Конспект игрового итогового занятия "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данное занаятие направлено на расширение и обощение представлений детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

(Здоровье, Физическая культура, Социализация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка)

                                                                   Подготовила

        Киселева Э.В.

2021 г.

Программные задачи:

Закрепить счет в пределах пяти посредством считалочки.

Закреплять представление о порядковом счете.

Закреплять  представления о круге, треугольнике, квадрате.        

Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине.

Закреплять  умение ориентироваться  в пространстве «вверху», «снизу».

Закреплять умение выявлять  и продолжать заданную закономерность.

Закреплять знания детей о временах года, сезонных  явлений.

Цель занятия:

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, накапливать эстетические впечатления.

Материалы к занятию:

Билеты  четырех цветов: желтые, красные, синие, зеленые.

Три  корзинки с карточками геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата.

Вырезанные из картона цветного геометрические фигуры, нанизанные  на  веревочку в  порядке закономерности, а также не прикрепленные геометрические фигуры для самостоятельной работы детей – две веревочки ( одну – мальчикам, вторую – девочкам ).

Вырезанные из бумаги цветной две полоски голубого цвета ( ручейки ) : первая – узкая и длинная; вторая – короткая и широкая.

Елочка искусственная, игрушки  Деда Мороза и Снегурочки.

На подставках на всех четырех столах  стоят четыре картины: лето, осень, зима, весна.

Игра  «Логические блоки Дьенеша».

Игра «Положи в кармашек».

Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями.)

(Воспитатель надевает венок из весеннего букета.)

Художественное слово:

Улеглись в полях метели,

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

-Ребята, посмотрите, на голове надет венок – он сплетен из цветочков и зеленых листиков. Кто это? Правильно, ВЕСНА!

-А сейчас какое время года? (Весна.)

-А какие еще вы знаете времена года? (ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА и ВЕСНА.)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Но не простое, а -  волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года.

-Ребята, чтобы ехать в транспорте, что нужно приобрести? (Билеты.) Правильно.

-Вот, пожалуйста, возьмите ваши билетики, тоже волшебные, они вам потом пригодятся, и быстрее становитесь в наш паровозик, и поедем.

( Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять -  едем, едем мы опять!», подходят к первому столу.)

 1 ОСТАНОВКА – «ЛЕТО».

-Первая остановка! Отгадайте, в какое время года мы попали? На дворе тепло – тепло, даже жарко, все деревья стоят зеленые, ребята купаются на речке, загорают, едут на дачу,  на море отдыхать? Правильно, ЛЕТО!

-И мы, ребята, с вами приехали тоже на море, а на берегу лежат камушки морские. Давайте посмотрим, какие они?

-По цвету, какие? (Желтые, красные, синие.)

-По размеру, какие? (Маленькие, большие.)

-По толщине, какие? (Тонкие, толстые.)

-По форме, какие? (Круглые,  треугольные, квадратные.)

(Звонит телефон.)

-Алло, здравствуйте Осень, посылку, хорошо.

-Это звонила Осень, она нас попросила в память о лете привести ей морские камушки. Выполним ее просьбу?

- Ребята,  их надо разложить правильно по своим коробкам. (На столе лежит набор «Логические блоки Дьенеша» и  три корзинки, на каждой висит  изображение геометрической фигуры, которую надо туда положить.)

-Молодцы! Все правильно сделали. Поедем дальше. Это была первая остановка и называлась она, ребята, «ЛЕТО».

(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять -  едем, едем мы опять», подходят ко второму столу.)

2 ОСТАНОВКА – «ОСЕНЬ».

-«ЛЕТО» была первая остановка, а сейчас  какая по счету  будет остановка? (Вторая.)

-Интересно, ребята, что же это за время года, отгадайте? Осенью стали листочки желтеть и начали падать. Перелетные птицы собираются улетать на зимовку в жаркие страны, в огороде созрели овощи  и фрукты. (Правильно, осень.)

-Вот здесь, ребята, вам пригодятся ваши билетики. Посмотрите на них, какого цвета они у вас? (Желтые, красные, синие, зеленые.)

