Проект для детей старшего дошкольного возраста "Цветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Нарыкова Алина Ивановна

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_proekt.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Ребёнок и цветы» Гуляя с ребенком весной и летом по улицам нашего города, мы постоянно встречаемся с цветами, кустарниками, деревьями – нашими зелеными друзьями. Во время прогулок дети невольно обращают внимание на растения. У малышей возникают разные вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Поэтому вы, родители, должны иметь возможность доступно, понятно и правильно удовлетворять любознательность ребенка. Знакомство с растениями, наблюдения за ними, сравнение их по цвету, листьями, могут расширить кругозор ребенка, он получит элементарные сведения о растениях, разовьет свой эстетический вкус. Какие же сведения о растениях можно дать ребенку 3-4-х лет? Малыш должен различать по внешнему виду, называть 2-3 знакомых цветка, травы, листьев. Нужно обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений, учить поливать их. Объем знаний ребенка о растениях еще невелик. Но с самого раннего возраста мы должны учить детей любить и беречь природу. А пример родителей – главный учебник для ребенка. Если вы, возвращаясь с ребенком с прогулки, несете в рука небольшой букетик, то ваш ребенок никогда не будет рвать цветы охапками. Покажите ребенку, как правильно срывать цветок : нужно оставлять длинный стебелек, чтобы не повредить корни. Рассматривая цветок, назовите его части : листья, стебель. Ребенок постепенно запомнит их название. Вы гуляете с ребенком в сквере, где много красивых цветов. У малыша может появиться желание сорвать цветок. Объясните ему, что цветы на газонах рвать нельзя, здесь гуляет много людей и все любуются цветами. Предложите малышу понюхать цветок. Если на прогулке по улице вы видите, как делают клумбы, сажают цветы, поливают их, обратите на это внимание ребенка. Вы можете посадить и дома какие-нибудь цветы. Для этого не обязательно иметь большой земельный участок : цветы можно посадить на балконе, в ящике на подоконнике, во дворе. Ребенок видит : мама сажает цветы для всех, чтобы был красивым их двор. Можно привлекать ребенка к уходу за посаженными цветами. Пусть он видит, что растения – это живые организмы, их надо беречь, ухаживать за ними. И тогда, когда ваш малыш вырастет вы сможете поручится в том, что он не будет топтать газоны и бессмысленно рвать цветы .

Слайд 2

Растения, занесенные в Красную книгу Краснодарского края Красная книга Краснодарского края включает в себя перечень растений, которые нуждаются в охране и наблюдении со стороны государственных организаций. Здесь детально описаны способы, которые принимаются для сохранения этих видов. Побережье Краснодарского края – это уникальное место, где сочетается развитая инфраструктура с большим разнообразием флоры и фауны. Некоторые виды растений внесены в Красную книгу Краснодарского края и тщательно охраняются госструктурами. Цикламен кавказский – красивое растение, которое активно используется в народной медицине. Оно занесено в Красную книгу Краснодарского края и тщательно охраняется госструктурами. При соблюдении дозировки может оказывать положительное действие на пищеварительную систему, восстанавливать силы после простудных заболеваний. Любка двулистная Бактерицидные и целебные свойства лесного дикорастущего растения любка двулистная научно доказаны. Его широкое применение в народной медицине поставлено под угрозу из-за стремительного исчезновения ночной фиалки. Кубышка, или кувшинка, желтая – удивительной красоты растение. Свое русское название оно получило из-за схожести созревшего плода со старинным сосудом с крышечкой, которым пользовались на Руси. Это многолетней представитель водной флоры не просто красивый цветок – он обладает массой полезных свойств.

