зелёный.
3.Способствовать развитию моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
4. Содействовать активизации и обогащению словарного запаса.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Оборудование: картина осеннего леса, корзина с сухими листьями, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Содержание образовательной деятельности :
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, игра начинается!».
-Ребята послушайте стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а Зайчик он какой?
Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да- нет». Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!
Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы подарить своим друзьям.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Физкультминутка. Дети строятся в колонну. Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) . Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.
Зайчик: Ребята, посмотрите сколько листиков я нашел. ( Показывает корзину с листьями).
Воспитатель: Когда мы идем по сухой осенней листве, что осенние листья делают под ногами? (шуршат, шелестят) Давайте попробуем руками пошуршать листочками. (Дети руками шуршат листьями, которые находятся в корзхине у зайчика.)
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).
Зайчик: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и подарю своим дузьям.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?
Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки.
Воспитатель: Давайте вспомним, на каком дереве, какие листочки растут.
Дидактическая игра «С какого дерева листок». ( Назвать листья, изображённые на картинке .Детям предлагаются кленовый, березовый и дубовый листья)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Зайчик: А сейчас мне пора . До свидания, ребята.
Дети: До свидания, зайка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по осеннему лесу. Любовались яркими красками осени. Пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:
- Что вам больше всего сегодня понравилось ?
- А где мы были?
- Кто приходил к нам в гости?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Разноцветная осень»
во 2 младшей группе.
Цель: Формирование представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1.Способствовать расширению представлений детей об осени, как времени года.
2.Содействовать закреплению умения различать и называть цвета: желтый, красный, зелёный.
3.Способствовать развитию моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
4. Содействовать активизации и обогащению словарного запаса.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Оборудование: картина осеннего леса, корзина с сухими листьями, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Содержание образовательной деятельности :
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, игра начинается!».
-Ребята послушайте стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а Зайчик он какой?
Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да- нет». Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!
Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы подарить своим друзьям.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Физкультминутка. Дети строятся в колонну. Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) . Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.
Зайчик: Ребята, посмотрите сколько листиков я нашел. ( Показывает корзину с листьями).
Воспитатель: Когда мы идем по сухой осенней листве, что осенние листья делают под ногами? (шуршат, шелестят) Давайте попробуем руками пошуршать листочками. (Дети руками шуршат листьями, которые находятся в корзхине у зайчика.)
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).
Зайчик: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и подарю своим дузьям.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?
Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки.
Воспитатель: Давайте вспомним, на каком дереве, какие листочки растут.
Дидактическая игра «С какого дерева листок». ( Назвать листья, изображённые на картинке .Детям предлагаются кленовый, березовый и дубовый листья)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Зайчик: А сейчас мне пора . До свидания, ребята.
Дети: До свидания, зайка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по осеннему лесу. Любовались яркими красками осени. Пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:
- Что вам больше всего сегодня понравилось ?
- А где мы были?
- Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...