"Песок и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_ego_svoystva.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Песок и его свойства»

(средняя  группа )

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Использовать следующие технологии:

-личностно-ориентированная технология–наблюдения, экспериментальная деятельность

- социоигровая технология – работа в малых группах

-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

Словарная работа:

Обогащение словаря детей: пересыпать, насыпать, высыпать, рассыпчатый, ситечко, влажный, сырой, «как водичка».

Предварительная работа:

Игры с песком на прогулке.

Рассматривание фотографий с видами построек из песка

Оборудование:

Игрушки стаканчики, ситечки, воронки, формочки, ведерки, совочки, лопатки, кукла.

Ход занятия

Дети подходят и встаю вокруг  песочницы с песком (полусухим). На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые игрушки нас здесь ждут. Для чего они нужны? (играть в песок). А к чему мы подошли? (к песочнице). Что в ней находиться? (песок). Сегодня на прогулку к нам пришла кукла Катя.  Кукла  Катя хочет, что бы вы испекли для нее пирожки-куличики.

Воспитатель раздает стаканчики.

Воспитатель: Предлагаю взять совочки и насыпать в стаканчики песок. Кто быстрее всех насыпет и покажет мне стаканчик с песком?

Дети насыпают песок.

Воспитатель: Что вы сделали? (насыпали песок в стакан). А теперь пересыпьте песок из одного стакана в другой, но так, чтобы не просыпать мимо.

Дети выполняют предложенное действие. Воспитатель поощряет детей за правильное выполнение.

Воспитатель: Что вы сделали? (пересыпали).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам высыпать песок из стаканчика в ситечко ( показывает). Встряхнуть ситечко и посмотреть, как песок высыпается на бортик. Песок сухой, рассыпчатый- он сыплется через ситечко, его можно высыпать и через воронку. Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает детям взять в руки воронку и высыпать песок через воронку.

Воспитатель: Что мы делаем? (высыпаем). Смотрите, я насыпаю из стаканчика в воронку. Где песок? (высыпается в дырочку).

Дети занимаются пересыпанием. «Песок, как водичка»- говорят дети.

Воспитатель: Давайте сделаем куличик для куклы Кати.

Дети пробуют сделать куличик. Не получается.  Воспитатель спрашивает почему.

Воспитатель: Песок сухой, его можно набирать в стаканчики, ведерки, пересыпать, сыпать через воронку, ситечко, а вот пирожок не сделаешь-песок рассыпается-он сухой.

Динамическая пауза:

Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

Лопнул шарик -не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Повторить 2-3 раза

Воспитатель берет лейку с водой и, на глазах у детей, поливает и перемешивает песок, затем предлагает детям пересыпать его. Дети пробуют пересыпать песок из стаканчика в формочку, через воронку, но их попытки оканчиваются неудачк\ей.

Воспитатель: Почему не сыпется песок? (он сырой).Песок стал сырой, тяжелый и я попробую сейчас сделать из него пирог. Смотрите, сначала я наберу в формочку песку, а затем похлопаю, чтобы песок плотно прилегал к формочке. Вот у меня полная формочка песку. Теперь осторожно лопаткой уберу лишний песок, положу лопатку и, придерживая левой рукой формочку, быстро опрокидываю её на бортик песочницы и стучу лопаткой по донышку. Говорю: «Пекись, пирожок, пекись!»  Осторожно  снимаю формочку. Вот и получился пирожок. Смотрите какой он красивый. Попробуйте теперь сами сделать пирожок-куличик для куклы Кати.

Дети делают куличики. Воспитатель помогает в игровых действиях.

Воспитатель: Вот и испекли мы пирожки для нашей куклы. Украсим их.

Дети украшают пирожки заранее заготовленными украшениями. Кукла угощается пирожками и благодарит детей.

Воспитатель подводит итог занятия. Спрашивает что интересного было на прогулке. В заключении говорит:

«Мы играли интересно

 Жаль нам в группу уходить,

Ведь с друзьями всем известно

Просто некогда грустить!»

Список литературы

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.

3. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"

Экспериментирование с предметами неживой природы...

Песок и его свойства.

На своем занятии в подготовительной группе, я провела исследование по теме « Песок и его свойства», для себя я поставила цели:1.Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождениям, чере...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и  его свойства».Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить о...

"Волшебный песок и его свойства"

quot;Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка"  К.Д. Ушинский...

Мастер- класс для воспитателей " Кинетический песок и его свойства"

Познакомить воспитателей с кинетическим песком, рассказать о его свойствах, особенностях,характеристиках....

Проект "Песок и его свойства"

Познавательно - исследовательский проект изучения свойств песка...