Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Козырева Мария Николаевна

Занятие – игра « Волшебная страна чувств»

Цели:

1. Знакомство с эмоциями человека.

2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности.

  З. Выявление способности проявлять себя в игровой

 деятельности.

Содержание:

Для знакомства с силой чувств дети отправляются в путешествие в "Волшебную страну чувств", где, с помощью сказки, смогут выбрать дорожку для дальнейшего пути, познакомиться с волшебными чувствами, поиграть с волшебными карточками. Попытаются найти ответы на загадки и с помощью карандашей, мелков, пластилина и бумаги создать свою «волшебную» страну чувств. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx836.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48

г. Санкт - Петербург

Конспект занятия

для подготовительной группы

« Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»

Руководитель:

воспитатель I квалификационной

категории

Козырева Мария Николаевна

г. Санкт – Петербург

2018 г.

           Сказка « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»

Цели:

1. Знакомство с эмоциями человека.

2. Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности.

З. Определение наиболее эмоционально значимых для ребенка сфер деятельности и переживаний.

4.Диагностика ближайшего окружения (друзья, родители) и психоэмоционального состояния воспитанников.

Оборудование:

- массажный мяч ( на каждого ребенка)

- магнитофонная запись "Звуки природы".

- ткань голубого цвета, имитирующая воду в реке.

- картонные круги, имитирующие кочки в болоте.

- иппликаторы Кузнецова (либо любая массажная дорожка)

- раздаточные материал: карточки, тексты с названиями и описаниями чувств, рисунки, изображающие каждое чувство, заготовка "Волшебная страна чувств".

- цветные карандаши (желательно по набору на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Звучит музыка (звуки природы).

Дети входят в кабинет, садятся на диван (или стулья).

Воспитатель: Чтобы быть внимательными и сообразительными на уроке давайте сделаем массаж пальчиков. Для этого я каждому кину массажный мячик, а вы будите сжимать мячик в ладошках, массируя их.

Воспитатель кидает мячик каждому ребенку. Дети выполняют пальчиковый мальчиковый массаж с мячом.

Воспитатель (обращаясь по очереди к каждому ученику): Какое настроение у тебя сегодня? Почему? Если бы оно было бы каким-нибудь цветом, то каким бы цветом оно было и почему?

Дети отвечают ( если ребенок затрудняется объяснить причину своего настроения, воспитатель старается наводящими вопросами помочь ему, если ребенок не хочет объяснять свое настроение, то не настаивать).

II. Введение в сказку.

Воспитатель: Вы с вами уже познакомились с силами общения и фантазии. Сегодня мы начинаем знакомиться еще с одной силой - силой наших чувств. Она является частью всех остальных сил. Для знакомства с силой чувств мы с вами отправимся в путешествие в "Волшебную страну чувств".

"Волшебная страна чувств" - это удивительная страна. Там есть реки, горы, есть темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

Параллельно с этим выкладываются три дороги.

Воспитатель: В эту страну ведут три дороги. Одна из них: первая дорога - похожа на реку. Она тихая и спокойная. Она помогает быстро достичь страны чувств, но не дает большой силы (перед детьми выкладывается ткань, имитирующая воду в реке).

Вторая дорога - пролетает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и опасная, но она дает больше силы (перед детьми выкладываются картонные круги, имитирующие кочки в болоте).

Третья дорога - она самая короткая, но и самая сложная. По ней в волшебную страну отправляются самые смелые путешественники. Она дает больше всего сил в волшебной стране чувств (перед детьми выкладываются аппликаторы Кузнецова).

Воспитатель: Давайте и мы выберем, по какой дороге в страну чувств отправится каждый из нас.

Дети выбирают дорогу и проходят по ней.

Воспитатель после выполнения задания может предложить воспитанникам обсудить, почему каждый из них выбрал ту или иную дорогу. Заслушиваются ответы детей.

III. Знакомство с чувствами.

 

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и попали с вами в волшебную страну. В этой стране живут чувства: РАДОСТЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ, СТРАХ, ВИНА, ОБИДА, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ИНТЕРЕС.

Воспитатель демонстрируют карточки с названиями чувств.

Воспитатель: А вы когда-нибудь с ними встречались? А ваши родители? А ваши друзья?  

Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Жители страны любят общаться в путешественниками, гостями своей страны. Они придумали рассказы о себе и просят вас определить про кого в них говорится?

Давайте подумаем какое чувство может говорить о себе так.

Часть детей получают карточки с текстом и зачитывают его вслух, остальные пытаются определить какое чувство представлено.

РАДОСТЬ: Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку ... Когда я появляюсь все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов ...

ГРУСТЬ: Ох, Ах, Ох, Ах ....

Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам .... Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю ...

