Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
проект по окружающему миру
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Воспитатель: Анисимова Ж.С
2020-2021 уч.год
Долгосрочный проект
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания подрастающего поколения всегда стоят на первом месте. При этом педагогами отмечается приоритет формирования знаний о социальной действительности, центральным звеном которого являются знания о трудовой деятельности людей. Данное содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества. Это обусловливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, положительного отношения к труду и его результатам уже в дошкольном возрасте.
"Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада…"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trud.docx | 81.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Воспитатель: Анисимова Ж.С
2020-2021 уч.год
Долгосрочный проект
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания подрастающего поколения всегда стоят на первом месте. При этом педагогами отмечается приоритет формирования знаний о социальной действительности, центральным звеном которого являются знания о трудовой деятельности людей. Данное содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества. Это обусловливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, положительного отношения к труду и его результатам уже в дошкольном возрасте.
"Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада…"
В тоже время стоит отметить, что очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста имеют весьма смутное представление о мире современных профессий взрослых, знания являются разрозненными и бессистемными. В связи с этим работа по ознакомлению старших дошкольников с профессиями стала актуальной. Ее разрешение мы нашли в трудах В.И.Логиновой, Р.С. Буре, В.Г. Нечаевой. Которые отмечают, что: «Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду».
В связи с этим целью нашей работы является формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости.
Достижению поставленной цели, на наш взгляд, способствует решение следующих задач:
1. Систематизировать знания воспитанников о труде людей разных современных профессий и их взаимосвязи (сельскохозяйственных, промышленных, героических, транспортных, обслуживающих и т.д.).
2. Расширить представления ребенка о содержании трудовой деятельности человека.
2. Формировать представление о ценности труда и его общественной значимости.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, желание трудиться.
4. Формировать первичные знания детей об экономических явлениях, взаимосвязи потребностей человека и трудовой деятельности.
Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости строится на следующих общедидактических принципах:
1. Принцип воспитывающего обучения – обучающая деятельность педагога носит воспитывающий характер. Специально подобранное содержание обучения имеет своей целью ознакомление детей с окружающей действительностью, приобщение к культуре труда, формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.
2. Принцип научности – использование в работе научно обоснованных и практически апробированных методик.
3. Принцип наглядности. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.
4. Принцип систематичности и последовательности предполагает постепенное усложнение материала по ознакомлению дошкольников с профессиями, его системность.
5. Принцип доступности предусматривает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей, ориентация на ближайший уровень развития воспитанников.
6. Принцип осознанности.
При этом мы считаем, принцип осознанности ведущим, так как он дает возможность для формирования у воспитанников активной и осознанной позиции по отношению собственным достижениям.
Для получения положительного результата работы считаем необходимым создание следующих условий:
- психолого–педагогических условий (учет принципов личностно- ориентированной педагогики, деятельностного подхода; использование апробированных научно - методических материалов);
- организацию предметно – развивающей среды, включающей наглядные пособия, детскую литературу, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, нетрадиционное оборудование;
- сотрудничество всех субъектов воспитательно – образовательного процесса (педагогического коллектива и родителей).
При организации системы работы формированию у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости мы используем разнообразные формы (занятия, прогулки, экскурсии, досуги, развлечения), методы, приемы, среди которых выделяем: наглядные (наблюдения, демонстрация картин, иллюстраций, схем); словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы); практические (упражнения, экспериментирование, моделирование, инсценировки); игру (сюжетно-ролевые, дидактические игры).
Реализуя деятельностный подход к усвоению знаний приоритетными считаем практические методы и игу, как ведущий вид деятельности дошкольников.
Для изучения результатов эффективности работы служит педагогическая диагностика, позволяющая отследить уровень сформированности знаний о труде людей разных современных профессий, произвести своевременную коррекцию и спланировать дальнейшую работу.
Подводя итог выше сказанному, считаем необходимым отметить, что комплексное решение задач, создание условий, реализация принципов работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости, рациональное применение форм, методов и средств, осуществление своевременной диагностики и коррекции позволяют решить интеллектуальные и нравственные задачи трудового воспитания.
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с профессиями
Перспективный план работы с родителями
Планирование сюжетно-ролевых игр
по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых
Конспект занятия
«Хлеб – всему голова»
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях (пахарь, тракторист, комбайнер, агроном, элеваторщик), соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов.
Задачи: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях и соответствующих орудиях труда, процессе выращивания и изготовления хлеба, обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, разнообразных хлебобулочных изделиях; воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу; развивать память, мышление, речь.
Материалы: мольберт; картины из серии «Выращивание хлеба»; колоски пшеницы; мяч; платок для завязывания глаз; хлеб (белый и черный), хлебобулочные изделия; дощечка для лепки пирожков; поднос, миска для замешивания теста; мука, яйцо, сахар, соль; фартуки.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и песен о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу; экскурсия в булочную; участие в выставке картин государственного клуба-лицея «Хлеб — всему голова».
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», садятся на ковер.
Воспитатель. Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).
Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе и поиграем.
