Краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй, Осень!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_osen2022.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для воспитанников старшей группы
«Здравствуй, Осень”
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Осень”
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Ягоды, грибы», «Осень»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Здравствуй, Осень!”
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим:
Конструирование и ручной труд из природного материала:
Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем об осени?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки про овощи и фрукты?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам:
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц. Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие». Чтение художественной литературы:
|
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Прогулка в лес». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева) «Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала) Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность:
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов ранней осенью? |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация:
Рисование:
Лепка
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» Рисование «Золотая осень» «Наш участок осенью» «Звери готовятся к зиме» Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…» Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку» Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени» «Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»; «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени) |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!» «Я знаю 5 названий!» «Осенние листочки» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) |
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
- Организация выставок детских работ;
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;
- Привлечение родителей к созданию экологической газеты «Осенние новости»
Продукт проектной деятельности:
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- альбом с загадками «Осень»;
- книжка – малышка «Осень бродит по дорожке…».
Презентация проекта:
- досуг «Овощной переполох»;
- экологической газеты «Осенние новости»
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают д...
Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень»
Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Яв...
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень постучалась к нам…»
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен год...
краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй осень"
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе...
Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть е...
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, ...
- Мне нравится (1)