-Смотрите, ребята, у меня билетик красного цвета,  я подхожу  к столу и беру карточку, где изображен красный предмет, показываю всем и говорю, что это, например, рубашка, а рубашка – это что, правильно, одежда.

(Дети подходят,  по - одному  берут карточки и объясняют свой выбор.)

-Молодцы! Все правильно сделали.  Едем дальше. Это была вторая остановка и называлась она, ребята, «ОСЕНЬ»,

(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку «Раз, два, три, четыре, пять -  едем,едем мы опять», подходят  к третьему столу.)

3 ОСТАНОВКА – «ЗИМА».

-«ЛЕТО» была первая остановка, «ОСЕНЬ» была вторая остановка, а сейчас  какая по счету будет остановка? (Третья.)

-Что такое? Выпал снег, кругом белым – бело, стало холодно, все люди надели теплую одежду и валенки. Что это за время года? (Зима.)

-Правильно, зима! Ребята,  ответьте мне , пожалуйста, какой  у нас  самый любимый праздник зимой?(Новый Год.) Самая главная красавица на этом празднике ? (Елочка.) Вот она, ребятки. А это кто – главные герои праздника? (Дед Мороз и Снегурочка.) А что на нашей елочке не хватает? (Украшений.)

-Правильно, украшений и игрушек. Давайте , ребята, мы с вами нашу елочку украсим. Сделаем ей гирлянду. Смотрите, на веревочку нужно нанизать наши разноцветные украшения, но будьте внимательны, нужно нанизать в правильном порядке.

(Воспитатель показывает,  как  нанизываются  геометричиские  фигуры на веревочку, вырезанные из картона цветного, с учетом закономерности. Мальчики делают одну гирлянду, девочки – другую или можно показать карточку с изображением гирлянды и вместе с детьми ее проанализировать.)

-Молодцы, ребята, сделали. А теперь мальчики повесят свою гирлянду наверху, а девочки свою гирлянду – внизу. Вот какая у нас елочка стала нарядной и красивой! А теперь едем дальше. Это была наша третья остановка и называлась она «ЗИМА».

(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять – едем, едем мы опять», подходят к четвертом столу.)

4 ОСТАНОВКА – «ВЕСНА».

-Все, ребята, приехали. «ЛЕТО» была наша первая остановка, «ОСЕНЬ» была наша вторая остановка, «ЗИМА» была наша третья остановка, а сейчас какая по счету будет остановка?

-Правильно, четвертая.

-Угадайте, ребята, куда мы с вами попали? Солнышко стало сильнее пригревать, снег начал таять, прилетели птички из жарких стран, и по дорогам побежали ручейки .

-Правильно, весна. Вот вы и приехали ко мне в гости!

(На столе лежат  два ручейка. Один, который слева – узкий и длинный, второй – справа – широкий и короткий.)

-Посмотрите, ребята, вот бегут два ручейка. Какой ручеек находится слева? (Вот этот.) Что мы можем сказать про него? Какой он? (Узкий, правильно, а по длине – длинный.)

-А какой ручеек бежит справа? (Вот этот.) Что мы можем сказать про него? Какой он? (Широкий, правильно, а по длине – короткий.)

-Ребята, давайте проверим, так ли все? Наложим ручейки друг на друга? (Да.)

РЕФЛЕКСИЯ.

-Молодцы, ребята! Какое длинное путешествие у нас сегодня получилось! Вам понравилось? А теперь нам надо поехать обратно в детский сад. Становитесь в наш волшебный паровозик.

(Дети едут на паровозике обратно и, проезжая, на каждой остановке  говорят и машут: «До свидания, «ВЕСНА»…,до свидания «ЗИМА»…, до свидания «ОСЕНЬ»…,до свидания «ЛЕТО»».)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет

Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...

Конспект НОД по мнремотехнике "Четыре времени года"

Этот конспект познавательного занятия, направлен на развитие у детей умения составлять описательный рассказ, используя таблицы....

конспект нод Тема: « Путешествие по временам года».

конспект нод Тема: « Путешествие по временам года»....

конспект логоритмического занятия "Путешествие по временам года"

Конспект логоритмического занятия по развитиюпросодических компонентов речи...

Конспект на тему: "Путешествие по временам года"

Конспект на тему "Путешествие по временам года" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...