Ребята, а кто знает стихотворения о хлебе? Дети читают стихотворения о хлебе:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Сеют в поле зерна раннею весной,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья.
Будет урожайной золотая осень.
П. Качанов
Воспитатель. Стихи вы хорошо читали, молодцы. Воспитатель с детьми обсуждает ранее прочитанный рассказа М. Глинской «Хлеб».
Ребята, а какой рассказ о хлебе мы читали? («Хлеб»).
А кто написал этот рассказ? (М. Глинская).
Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый, с блестящей корочкой).
Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю).
Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом).
Правильно Гриша поступил? (Нет).
Почему неправильно? (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, всей деревни).
Как Гриша исправил свою ошибку? (Отдал хлеб жеребенку).
А как вы поступили бы на месте Гриши? Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можешь съесть. Хлеб нужно беречь, потому что на его выращивание и производство люди тратят много сил).
Воспитатель. А я знаю интересную игру со словом «хлеб», называется она «Придумай слово» (Игра с мячом на образование родственных слов к слову «хлеб»).
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:
Назови хлеб ласково (Хлебушек).
Крошки хлеба какие? (Хлебные).
Квас из хлеба как называется? (Хлебный).
Прибор для резки хлеба. (Хлеборезка).
Посуда для хлеба. (Хлебница).
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб).
Кто печет хлеб? (Хлебопек).
Назови завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод).
Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия).
Молодцы! Вы хорошо играли.
Беседа «Откуда хлеб пришел»
Воспитатель. Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним - откуда хлеб попадает к нам на стол.
Дети идут к столу, где лежат картины на тему «Выращивание хлеба» и колоски (на подносе под полотенцем). Перед детьми картина «На поле».
Воспитатель. Куда мы пришли? (На поле).
Что видим там? (Трактор пашет землю).
Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности).
Землю вспахали, а потом что делают в поле? Воспитатель демонстрирует картины, где люди сеют зерна.
А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения).
Посмотрите на эту картинку — что на ней нарисовано? (Самолет распыляет удобрения по полю).
Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья).
Дети рассматривают картину.
Что здесь изображено? (Комбайн убирает пшеницу).
У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек).
А что дальше делают с колосками? (Достают зерна — молотят. Это делает специальная машина). А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать?
А зачем зерна достают? (Из них делают муку — измельчают).
А из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб).
Динамическая пауза.
Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски-толстячки, превратитесь в колоски-худышки.
Воспитатель. Какие замечательные колоски у нас выросли! Как много муки из них получится! А что можно печь из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги и т.д.) А как двумя словами сказать? (Хлебобулочные изделия). А в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия? (В булочной).
Правильно. Вот и давайте пойдем в булочную! Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия.
Какие изделия есть в нашей булочной? (Баранки, сухари, кекс, булки, печенье, пряники, вафли, хлеб ржаной, хлеб пшеничный).
Игра «Узнай на вкус»
Воспитатель. Вы знаете много хлебобулочных изделий. Вы их любите есть? (Да).
Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. Дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу с завязанными глазами.
Вы много знаете о хлебе, а давайте сами испечем пироги. Чтобы хорошо замесить тесто, нужно размять пальчики (Дети делают, гимнастику для пальцев «Пекарь»).
Воспитатель. Что нам нужно, чтобы замесить тесто? (Мука, яйцо, соль, сахар).
Дети подают заранее подготовленную муку, яйцо, соль, сахар. Воспитатель замешивает тесто.
Чтобы наши пирожки получились вкусными и пышными, тесту нужно подойти (постоять). А пока тесто подходит, споем песню:
«Мы печем пшеничные Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие, Все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
— Воробью достанутся».
Воспитатель. Тесто наше подошло, теперь можно лепить пирожки да булочки.
Во время работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он лепит (бублик, колобок, крендель, булочку и т.д.). Готовые изделия выкладываются на противень.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились булочки да крендельки. А сейчас отнесем наши пирожки на кухню. Ирина Ильинична (повар) поставит их для выпечки в духовку. А потом мы вместе с гостями их съедим.
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях»
(старший дошкольный возраст)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских», современные и профессии прошлых лет), актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы), развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие.
Ход игры-викторины.
Ведущий. Интересен и увлекателен мир людей различных профессий. Сегодня мы об этом и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру - викторину, «Что мы знаем о профессиях». В игре принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» - капитан команды не подражаемая Анастасия, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном - обаятельной Александрой.
Приветствие команд:
Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем - игра.
Команда «Облачко»:
Она нам друг –
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Команда «Солнышко»:
Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:
(Все дети команды):
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Облачко»:
А мы команде «Солнышко»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
(Все дети команды):
Знать правильный ответ.
Ведущий. Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы).
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные
вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри: заведующая детского сада и её заместитель.
1-й конкурс « РАЗМИНКА».
У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» - синюю. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак, вопросы для команды «Солнышко»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
Ведущий. Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Отлично с первым заданием вы справились обе команды. Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.
Итак, первые звезды получены, идем за другими.
2-й конкурс называется «Кому что нужно?»
