Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в
доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста.
Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся
в домашних условиях и о их содержании. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Каждому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей первой младшей группы
Тема «Домик в деревне» (домашние животные)
Образовательная область:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Багаева О.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2022 год
Название проекта: «Домик в деревне» (домашние животные) Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: Познавательный, социально-коммуникативный, речевой.
Продолжительность: 28.02.22 -17.03.22 (краткосрочный)
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в
доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста.
Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся
в домашних условиях и о их содержании. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Каждому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Цель: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
- формирование умения слушать художественные произведения, запоминать
небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным
сказкам о домашних животных.
- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
- активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей;
- воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым
существам.
Ожидаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут
правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо
за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о
них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится
словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Подбор методической литературы по теме проекта. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. Привлечь родителей к работе над проектом. | Подготовить материал для реализации проекта. | 28.02.22-02.03.22 |
Основной (практический) | НОД «Домашние животные и их детѐныши». Беседа на тему: «Домашние животные и их детки» («Курочка с цыплятами», «Собака со щенком», «Кошка с котёнком», «Лошадь с жеребёнком») Отгадывание загадок про животных. Игра «Покорми животных» Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?». Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши». П/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс» Д/и «Чей голос?» Работа с родителями: Консультация «Домашние животные». Д/и «Собери семейку», «Где моя мама?» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». Изготовление родителями животных из фетра для фланелеграфа. Заучивание стихотворений А.Барто «Лошадка», «Бычок», «Киска, киска, киска брысь» Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой, «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» Ситуативный разговор «Как умываются животные?» Развитие связной речи «Кто как кричит?» - учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.
котенка». Пальчиковые игры: «Коза – дереза», «Погладим котёнка». Игровая ситуация «Как я забочусь о домашних животных» Конструирование «Построим домик для собачки» Презентация «Домашние животные и их детёныши» Игра «Послушай и назови» Памятка для родителей «Правила безопасного поведения с животными» «Чудесный мешочек» (продолжать учить детей на ощупь находить гладкие, пушистые, твердые предметы.) Игра - ситуация: “Кисонька Мурысонька”
Проведение дыхательной гимнастики «Кто как говорит» Игра «Животные потерялись» Просмотр мультфильмов по теме. Игровая ситуация «Прогулка со щенком» Беседа: «Моем руки после общения с животными» Подвижные игры «Лохматый пёс», «Лошадки». Рисование«Дорисуем хвостик лошадке» Проговаривание потешки «Как у нашего кота» | Знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить называть их и сравнивать по величине, воспитывать любовь к животным. Рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Активизировать двигательную активность детей. Закрепление знаний о домашних животных. Формировать знания детей о домашних животных. Изготовление животных позволило наглядно представить детям домашних животных. Развитие эмоциональной отзывчивости. Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, весёлую плясовую. Выполнять действия соответствующие данной музыке. Продолжать формировать знания детей о домашних животных. Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака) Учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительным материалами; учить работать с незавершенной композицией. Закрепить с детьми знания о домашних животных, развивать речь, кругозор. Познакомить родителей с правилами безопасного обращения с домашними животными.Научить предупреждать укусы животных и оказывать первую помощь при укусах и царапинах. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными. Вовлечь детей в ситуацию обыгрывания сюжета потешки, учить вести ролевой диалог, отвечая на вопросы, способствовать развитию умения проявлять себя в роли, вызывать положительный заряд эмоций. Улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики, закрепить названия домашних животных и их детенышей. Познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Продолжать обучать детей правильно работать с кистью держать, рисовать линии в одном направлении из заданной точки. | 02.03.22
03.03.22 04.03.22
05.03.22
09.03.22
10.03.22
11.03.22 14.03.22
15.03.22 16.03.22
|
Заключительный (презентационный, контрольный) | Участие в организации фотовыставки «Мой любимый питомец» | Вызвать у детей радостные и положительные эмоции. | 17.03.22 |
Использованная литература:
1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение», 2012 г.
3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
5. https://урок.рф/library/zanyatie_u_babushki_v_derevne_223635.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...