Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи.
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад, вперёд.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelno.docx (30.57 КБ) | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе
«Очень интересные разные профессии»
Цель. Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи.
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад, вперёд.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Материалы и оборудование. Презентация к занятию, компьютер, экран, проектор, мяч.
Предварительная работа. Беседы по теме, чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Маршак «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Загадывание загадок. Просмотр презентаций по теме. Дидактические игры «Назови иначе», «Доскажи словечко», «Кому что нужно для работы?», «Кто где работает?», «Кто так говорит?».
Методы и приёмы. Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, использование ИКТ, поощрение.
Ход НОД:
Организационный момент.
1 СЛАЙД солнышко
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.) Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт и обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Это дело, которым человек занимается; основное занятие человека, его трудовая деятельность.) Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Получив профессию, вам нужно будет устроиться на работу и трудиться как ваши папы и мамы. И, чтобы стать успешными в жизни, вам нужно быть трудолюбивыми. Давайте вспомним пословицы о труде.
Пословицы
-Какие труды, такие и плоды.
-Без терпенья нет уменья.
-Уменье и труд все перетрут.
-Дело мастера боится.
-Труд человека кормит, а лень портит
-Кто не работает, тот не ест.
-Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
-Есть терпение — будет и умение.
-Землю красит солнце, а человека — труд.
-Делаешь наспех — сделаешь на смех.
- Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в город Мастеров.
2 СЛАЙД Город.
В нём живут люди разных профессий. В этом городе есть улица Медицинская. Как вы думаете, люди каких профессий живут на ней? (Врач, медсестра, окулист, хирург, педиатр, стоматолог…) А на улице Армейской кто живёт? (Военный, танкист, артиллерист, лётчик, моряк…). На улице Строительной? ( Строитель, маляр, плотник, эксковаторщик, слесарь…)
3 СЛАЙД Музей.
В городе Мастеров есть музей, где собраны предметы, необходимые людям разных профессий.
Вам необходимо отгадать предмет и назвать профессию человека, которому это нужно для работы.
Загадки об орудиях труда.
Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает.
4 СЛАЙД – отгадка (иголка) - Портной (швея)
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
5 СЛАЙД – отгадка (нож) - Повар
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
6 СЛАЙД – отгадка (подъёмный кран) - Строитель
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни -
Зелёный, жёлтый, красный.
7 СЛАЙД - отгадка(светофор) - Полицейский
Бывают сладкие,
Бывают горькие,
Но очень нужные тогда,
Когда заболит голова.
8 СЛАЙД – отгадка (таблетки) - Врач
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали орудия труда и людям каких профессий они нужны. И, прежде, чем перейти к следующему заданию, выполним гимнастику для глаз.
9 СЛАЙД Гимнастика для глаз
Д.и. «Четвертый – лишний» Посмотрите на экран и скажите, людям каких профессий принадлежат эти предметы и какой из них лишний.
10 СЛАЙД
11СЛАЙД
12 СЛАЙД
13 СЛАЙД
А сейчас мы пройдемся по улицам города и заглянем в гости к людям некоторых профессий, а к кому, отгадайте.
1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. Пекарь
14 СЛАЙД Пекарь с булочками
Пальчиковая гимнастика « Хлеб» - 2 раза
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук)
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи (обе ладошки развернуть)
Очень вкусно! (гладят живот)
2.Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет? (Шофер - Водитель)
15 СЛАЙД шофер
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в автошколу. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
3.Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь – справа, ткани – слева,
чашки на витрине.
Мама, словно королева,
в нашем магазине. Продавец
16 СЛАЙД Продавец в магазине.
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Продавец должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.
Дидактическое упражнение «Решение задач»
1. «Сашина мама купила в магазине машинку за три рубля и куклу за пять рублей. Сколько всего рублей она должна заплатить за игрушки?»
2. «Продавец взвесила 2 килограмма яблок и четыре килограмма груш. Сколько всего килограмм взвесила продавец?»
4.Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский…(Врач)
17 СЛАЙД Врач
Где работает врач? Чем он занимается?
А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.
Точечный массаж
Крылья носа разотри - раз, два, три
И под носом ты утри - раз, два, три.
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;
Вытри пот теперь со лба – раз, два.
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.
