Конспект игрового итогового занятия "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занаятие направлено на расширение и обощение представлений детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
(Здоровье, Физическая культура, Социализация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка)
Подготовила
Киселева Э.В.
2021 г.
Программные задачи:
Закрепить счет в пределах пяти посредством считалочки.
Закреплять представление о порядковом счете.
Закреплять представления о круге, треугольнике, квадрате.
Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве «вверху», «снизу».
Закреплять умение выявлять и продолжать заданную закономерность.
Закреплять знания детей о временах года, сезонных явлений.
Цель занятия:
Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, накапливать эстетические впечатления.
Материалы к занятию:
Билеты четырех цветов: желтые, красные, синие, зеленые.
Три корзинки с карточками геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата.
Вырезанные из картона цветного геометрические фигуры, нанизанные на веревочку в порядке закономерности, а также не прикрепленные геометрические фигуры для самостоятельной работы детей – две веревочки ( одну – мальчикам, вторую – девочкам ).
Вырезанные из бумаги цветной две полоски голубого цвета ( ручейки ) : первая – узкая и длинная; вторая – короткая и широкая.
Елочка искусственная, игрушки Деда Мороза и Снегурочки.
На подставках на всех четырех столах стоят четыре картины: лето, осень, зима, весна.
Игра «Логические блоки Дьенеша».
Игра «Положи в кармашек».
Ход занятия:
(Дети здороваются с гостями.)
(Воспитатель надевает венок из весеннего букета.)
Художественное слово:
Улеглись в полях метели,
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора!
-Ребята, посмотрите, на голове надет венок – он сплетен из цветочков и зеленых листиков. Кто это? Правильно, ВЕСНА!
-А сейчас какое время года? (Весна.)
-А какие еще вы знаете времена года? (ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА и ВЕСНА.)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Но не простое, а - волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года.
-Ребята, чтобы ехать в транспорте, что нужно приобрести? (Билеты.) Правильно.
-Вот, пожалуйста, возьмите ваши билетики, тоже волшебные, они вам потом пригодятся, и быстрее становитесь в наш паровозик, и поедем.
( Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять - едем, едем мы опять!», подходят к первому столу.)
1 ОСТАНОВКА – «ЛЕТО».
-Первая остановка! Отгадайте, в какое время года мы попали? На дворе тепло – тепло, даже жарко, все деревья стоят зеленые, ребята купаются на речке, загорают, едут на дачу, на море отдыхать? Правильно, ЛЕТО!
-И мы, ребята, с вами приехали тоже на море, а на берегу лежат камушки морские. Давайте посмотрим, какие они?
-По цвету, какие? (Желтые, красные, синие.)
-По размеру, какие? (Маленькие, большие.)
-По толщине, какие? (Тонкие, толстые.)
-По форме, какие? (Круглые, треугольные, квадратные.)
(Звонит телефон.)
-Алло, здравствуйте Осень, посылку, хорошо.
-Это звонила Осень, она нас попросила в память о лете привести ей морские камушки. Выполним ее просьбу?
- Ребята, их надо разложить правильно по своим коробкам. (На столе лежит набор «Логические блоки Дьенеша» и три корзинки, на каждой висит изображение геометрической фигуры, которую надо туда положить.)
-Молодцы! Все правильно сделали. Поедем дальше. Это была первая остановка и называлась она, ребята, «ЛЕТО».
(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять - едем, едем мы опять», подходят ко второму столу.)
2 ОСТАНОВКА – «ОСЕНЬ».
-«ЛЕТО» была первая остановка, а сейчас какая по счету будет остановка? (Вторая.)
-Интересно, ребята, что же это за время года, отгадайте? Осенью стали листочки желтеть и начали падать. Перелетные птицы собираются улетать на зимовку в жаркие страны, в огороде созрели овощи и фрукты. (Правильно, осень.)
-Вот здесь, ребята, вам пригодятся ваши билетики. Посмотрите на них, какого цвета они у вас? (Желтые, красные, синие, зеленые.)
-Смотрите, ребята, у меня билетик красного цвета, я подхожу к столу и беру карточку, где изображен красный предмет, показываю всем и говорю, что это, например, рубашка, а рубашка – это что, правильно, одежда.