Слайд 3

Сказка о «Феи цветов» В одной таинственной стране, очень-очень далеко, где-то на краю земли жила королева всех фей природы в окружении большого количества маленьких полупрозрачных феечек . Они летали с ветром, спали в облачках и каждую ночь любовались серебристым месяцем. Проказницы жили, не зная печали и забот. Однако королева фей скучала — страна, в которой она жила, была серой, однообразной. Уже много лет королева размышляла над тем, как изменить все вокруг. И однажды, когда она наблюдала за маленькими феями-шалуньями, ее осенила одна замечательная мысль. Владычица немедленно вызвала фею воды, фею птиц, фею растений и сказала фее воды: — Сделай, чтобы ручьи зашептались, а водопады запели. Затем она велела фее птиц: — Сделай, чтобы птицы научились петь. И сразу же до фей донесся успокаивающий шум воды, а соловей, который пролетал неподалеку сел на ветку и завел мелодичную трель. Довольная результатами, королева попросила фею растений покрасить каждый цветочек, каждый листочек: — Лети вместе с подругами к радуге. Возьмите у нее красок для каждого растения. Вдохновленные новым и необычным заданием, феи полетели к радуге и стали выбирать нужные краски. Так, василек получил синий цвет, сирень — фиолетовый, нежной голубизной покрылись лепестки незабудок, зеленым цветом окрасились поля и леса, желтый украсил серединки цветов, апельсин стал оранжевым, а ярко-красным загорелись поля дикого мака. Все маленькие феи вдохновенно работали над покраской своей страны. Только фея Фоллет блуждала дальними лугами в поисках бабочек. Она частенько «витала в облаках», поэтому даже не слышала приказ королевы фей. И когда поздно ночью, при свете полной луны королева собрала всех подданных отчитываться о работе, Фоллет вся побледнела от отчаяния и чуть не потеряла сознание. — У радуги больше не осталось ни единой краски для меня! — отчаянно воскликнула рассеянная фея, оправдываясь перед королевой. — Дорогая, я настаиваю, чтобы ты немедленно приняла участие в окраске цветов, — королева была не в настроении, и это ничего хорошего не предвещало маленькой Фоллет . Бедная феечка полетела на свою лужайку, где жила на маленьком сереньком цветочке с тонкими хрупкими лепестками. Фоллет села на цветок и заплакала. Чтобы вытереть слезки, она сорвала лепесток, а потом второй, третий… Когда на цветке не осталось ни лепестка, фея пересела на другой. — Ты что, собираешься оборвать лепестки на всей поляне? — спросила королева фей, которая только что подошла. — Но для меня не осталось ни одного цвета! – запричитала Фоллет . — Да ладно тебе, хватит здесь сырость разводить! Посмотри, цветок побелел, как и твоё платьице и туфельки. Это и есть твой цвет, моя дорогая. И счастливая Фоллет начала перелетать с цветка на цветок, окрашивая каждый лепесток белым цветом. Поляна рассеянной феи стала невероятно красивой. Так появились ромашки и другие белые цветы. Послушай, как ветер качает цветы в поле или в саду, — ты непременно услышишь шелест. Это перешептываются маленькие феи, которые окрашивают цветы.

Слайд 4

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные". Материал. Божьи коровки и цветы сделаны из старых дисков и обклеены цветным и ярким оракалом . Получается что 6 цветков по цвету совпадают с божьими коровками. По желанию воспитателя можно сделать более расширенное цветовое разнообразие. Ход игры: Чтение стихотворения "Божья коровка" Божья коровка, Черная головка. Улети на небо, Принеси нам хлеба. Черного и белого, Только не горелого. Воспитатель раскладывает по полу цветочки и божьи коровки, при этом называя каждый цвет. Цвета божьих коровок по парно совпадают с цветами цветков, но воспитатель специально должен разложить парные цвета по дальше друг от друга. Далее идет объяснение правил что каждая коровка должна сесть на свой цветок, т. е. на "такой же" как цветок, на похожий "цвет". Для детей эта игра очень интересная в плане сенсорики и увлекательная в плане расширенных цветовых красок. Чем больше цветов, тем интереснее. Кто быстрее выложит цветок. (Подвижная) Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

Слайд 5

«Фестиваль добрых дел» Благотворительная акция прошла в нашем детском саду «Дари цветок родному деткому саду» родители вместе с детьми принесли саженцы деревьев и кустарников, рассаду и луковицы цветов, чтобы детский сад раскрасить зеленью и цветами. Родители нашей группы приняли активное участие в озеленении территории детского сада. ухаживала за ним. Цветы – это кислород и очищение воздуха!

Слайд 6

Прикоснись к природе сердцем Наблюдение за цветами Цель таких наблюдений расширить представление о цветах, вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов; воспитывать бережное отношение к природе; учить ухаживать за цветами; в с помощью цветов мы развиваем позновательно-исследловательскую деятельность. Активизировать и обогащать словарь детей . На примере одуванчика показать строение растения, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель тонкий, длинный, гладкий), познакомить со строением цветка (корень, стебель, листья, цветок). - Воспитывать бережное отношение к растениям, эмоциональный отклик на красоту растения. - Закреплять знания детей: основного цвета (желтый, зеленый, белый, синий, красный и т.д.); размера (длинный - короткий, толстый - тонкий); тактильного ощущения (гладкий- шершавый); названия садовых и полевых цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...