Сзади пуговку найди и застегни,
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот так славно потрудились и красиво нарядились!
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!
Воспитатель: Мы побывали в гостях, а теперь давайте расскажем о профессиях с помощью метода синквейна.
Синквейн
18 СЛАЙД схема синквейна и врач
Врач
Умный, доброжелательный.
Слушает, лечит, выписывает.
Врач лечит больного ребенка.
Больница.
19 СЛАЙД схема синквейна и пожарный
Пожарный
Смелый, храбрый
Тушит, спасает, помогает
Смелый пожарный тушит огонь.
Огонь.
20 СЛАЙД схема синквейна и учитель
Учитель.
Умный, добрый.
Учит, пишет, рассказывает.
Учитель учит маленьких детей.
Школа.
21 СЛАЙД схема синквейна и полицейский
Полицейский
Храбрый, мужественный.
Охраняет, защищает, учит.
Храбрый полицейский охраняет порядок.
Защитник.
22 СЛАЙД Город
Воспитатель: Однажды в городе Мастеров произошла беда, жители устали заниматься своими делами и каждый подумал, что он может делать то, что он захочет. И строитель вдруг решил, что он может управлять самолетом. Так ли это?
Я вам буду бросать мяч, а вы должны исправить все ошибки жителей города.
23СЛАЙД Текст
Д.и. “Исправь ошибку»
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея служит в армии. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник выдает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли понять жителям города, что каждый должен заниматься своим делом. А представьте, что бы было, если бы не было врачей?
Д.и. «Если бы…»
-Если бы не было врачей, то…
-Если бы не было поваров, то…
-Если бы не было водителей, то…
-Если бы не было строителей, то…
-Если бы не было воспитателей, то…
Воспитатель: Правильно, ребята. Все профессии нужны, все профессии важны.
24 СЛАЙД. Школа, ученик.
А сейчас мы зайдем в школу. Кто нас здесь встречает? (Ученик) Он приглашает к своей учительнице.
25 СЛАЙД. Учитель.
Так как многие из вас в этом году пойдут в школу, учительница хочет вас проверить, знаете ли вы буквы? И чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и читаем) Сейчас учительница будет вам показывать букву, а вы должны назвать профессии, которые начинаются со звука, который обозначает эта буква.
26 СЛАЙД тот же. Д.и. «Аукцион профессий» по щелчку 9 букв
А актер, автомеханик, археолог, архитектор, артиллерист
Б балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь
В воспитатель, водитель, врач, ветеринар, военный
Д доярка, дирижер, дворник
С сварщик, слесарь, сантехник, скульптор, сторож, стоматолог
М музыкант, медсестра, модельер, маляр
Т тракторист, танкист,
П повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец, полицейский
Ш швея,
27 СЛАЙД Учитель, вместо букв надпись «Школа вас ждёт!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто сможет прочитать, что написал учитель? (Ребенок читает) Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Мастеров.
28 СЛАЙД Город. Д.и. «Кто так говорит?»
Давайте последний раз пройдемся по его улицам и послушаем, что говорят жители города, а вы внимательно слушайте и отгадайте, кто говорит.
- "Кому добавки?" (повар)
- "Какой зуб вас беспокоит?" ( врач-стоматолог)
- "Спасибо за покупку!" (продавец)
- "Вам посылка, распишитесь" ( почтальон)
- "Тема урока "Сложение и вычитание" (учитель)
- «Здравия желаю, товарищ командир» (военный)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все профессии, нам пора завершать свое путешествие по городу Мастеров и возвращаться домой.
29 СЛАЙД Солнышко (Звук по щелчку)
Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?
Рассказы детей. Например, я хочу быть ….., буду…..
Воспитатель: Хорошие профессии вы для себя выбрали, но у вас впереди еще очень много времени и я думаю, что в будущем вы станете отличными мастерами своего дела и хорошими, добрыми, честными людьми.
Много есть профессий знатных,
И полезных и приятных,
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: Я думаю, вы подрастёте,
И дело по душе найдёте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мир профессий»
Цель: расширить знания о профессиях....
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»
laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в город профессий"
Данный материал поможет расширить и конкретизировать у детей представления о профессиях людей, о профессиях связанных со спецификой родного города. Дает представление о том, что с одним социальным объ...