Презентация "Домашние животные"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Воспитание интереса детей к книгам о животных. Задачи : познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей; развивать умение называть домашних животных и их детенышей; формировать заботливое отношение к домашним животным; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных ; Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных; Чтение художественных произведений: - сказки : «Волк и козлята» (обработка А.Н.Толстого ); « Кот, петух и лиса» (обработка М.Боголюбской ); « Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М.Булатова ); « Коза-дереза» (обработка Е.Благининой ). - стихи : А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка »; В.Берестов «Бычок», - рассказы: К.Ушинский «Васька »; В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» Разгадывание загадок; Дидактические игры.
Ест траву, жуёт, молчит, А потом полдня мычит: Мне погладите бока – Дам парного молока (корова)
Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное Молочко целебное. (коза)
Мила, добродушна, Нос пятачком, В луже лежит, Торчит хвостик крючком. (свинья)
Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков – Дом хранить от чужаков. (собака)
В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает. (кошка)
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как, то животное зовётся? (овца)
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (кролик)
Быстрее ветра я скачу, ”Цок-цок,” – копытами стучу, Я громко ”иго- го ” кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадь)
У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет, как грузовик! (осёл)
«Игра «Найди лишнее животное » Цель игры : создать условия для развития мышления, зрительного внимания у детей, умений классифицировать животных по существенному признаку . Правила игры : Детям предлагается рассмотреть изображенных на картинке животных ; назвать их; объяснить их значение; три из которых классифицируются по одному признаку и найти лишнее . При этом, ребенок должен объяснить свой выбор.
Кто лишний?
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши » Цель игры : Учить детей различать взрослых животных их детёнышей , развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка . Задачи : Расширять представления о домашних животных и их детёнышах , внешнем виде, особенностями их поведения. Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие. Материал : Карточки , на которых изображены взрослые животные с детенышами . Ход игры : Детям раздают карточки с изображением домашних животных с детенышами . Детей просят назвать взрослое животное и детенышей . Далее рассматриваем животных , находим сходства и различия . Другой вариант этой игры: на карточках изображены детеныши отдельно от взрослых животных – детям необходимо соотнести взрослое животное с детенышем.
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого . Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий . Основные задачи физкультминутки: 1)снять усталость и напряжение; 2)внести эмоциональный заряд; 3)совершенствовать общую моторику; 4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; 5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Физкультминута «Котята ». Вы со мной знакомы близко . Я приветливая киска. (Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью). Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. (Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков). В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. (Вновь идут по кругу крадучись). Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно .
Дидактическая игра: «Кто что ест?» Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные . Задачи : - Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются . - Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному . - Создать условие для активизации словаря ребенка. - Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы - Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности. - Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук. - Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания. - Развивать познавательные способности ребенка. - Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных . Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .
Сегодня мы с вами вспомнили наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные). Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф : Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут И нашу еду от мышей стерегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...