Проект "Эколята- Друзья и защитники природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей системы ценностных отношений к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кугесьский детский сад «Ягодка»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Экологический проект
«Эколята - Друзья и защитники природы»
Воспитатель старшей «А» группы:
Расколова Р.Г
2022г.
Паспорт проекта.
Наименование проекта: «Эколята- Друзья и защитники природы»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Цель проекта:
формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- систематизировать знания о правилах поведения в природе;расширять представления об охране природы;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- воспитывать у детей культуру природолюбия.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Продолжительность: среднесрочный (15.02.2022 г.- 31.03.2022 г. )
Актуальность проекта
В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проблема
Но есть проблема, она состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем мире, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у них еще недостаточно развит. И для этого я стараюсь удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаю условия для поисково – исследовательской деятельности детей.
Гипотеза
Каждый взрослый знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. Цель педагогов и родителей посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе.
Цель проекта:
формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- расширять представления об охране природы;
- способствовать формированию понимания детьми неразделимого единства человека и природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию мышления;
- воспитывать у детей культуру природолюбия.
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети узнают много нового о природе родного края;
- дети будут бережно относиться к природе;
- у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;
- сформируется устойчивой интерес к наблюдениям за явлениями в природе.
Краткое описание проекта по этапам.
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Создание стенда «Эколята Друзья и защитники природы»
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Создание «Огорода на подоконнике».
Второй этап – основной (практический):
Проведение бесед
Чтение художественной литературы
Наблюдения
Дидактические игры
Художественный труд
Опытно – экспериментальная деятельность
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Создан « Огород на подоконнике»
План реализации проекта.
Блок | Темы | Цели |
Природа – наш друг | Экологическая экскурсия (презентация) «Природа нашего поселка» Наблюдение за погодой, осадками, температурой воздуха Беседа «Природа - наш друг» Наблюдения за животным и растительным миром Лепка «Дикие животные» Ситуации:«Чтобы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Чтение С. Маршак «Весенняя песенка», М.Пришвин «Разговор деревьев» | Воспитание природоохранных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение 2) Поиск проблемных вопросов и ответов Расширять знания о местах проживания животных Расширять представления о злаках и их выращивании Учить бережному отношению к природе |
Растительный мир | Беседа «Растительный мир в детском саду» Наблюдения за деревьями, кустами, цветами на участке детского сада. Знакомство с литературными произведениями Беседа – путешествие «Комнатные друзья » Рисование «Комнатное растение –фиалка» (нетрадиционная техника рисования печатание бумажным комочком) Чтение стихотворения О.В.Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка», А. Прокофьев «Мак» Прослушивание песни «Не рвите цветы, не рвите» Д/и «Какие цветы ты знаешь?» Опытническая деятельность «Огород на окне» | Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. в нашем саду Рассмотреть деревья, их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях Рассказать о комнатных растениях, их строении, способах ухода за ними. Наблюдение за ростом лука |
Птицы – наши друзья | Беседа «Какие они птицы?» Слушание «Голоса птиц». Д/игра «Четвертый лишний». Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Чтение Е. Чарушин «Воробей», В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» Акция с родителями «Домик для птиц» Оформление папки передвижки «Научите детей любить природу!» | Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду. систематизировать представления о птицах и их детенышей. Систематизировать представления о птицах и их детенышей. Воспитание бережного отношения к живым существам, желание оберегать и заботиться о них |
Итоговое мероприятие Выставка творческих работ. | «Огород на подоконнике» | Формировать бережное отношение к нашей планете. Развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке, ухаживать за растениями). |
В результате реализации проекта:
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей старшей группы;
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях;
- у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- совместная деятельность сплотила воспитателей, родителей и детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы друзья и защитники природы»
Конспект развлечения по экологии...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"
Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.
Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия "Мы друзья и защитники природы"
Интегрированное экологическое занятие...
Презентация "Эколята- друзья и защитники природы" (часть 1)
Знакомство с Эколятами...