Команда «Солнышко» - представьте себе, что вы банковские сотрудники. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо банковским сотрудникам для работы. Выбор картинок необходимо объяснить.
А команда «Облачко» - представит себя спасателями МЧС. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые представителям этой профессии. Выбор картинок вы тоже должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
Через 1 минуту. Решите, кто будет отвечать. Ответы детей.
Слово нашему жюри.
Ведущий. Ну что же, продолжим нашу игру.
3-й конкурс «Расскажи о профессии».
Ведущий предлагает детям картинку с изображением представителей различных профессий. Игрокам необходимо по картине рассказать все, что им известно о профессии:
1. Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии?
3. Какие машины, приборы инструменты помогают им в работе?
4. Какой результат труда получают представители данной профессии?
5. Каким должен быть человек этой профессии?
6. Почему появилась данная профессия, с удовлетворением каких потребностей она связана?
Ведущий. Молодцы, ребята, справились с этим сложным заданием. А теперь послушаем наше жюри.
Ведущий. Наши команды успешно справляются со всеми заданиями. А теперь, я объявляю музыкальную паузу. Танцуют все! (музыкально-ритмическая композиция «Сюрприз!»).
4-ый конкурс «Конкурс капитанов».
Ведущий. Я приглашаю выйти ко мне капитанов команд. Этот конкурс для вас, называется он «Отгадай загадку». Я буду читать вам загадки, ваша задача первым ее отгадать. Будьте внимательны.
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги).
Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. (Свистеть).
У кого нет денег, чтобы обуться? (У босяка).
Что сколачивают из денег? (Капитал).
В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? (Лопатой. Гребёт деньги лопатой).
Что проверяют, не отходя от кассы? (Деньги).
Самое музыкальное денежное вознаграждение – это…? (Премия).
Скажите одним словом «наказание деньгами» (Штраф).
Какие денежки в песке зарыты? (Пиратские).
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
Ведущий. Молодцы, капитаны, успешно справились с этим сложным заданием.
5-ый конкурс «Литературный».
Ведущий. А сейчас вам придется вспомнить пословицы и поговорки о труде и представителях разных профессий.
6-ой конкурс мы назвали так: «На приеме у…»
Ведущий.
Команда «Облачко», представьте что вы - доктор, к вам пришел пациент. Ваши слова и действия.
Подумайте и решите, кто будет отвечать.
Команда «Солнышко» - вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помогать.
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору и сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
Ведущий. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
А теперь команды могут поздравить друг друга дружественным рукопожатием.
Литературный материал по ознакомлению дошкольников с экономическими понятиями, трудом взрослых
Литературные деньги
«Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки (Андерсен).
В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво»).
Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками).
Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха-Цокотуха»).
Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (Самовар).
Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?
а) Базилио и Алиса; б) Пьеро и Мальвина;
в) Карабас Барабас; г) Директор банка.
Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?
а) Фантинги и сантики; б) Фантики и бантики;
в) Фунтинги и стелинги; г) Фитинги и сантиминги.
Назовите любимую монету попугая капитана Флинта.
а) Дублон; б) Пиастр;
в) Пистоль; г) Гинея.
Загадки о деньгах
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги).
Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. (Свистеть).
У кого нет денег, чтобы обуться? (У босяка).
Что сколачивают из денег? (Капитал).
В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? (Лопатой. Гребёт деньги лопатой).
Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок, у него всегда есть пятачок).
Что проверяют, не отходя от кассы? (Деньги).
Самое музыкальное денежное вознаграждение – это…? (Премия).
Скажите одним словом «наказание деньгами» (Штраф).
Верно ли, что финансовыми воротилами называют тех, кого воротит от денег? (Нет, совсем наоборот).
Какие денежки в песке зарыты? (Пиратские).
Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией (Андрей Рублёв).
Чем принято умываться на Новый год в Венгрии, чтобы весь год быть обеспеченным? (Деньгами).
За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу.
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью; б) Достоинством;
в) Самоуверенностью; г) Мужеством.
Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?
а) Звенящая; б) Скрипящая;
в) Хрустящая; г) Шипящая.
Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) Лимон; б) Капуста;
в) Зелень; г) Ботва.
Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
Экономические загадки
Загадки о профессиях
Список литературы
- Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128с.
- Воспитание дошкольника в труде/ В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В.Загик и др.; Сост. Р.С. Буре; под. Ред. В.Г. Нечаевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 207с.
- Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет / авт.-сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ.сред.пед.учеб.заведений/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.
Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству....
Презентация "Формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний о родном крае"
В данной презентации отображена система работы фо формированию знаний о родном крае, его достопримечательностях....
Консультация для воспитателей "Как сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями"
Данная консультация поможет педагогам ознакомиться с методами ознакомления с профессиями, которые приемлемы для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
«Лэпбук, как инновационное средство в формировании у детей старшего дошкольного возраста краеведческих знаний"
О важности того, чтобы ребенок с раннего детства приобщался к культуре своего народа, культуре народов других национальностей, проживающих на территории родного края, написано много, так как обращение...
"ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ"
Актуальность темы исследования заключается в том, что мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система....