"Песок и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вовлечение детей в элементарную познавательно-исследовательскую деятельность по изучению свойств песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesok.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Песок и его свойства»
Цель:
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
- формировать представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
- Формировать умение изображать солнышко из песка;
- Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
- развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровье сберегающие
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: Мультимедиа, ящики (2 шт.), песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Посмотрите на экран. А вот ещё одна. Слайды- картинки волшебных стран (2 картинки солнечные, играет фоновая музыка)
Воспитатель: - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Воспитатель: - Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной печки песочный пирожок.
Воспитатель: - Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка)
Слайд Зайчик – видео.
(Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?)
Дети: - Да.
Зайчик: - Тогда я поспешу к вам!
Стук в дверь. Входит зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.
Воспитатель: - Здравствуй Зайчик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?
Зайчик: - Из песочной.
Воспитатель: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?
Дети: - Да.
Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1.Не разбрасывать песок, 2.Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5 Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
(надевают фартуки, проходят к столу с песком)
Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Дети: - шершавый, сухой.
Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель: - Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитатель: - лепятся?
Дети: - нет
(шум дождя, слайд дождик)
Воспитатель:(воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - песок мокрый.
Воспитатель. - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети: - конечно.
Воспитатель: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)
Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Зайчик: - Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим, что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.
Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
Воспитатель: - Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!
Дети: - До свидания Зайчик!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко, и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
(на экране слайд солнечной песочной страны)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?
Сюрпризный момент от жителей солнечной страны на экране появляется фото – набор «Радужный песок». Воспитатель отдаёт коробочку-сюрприз.
Загадки про песок
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Ответ: Песок
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал ...
Ответ: Песок
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что? - ...
Ответ: Песок
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
Ответ: Песок
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Ответ: Песок
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
К. Балдина
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
Н. Хилтон
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
И. Финк
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
З. Ямпольский
«Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной печки песочный пирожок.
Н. Дилакторской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Песок и его свойства"
конспект занятия в средней группе...
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"
Экспериментирование с предметами неживой природы...
Песок и его свойства.
На своем занятии в подготовительной группе, я провела исследование по теме « Песок и его свойства», для себя я поставила цели:1.Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождениям, чере...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить о...
"Волшебный песок и его свойства"
quot;Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка" К.Д. Ушинский...
Мастер- класс для воспитателей " Кинетический песок и его свойства"
Познакомить воспитателей с кинетическим песком, рассказать о его свойствах, особенностях,характеристиках....