Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, водой в старшей группе.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.odt23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей по экспериментированию с бумагой, водой в старшей группе.

Цель мастер-класса : Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагойкартономводой.

Задачи:

 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной

деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение

делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер класса:

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выгодский.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Опыт № 3

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Опыт № 4 «Стакан на гармошке»

Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать?. Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь поставь третий стакан сверху… Он держится! Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе...

Мастер-класс "Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями "

Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов ). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельност...

Мастер-класс с родителями и детьми "Дед Мороз" для старшей группы детского сада

Мастер-класс предназначен для детей и родителей. Цель: научить изготавливать деда Мороза из картонного конуса, ваты и гофрированной бумаги, используя технику гофротрубочки, развивать фантазию и т...

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»...

Мастер-класс: «Как сделать солдатика из бумаги» во второй младшей группе.

Пошаговая инструкция процесса создания фигурки солдатика для поздравления с Днем Защитника Отечества....

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом,магнитом»...