"Песок и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Песок и его свойства»
(средняя группа )
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру
Использовать следующие технологии:
-личностно-ориентированная технология–наблюдения, экспериментальная деятельность
- социоигровая технология – работа в малых группах
-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза
Словарная работа:
Обогащение словаря детей: пересыпать, насыпать, высыпать, рассыпчатый, ситечко, влажный, сырой, «как водичка».
Предварительная работа:
Игры с песком на прогулке.
Рассматривание фотографий с видами построек из песка
Оборудование:
Игрушки стаканчики, ситечки, воронки, формочки, ведерки, совочки, лопатки, кукла.
Ход занятия
Дети подходят и встаю вокруг песочницы с песком (полусухим). На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые игрушки нас здесь ждут. Для чего они нужны? (играть в песок). А к чему мы подошли? (к песочнице). Что в ней находиться? (песок). Сегодня на прогулку к нам пришла кукла Катя. Кукла Катя хочет, что бы вы испекли для нее пирожки-куличики.
Воспитатель раздает стаканчики.
Воспитатель: Предлагаю взять совочки и насыпать в стаканчики песок. Кто быстрее всех насыпет и покажет мне стаканчик с песком?
Дети насыпают песок.
Воспитатель: Что вы сделали? (насыпали песок в стакан). А теперь пересыпьте песок из одного стакана в другой, но так, чтобы не просыпать мимо.
Дети выполняют предложенное действие. Воспитатель поощряет детей за правильное выполнение.
Воспитатель: Что вы сделали? (пересыпали).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам высыпать песок из стаканчика в ситечко ( показывает). Встряхнуть ситечко и посмотреть, как песок высыпается на бортик. Песок сухой, рассыпчатый- он сыплется через ситечко, его можно высыпать и через воронку. Давайте попробуем.
Воспитатель предлагает детям взять в руки воронку и высыпать песок через воронку.
Воспитатель: Что мы делаем? (высыпаем). Смотрите, я насыпаю из стаканчика в воронку. Где песок? (высыпается в дырочку).
Дети занимаются пересыпанием. «Песок, как водичка»- говорят дети.
Воспитатель: Давайте сделаем куличик для куклы Кати.
Дети пробуют сделать куличик. Не получается. Воспитатель спрашивает почему.
Воспитатель: Песок сухой, его можно набирать в стаканчики, ведерки, пересыпать, сыпать через воронку, ситечко, а вот пирожок не сделаешь-песок рассыпается-он сухой.
Динамическая пауза:
Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)
Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)
Лопнул шарик -не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)
Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)
Повторить 2-3 раза
Воспитатель берет лейку с водой и, на глазах у детей, поливает и перемешивает песок, затем предлагает детям пересыпать его. Дети пробуют пересыпать песок из стаканчика в формочку, через воронку, но их попытки оканчиваются неудачк\ей.
Воспитатель: Почему не сыпется песок? (он сырой).Песок стал сырой, тяжелый и я попробую сейчас сделать из него пирог. Смотрите, сначала я наберу в формочку песку, а затем похлопаю, чтобы песок плотно прилегал к формочке. Вот у меня полная формочка песку. Теперь осторожно лопаткой уберу лишний песок, положу лопатку и, придерживая левой рукой формочку, быстро опрокидываю её на бортик песочницы и стучу лопаткой по донышку. Говорю: «Пекись, пирожок, пекись!» Осторожно снимаю формочку. Вот и получился пирожок. Смотрите какой он красивый. Попробуйте теперь сами сделать пирожок-куличик для куклы Кати.
Дети делают куличики. Воспитатель помогает в игровых действиях.
Воспитатель: Вот и испекли мы пирожки для нашей куклы. Украсим их.
Дети украшают пирожки заранее заготовленными украшениями. Кукла угощается пирожками и благодарит детей.
Воспитатель подводит итог занятия. Спрашивает что интересного было на прогулке. В заключении говорит:
«Мы играли интересно
Жаль нам в группу уходить,
Ведь с друзьями всем известно
Просто некогда грустить!»
Список литературы
1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. : Творческий Центр Сфера 2007.
2. Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.
3. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"
Экспериментирование с предметами неживой природы...
Песок и его свойства.
На своем занятии в подготовительной группе, я провела исследование по теме « Песок и его свойства», для себя я поставила цели:1.Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождениям, чере...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить о...
"Волшебный песок и его свойства"
quot;Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка" К.Д. Ушинский...
Мастер- класс для воспитателей " Кинетический песок и его свойства"
Познакомить воспитателей с кинетическим песком, рассказать о его свойствах, особенностях,характеристиках....
Проект "Песок и его свойства"
Познавательно - исследовательский проект изучения свойств песка...