(Дети подходят, по - одному берут карточки и объясняют свой выбор.)
-Молодцы! Все правильно сделали. Едем дальше. Это была вторая остановка и называлась она, ребята, «ОСЕНЬ»,
(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку «Раз, два, три, четыре, пять - едем,едем мы опять», подходят к третьему столу.)
3 ОСТАНОВКА – «ЗИМА».
-«ЛЕТО» была первая остановка, «ОСЕНЬ» была вторая остановка, а сейчас какая по счету будет остановка? (Третья.)
-Что такое? Выпал снег, кругом белым – бело, стало холодно, все люди надели теплую одежду и валенки. Что это за время года? (Зима.)
-Правильно, зима! Ребята, ответьте мне , пожалуйста, какой у нас самый любимый праздник зимой?(Новый Год.) Самая главная красавица на этом празднике ? (Елочка.) Вот она, ребятки. А это кто – главные герои праздника? (Дед Мороз и Снегурочка.) А что на нашей елочке не хватает? (Украшений.)
-Правильно, украшений и игрушек. Давайте , ребята, мы с вами нашу елочку украсим. Сделаем ей гирлянду. Смотрите, на веревочку нужно нанизать наши разноцветные украшения, но будьте внимательны, нужно нанизать в правильном порядке.
(Воспитатель показывает, как нанизываются геометричиские фигуры на веревочку, вырезанные из картона цветного, с учетом закономерности. Мальчики делают одну гирлянду, девочки – другую или можно показать карточку с изображением гирлянды и вместе с детьми ее проанализировать.)
-Молодцы, ребята, сделали. А теперь мальчики повесят свою гирлянду наверху, а девочки свою гирлянду – внизу. Вот какая у нас елочка стала нарядной и красивой! А теперь едем дальше. Это была наша третья остановка и называлась она «ЗИМА».
(Дети становятся в паровозик и под музыку, проговаривая считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять – едем, едем мы опять», подходят к четвертом столу.)
4 ОСТАНОВКА – «ВЕСНА».
-Все, ребята, приехали. «ЛЕТО» была наша первая остановка, «ОСЕНЬ» была наша вторая остановка, «ЗИМА» была наша третья остановка, а сейчас какая по счету будет остановка?
-Правильно, четвертая.
-Угадайте, ребята, куда мы с вами попали? Солнышко стало сильнее пригревать, снег начал таять, прилетели птички из жарких стран, и по дорогам побежали ручейки .
-Правильно, весна. Вот вы и приехали ко мне в гости!
(На столе лежат два ручейка. Один, который слева – узкий и длинный, второй – справа – широкий и короткий.)
-Посмотрите, ребята, вот бегут два ручейка. Какой ручеек находится слева? (Вот этот.) Что мы можем сказать про него? Какой он? (Узкий, правильно, а по длине – длинный.)
-А какой ручеек бежит справа? (Вот этот.) Что мы можем сказать про него? Какой он? (Широкий, правильно, а по длине – короткий.)
-Ребята, давайте проверим, так ли все? Наложим ручейки друг на друга? (Да.)
РЕФЛЕКСИЯ.
-Молодцы, ребята! Какое длинное путешествие у нас сегодня получилось! Вам понравилось? А теперь нам надо поехать обратно в детский сад. Становитесь в наш волшебный паровозик.
(Дети едут на паровозике обратно и, проезжая, на каждой остановке говорят и машут: «До свидания, «ВЕСНА»…,до свидания «ЗИМА»…, до свидания «ОСЕНЬ»…,до свидания «ЛЕТО»».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...
Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет
Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...
Конспект НОД по мнремотехнике "Четыре времени года"
Этот конспект познавательного занятия, направлен на развитие у детей умения составлять описательный рассказ, используя таблицы....
конспект нод Тема: « Путешествие по временам года».
конспект нод Тема: « Путешествие по временам года»....
конспект логоритмического занятия "Путешествие по временам года"
Конспект логоритмического занятия по развитиюпросодических компонентов речи...
Конспект на тему: "Путешествие по временам года"
Конспект на тему "Путешествие по временам года" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...