ИНТЕРЕС:

Легкокрылый, вездесущий Слушаю, наблюдаю, познаю

И к снежным вершинам, и к тайным глубинам Вас приведу!

СТРАХ: Порой, я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь как гроза .... От моего появления всем становиться не по себе. На любу может выступить пот, по спине поползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью ... Отовсюду Лезут разные звуки: С-, ш-, х-. Слышны слова: "Сейчас съем", "Утащу к себе", "Страшно ... "

Воспитатель: А как можно представить другие чувства, что они могут нам сказать, и как мы можем их узнать?

Детям предлагаются разрезанные карточки, которые нужно собрать в четыре группы. Одна группа - удовольствие, вторая группа - обида, третья группа - вина, четвертая - злость.

Примерный перечень словосочетаний:

УДОВОЛЬСТВИЕ: Как мне хорошо, это замечательно, ничего не видел лучше. ОБИДА: Во всем я виноват (а), никто меня не слушает, не понимает, все считают меня плохой, никто меня не пожалеет, всем все равно, как что, то сразу я.

ВИНА: Я больше так не буду, простите меня.

ЗЛОСТЬ: Так тебе и надо, всех побью, будете знать как со мной спорить, никто мне не нужен.

Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем на какое животное похоже чувство радости (вины, обида, грусть ... ), на какой запах похоже чувство грусти (радости ... ), на какой вкус ..... Заслушиваются ответы детей. Чувства можно брать не все, а в зависимости от группы.

IY. Создание сказочной страны.

Воспитатель: Все чувства живут вместе в волшебной стране. Дружат между собой, иногда ссорятся, но потом мирятся, ходят друг к другу в гости, делают подарки. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом ... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветки деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спастись не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытия и увидели, что все домики разрушены. Конечно, все были расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои дома. Но вот беда - все краски унес ветер.

Давайте мы им поможем и раскрасим домики.

Каждому ребенку предлагается заготовка "Волшебная страна чувств" (Приложение 1) и набор карандашей. Дети творят.

Воспитатель: Спасибо вам от лица всех жителей волшебной страны за восстановление страны. Но дело в том, что чувства во время урагана были так напуганы, что забыли в домике какого цвета они жили. Давайте возле каждого домика подпишем какое чувство будет здесь жить.

Каждый ребенок выбирает какое чувство будет какого цвета и подписывает его около домика. Детей можно попросить прокомментировать, почему они так сделали.

Воспитатель: Спасибо. Теперь у каждого чувства есть свой домик, а ведь как важно каждому иметь свой домик. Но как же мы будем путешествовать по волшебной стране без карты? Ведь каждая страна наносится на карту. Посмотри - вот эта карта страны чувств. Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена. Карту может восстановить только тот, кто восстановил сказочную страну. Возьмите карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, теперь помогут раскрасить карту.

Карта представлена в виде силуэта человека. Для лучшего понимания можно сравнить карту с Италией, карта которой похожа на сапог.

Дети раскрашивают карту. После выполнения задания можно попросить прокомментировать, почему они так сделали.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране чувств. Каждый из вас может взять с собой кого-нибудь из своих близких, друзей и поселить вы их можете к любому чувству. Давайте подумаем, куда бы вы поселили: маму, папу, друзей, учителя, бабушку, сестру ... (перечень может быть совершенно произвольный).

Дети обозначают возле чувств своих близких, родных, друзей. Можно обсудить, почему поселит маму (папу ... ) к этому чувству? Обсуждение происходит по желанию детей.

V. Закрепление чувств.

Воспитатель: Чувства очень благодарны вам за свою страну. Теперь их жизнь станет прежней и они снова будут веселиться и фантазировать. Их любимая игра - игра с глиной. Из нее они делают разные фигурки. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. По парам. Один в паре - скульптур, другой - глина. Нужно вылепить:

радостная обезьяна; обидевшийся слон; злой крокодил; удивленный попугай.

Дети разбиваются по парам - одна пара показывает, а другие отгадывают.

 VI. Выход из сказки.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране чувств. На других занятиях мы продолжим ближе знакомиться с этой волшебной страной, и узнаем много интересных историй.

Приложение № 1.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Волшебная страна чувств.jpg

Приложение № 2.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Дорожки.jpg

Приложение № 3.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\клоуны.jpg

Приложение № 4.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Карточки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Арттерапевтическое занятие в подготовительной группе "Волшебная страна чувств"

Применение песочной терапии и техники эбру в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения...

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная коробочка"

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная коробочка"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная пуговица"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики, подготовительная группа....

Конспект занятия в подготовительной группе « Волшебные слова»

Обучение детей говорить вежливые слова,Ю быть воспитанными...

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»

Цель : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным , честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что...