Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе «Весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Щипакина Елена Викторовна

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Весна - красна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

    К О Н С П Е К Т

комплексной образовательной деятельности

                   в средней группе

по познавательному развитию и развитию речи

            на тему: "Весна – красна"

Форма

проведения: Итоговая образовательная деятельность.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весне.

Задачи:

1. Образовательные:

Развитие речи: Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять словарный запас детей. Упражнять детей в умении понимать смысл загадки и находить отгадку; громко читать стихотворения; подбирать слова-описания глаголы, прилагательные.

Познание: Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; о зависимости сезонных изменений на жизнь людей, животных, птиц, насекомых. Закреплять знания о временах года.

Театрализованная деятельность: Закреплять умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам Учить сочетать движения и речь.

2. Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность; развивать у детей интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение внимательно слушать и смотреть сказку.

3. Воспитательные:

Формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать умение сочувствовать и приходить на помощь (сказка); совершенствовать навыки поведения в соответствии с правилами; воспитывать стремление вести себя вежливо.

Методы и приёмы:

1. Словесные: беседа, рассказывание стихотворений, загадывание загадки.

2. Наглядные: показ картинок, картинок-схем, декорации к сказке, маски.

3. Практические: составление картины из отдельных

элементов.

4. Игровые: дидактические игры, игра-хоровод, физкульт.минутка, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением предметов к игре "Найди времена года", картинки-схемы для игры "Что бывает весной", фланелеграф, изображения природных явлений; маски животных для драматизации; ширма, домик для "зайчика", домик из бумаги для "лисы", письмо Незнайки.

Активизация словаря: упражнять детей в умении использовать в речи слова прилагательные обозначающие настроение, глаголы обозначающие действие, слова существительные.

Подготовка к занятию: Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка"; рассматривание иллюстраций; Знакомство с хороводной игрой; Беседа о весне, чтение познавательной литературы о весне; Знакомство детей с загадками, стихотворениями о весне;

Материалы: Карточки с изображением предметов к игре "Найди времена года", картинки-схемы для игры "Что бывает весной", фланелеграф, изображения природных явлений; маски животных для драматизации; ширма домик из дерева для "зайчика", домик из бумаги для "лисы", письмо Незнайки.

Ход занятия:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, хотите я вам его прочитаю? Слушайте: (воспитатель разворачивает письмо и читает его) - "Здравствуйте, ребята, помогите мне пожалуйста! Пошёл я вчера погулять в парк и ничего не узнал! Почему? Раньше там были сугробы и лёд, было холодно, и падал снег. Что же изменилось? Напишите мне пожалуйста. " - Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).

Отгадайте загадку: (загадывает ребенок)

"Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей, пчела

Первый мёд принесла.

Кто знает, когда это

                              бывает?" (Весной)

Правильно, это весна. А какие ещё времена года вы знаете? (ответы детей) Давайте поиграем в игру "Найди времена года". Нужно среди карточек с изображением времён года, найти карточки которые относятся к весне и зиме и положить их отдельно (дети играют в игру).

Что же бывает весной? Давайте послушаем стихотворения, которые расскажут нам ребята, и вспомним какие природные явления происходят весной.

(несколько детей читают стихотворения о весне)

А сейчас, чтобы нам ничего не забыть, поиграем в игру "Что бывает весной". Я буду показывать вам картинку – схему, а вы будете называть весеннее природное явление и класть карточку, с изображением этого явления в коробочку.

Игра "Что бывает весной"

(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

(Воспитатель показывает детям картинку-схему дерева).

- Какая погода весной установилась на улице? (Теплая)

- Как светит солнце? (Ярко)

- День становится короче или длиннее? (Длиннее)

- Что начинает расти весной? А на деревьях? (Трава, цветы, листья на деревьях)

- Куда пропал снег? А снег с крыш во что превратился? (Снег растаял, превратился в ручейки, с крыш снег растаял и превратился в сосульки, или упал на землю) т. д.

(Воспитатель показывает детям картинку-схему человека)

- Что происходит весной в жизни человека? (Человек меняет одежду, на более лёгкую).

- Что делает весной человек на улице? (Убирает мусор, подметает и т. д.).

- Что делает человек на огороде? (Копает грядки, сажает рассаду, и др.).

(Воспитатель показывает картинку – схему с изображением птицы)

- Кто прилетает весной из теплых краев? (Птицы).

- Как называют таких птиц? (Перелетные птицы).

- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (Гусь, утка, ласточка, скворец, соловей, и др.).

- Что весной происходит с птицами? (Они вьют гнезда, поют веселые песни, высиживают птенцов).

(Воспитатель показывает детям картинку – схему с изображением животного)

- Что происходит весной с дикими животными? (линяют, меняют шкурку, медведи выходят из берлоги, у них рождаются медвежата; ежи и белки просыпаются, и т. д.)

Ребята, всё о чём вы рассказали, мы сообщим Незнайке в письме. А давайте ещё пошлём ему картину о весне, чтобы Незнайка посмотрел на неё и вспомнил, что-же бывает весной. (Дети составляют картинку "Портрет весны" на фланелеграфе, используя изображения весенних природных явлений, людей, животных и птиц).

А сейчас, ребята встаём в хоровод и поиграем.

Физ. минутка: Хоровод "Весенний"

(в середину круга встаёт "Весна" – ребенок в венке из весенних цветов и листьев)

Дети: Ну весна, как дела? - дети идут в хороводе, спрашивают.

Весна : У меня уборка! - отвечает детям.

Дети: Для чего тебе метла? - наклоняются, делают махи руками

Весна : Снег смести с пригорка. - отвечает детям, машет руками вверх – вниз.

Дети: Для чего тебе ручьи? - показывают руками ручьи.

Весна : Мусор смыть с дорожек. - отвечает, машет руками влево – вправо.

Дети: Для чего тебе лучи? - поднимают руки, сжимают и

расжимают пальцы.

Весна : Для уборки тоже.

Всё промою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

Вы знаете, ребята, что есть русская народная сказка о весне, хотите посмотреть её? А называется она "Заюшкина избушка", показывать её вам будут наши ребята, давайте им похлопаем. (дети надевают маски сказочных персонажей и драматизируют р. н. сказку).

Драматизация р. н. сказки "Заюшкина избушка"

Ребята, давайте похлопаем нашим артистам и в следующий раз пригласим Незнайку к нам в театр.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии»

Цель.  Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи.Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, прода...