Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»
консультация

Корольская Ольга Николаевна
Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом,
магнитом»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом,

магнитом»

Тема: «Забавные эксперименты»

Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.

Задачи:

  • продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.
  • обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

Предварительная работа:

  • организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми;
  • приготовить материалы для мастер-класса (мыльные пузыри, карандаши,

цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки)

Участники: воспитатель средней группы, родители. Форма проведения: мастер-класс

План проведения:

  1. Приветствие. (Знакомство с понятием детское экспериментирование)
  2. Совместное проведение экспериментирования.
  3. Обсуждение проведенных опытов с родителями. Ход мастер-класса.

Приветствие.

(Воспитатель пускает мыльные пузыри).

Я пускаю пузыри, как салют летят они.

Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.

А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.

Воспитатель: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование? Ну, что ж, уважаемые родители, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности

детского экспериментирования.

Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича

Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В

процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. И сегодня я тоже хочу с вами поэкспериментировать.

Проведение экспериментов.

Воспитатель: Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки. Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут

садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь. Опыт № 3

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

Песок в тазике смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы.

Опыт № 5

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки- пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку. Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.Но у него осталось много вопросов:

  1. Почему же распускаются кувшинки?

  1. Почему плавают рыбки?

  1. Почему идет дождь?

  1. Почему остались следы на песке?

  1. Почему пчелы летят на цветы?

Обсуждение проведенных опытов с родителями

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...

Мастер-класс на тему: "Детское экспериментирование с водой с детьми 2-3 лет"

Конспект проведения мастер-класса среди воспитателей ДОУ....

Мастер - класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями»

Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности...

Конспекты занятий-экспериментирований с воздухом, водой, песком, глиной в старшей и подготовительной к школе группах.

Материал посвящён организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»...

Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, водой в старшей группе.

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Что мы знаем воде»

Цель: Расширение и развитие сферы поисково-исследовательской деятельности среди педагоговЗадачи: -Нахождение оригинальных идей и утверждение приоритетов экспериментальной деятельности в ДОУ;- Ра...