"Волшебный песок и его свойства"
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
"Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка" К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_pesok_i_ego_svoystva.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
« Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка»
К.Д. Ушинский, русский педагог, писатель.
Тема: «Волшебный» песок и его свойства
Цель:
- Развивать познавательную активность детей 4-5 лет через использование методов песочной терапии.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Дать представления о свойствах песка через экспериментальную деятельность;
-Формировать у детей умение понимать идею произведения, используя методы драматизации.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развитие связной речи, общих речевых навыков детей;
-Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
-Развитие интереса детей к русскому народному творчеству;
-Формирование творческого мышления через использование элементов технологии ТРИЗ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Предварительная работа:
-Изготовление «волшебного» песка своими руками, проведение исследований, выявление качеств и свойств песка, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность.
Оборудование: Песок чистый, крахмал картофельный, вода, кинетический песок готовый, формочки, домик, изображения деревьев (или счётные палочки зелёного цвета) и пеньков, маски, муляжи фруктов, фигурки героев сказки, песочница с бортиками, поднос.
Технологии: метод проектов, ТРИЗ- технологии, познавательно-исследовательская деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В:
- Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? Тогда давайте вспомним правила игры с ним:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
Дети:
-Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
В:
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
Д:
- Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
В:
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
Д:
-Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
В:
- Но прежде, чем мы начнем играть с песком, давайте поздороваемся с ним. Погрузите свои руки в песочек. Что вы чувствуете?
Д:
- Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
В:
- Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он?
Д:
-Мягкий, прохладный…
В:
-Хорошо, а теперь давайте покажем, как
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
В:
- Сколько нового, мы сегодня узнали о песке! Давайте вместе перечислим:
В и Д:
- на нем можно оставлять следы, отпечатки;
-на нем можно рисовать;
-а еще из него можно лепить.
В:
-Я предлагаю вам вспомнить всем известную и любимую русскую народную сказку «Колобок» и показать ее на нашем волшебном песочке.
Но сначала немного разомнёмся:
Физминутка:
Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ,
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И на место прибежали!
В:
-Молодцы! Продолжаем. Итак, с чего началась наша сказка?
Д:
-Жили-были дед и баба. И говорит как-то дед: «Испеки-ка ты мне, бабка, колобок!»
В:
-Правильно, попросил дед бабку испечь колобок. А что она ему ответила?
Д:
-Что и печь-то не из чего, муки-то нет! А дед ей сказал, чтобы по амбарам помела и по сусекам поскребла.
В:
-Да! Бабка помела, поскребла и наскребла муки горсточку, тесто замесила, пирожок в печь поставила, а потом на окне остужаться оставила. Давайте слепим Колобка из волшебного песка! (лепят из цветного песка колобков). Что же было дальше? А дальше Колобок спрыгнул на дорожку, да и покатился по ней в лес (дети расставляют изображения деревьев, пеньков и кустов). Катится-катится, а навстречу ему Заяц. Что сказал Зайчик Колобку?
З:
-Ты кто такой?
В:
-А что ответил Колобок?
К:
-Я Колобок- румяный бок, а ты кто?
З:
-А я Зайчик- попрыгайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
В:
-Что ему тогда сказал Колобок?
К:
-Не ешь меня, Зайчик, я тебе лучше песенку спою!
Я Колобок, Колобок,
По амбарам метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, на окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!
И от тебя, Заяц, я тоже уйду!
В:
-Сказал так и покатился дальше по дорожке. Катится-катится, вдруг навстречу ему Серый Волк.
Волк:
-Ты кто такой будешь?
К:
-Я Колобок- румяный бок, а ты кто?
Волк:
-А я Волчок- серый бочок. Колобок, Колобок, я тебя съем!
В:
-А что ему Колобок ответил?
К:
-Не ешь меня, Серый Волк, я тебе лучше песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
По амбарам метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, на окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от Зайца ушёл!
И от тебя, Волк, я тоже уйду!
В:
- Молодцы. Спел он свою песенку и покатился дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь. Как зарычал Медведь
М:
-Ты кто такой?
К:
-Я Колобок- румяный бок, а ты кто?
М:
-А я Мишка-медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
К:
-Не ешь меня, Мишка, лучше мою песенку послушай!
Я Колобок, Колобок,
По амбарам метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, на окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от Зайца ушёл, и от Волка ушёл,
И от тебя, Медведь, я тоже уйду!
В:
-Сказал- и покатился себе дальше. А кто же встретился нашему Колобку потом?
Д:
-Лисичка!
В:
-Правильно, Лисичка!
Л:
-Ой, какой хорошенький, какой кругленький да румяненький! Ты кто ж такой будешь?
К:
-Я Колобок- румяный бок, а ты кто?
Л:
-А я Лисичка-сестричка. Колобок, Колобок, пожалуй, я тебя съем!
К:
-Не ешь меня, Лисичка, лучше я тебе свою песенку спою!
Я Колобок, Колобок,
По амбарам метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, на окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от Зайца ушёл, и от Волка ушёл, от Медведя ушёл,
И от тебя, Лиса, я тоже уйду!
В:
-Ребята, а давайте в нашей с вами сказке никто никого есть не будет, а будут звери жить дружно, ходить друг к другу в гости, и чай пить с пирожками?
Д:
-Да!Давайте!
В:
-Тогда давайте поможем лесным зверям испечь пирожки? Да не простые, а с разными начинками!
(лепим пирожки).
Молодцы, ребята! Скажите, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось играть с волшебным песочком? Вы захотите показать на нём другие сказки?
Хорошо!
Вы можете ещё поиграть с песочком и продолжить сказку, а потом мы не забудем песочек собрать, а ручки обязательно вымоем с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Песок и его свойства"
конспект занятия в средней группе...
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"
Экспериментирование с предметами неживой природы...
Песок и его свойства.
На своем занятии в подготовительной группе, я провела исследование по теме « Песок и его свойства», для себя я поставила цели:1.Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождениям, чере...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить о...
Мастер- класс для воспитателей " Кинетический песок и его свойства"
Познакомить воспитателей с кинетическим песком, рассказать о его свойствах, особенностях,характеристиках....
Проект "Песок и его свойства"
Познавательно - исследовательский проект изучения свойств песка...