конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать логическое мышление, любознательность, внимание.
Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца в процессе работы с карточками, моделирования снежинок.
Побуждать устанавливать связи и отношения между объектами и явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_chudnaya_pora.docx | 318.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Осень-чудная пора»
г. Нижнекамск
Возрастная группа: | Средняя (4-5 лет) |
Тема ООД: | «Осень-чудная пора» |
Педагогическая цель: | Формировать целостное представление об объектах природного окружения |
Развивающие задачи: | Развивать логическое мышление, любознательность, внимание. Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца в процессе работы с карточками, моделирования снежинок. Побуждать устанавливать связи и отношения между объектами и явлениями природы. |
Обучающие задачи: | Учить понимать и объяснять причины изменений в природе, высказывать свое мнение по поводу замеченных явлений. Продолжать учить передавать свое отношение к природным объектам в речи и продуктивной деятельности. Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании. |
Воспитательные задачи: | Воспитывать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления. |
Форма организации: | подгрупповая |
Учебно-методический комплект программа, методические пособия, использованные при написании конспекта | Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г. |
Оборудование и материалы: | |
зрительный ряд: (наглядные средства обучения) | Макет дерева, карточки и силуэты птиц, карточки с изображениями лесных зверей, карточки с ручками, материалы для создания снежинок. |
литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора) | Народные приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц. |
музыкальный ряд: | Запись П.И. Чайковского «Апрель» |
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: | ноутбук, мультимедийный экран |
материалы для продуктивной деятельности: | Скрепки, стеклышки, пуговицы для создания подснежников. |
Предварительная работа: | Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД |
Перспектива (последующая работа): | Изучение других явлений природы |
Содержание основной организованной деятельности детей: Коробка с карточками ветки, птицы, облако с каплями дождя, снежинка
|
Воспитатель: Я рада приветствовать вас в этот чудесный день. У меня есть для вас сюрприз. - Как вы думаете, что может находиться в коробке? (дети высказывают свои предположения) - Возьмите по 1 листу. - Что вы видите? -Это секретные листы. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы на листах появилось изображение? - У меня есть волшебные ручки, которыми можно посветить на бумагу. Что вы увидели? (дерево с падающими листьями, облако с капельками, заяц, птица, снежинка). - Как вы думаете, с каким временем года связаны эти картинки? (осенью). II. Основная часть Осень - это чудесная пора. Что происходит осенью? (идет дождь, становится холодно, темнеет рано, меняем одежду, листья падают). - Почему листья на деревьях опадают? (дует ветер, и срывает их). - А хотите узнать, как это происходит? Приглашает к макету дерева. - Чтобы расти и жить - дереву нужно много воды. Корни дерева впитывают воду из земли. Посмотрите, вода бежит по стволу вверх к веткам и листьям. Листья как окошки открываются и впитывают воду. - А теперь представьте, дни стали холоднее и что происходит с водой? ( она замерзает). Да, и до листочков вода не доходит, значит они что делают? (слабеют, опадают). - Как называется явление, когда листья опадают? (листопад). - Давайте устроим листопад. (обрывают) - Вот так готовятся к зиме деревья. -А что делают лесные звери, чтобы пережить зиму? (выслушивает детей) - Каждый зверь к зиме готовится сам. - А как они готовятся, мы сейчас узнаем. На карточках изображены животные. Их соединим с нужной картинкой, обозначающей его подготовку к зиме. Например, что делает медведь, спит, значит можем соединить с берлогой. - Выполняем. - Получилось? - Что вы можете рассказать о белке? (делает запасы на зиму, меняет шубку). Осенью она меняет рыжую шубку - на серую. Так белка от врагов прячется, за голыми, серыми деревьями ее меньше видно. - Про зайца кто расскажет? (меняет шубку). - Зачем зайцу цвет менять? _-От кого прячется? - А если лиса его выследила, как зайцу спастись? (Убегает заяц быстро, запутывает следы). - А еще, оказывается, зайцы выбивают лапками барабанную дробь, чтобы общаться друг с другом. - Про ежа что вы знаете? (впадает в спячку). - А вы знаете, как еж листья на колючки насаживает? (Выберет место, где листья сухие, покатается по ним, свернувшись в клубочек и бегом к ямке под пнем. Там он себе дом на зиму готовит). - А медведь как готовится к зиме? Медведю приходится наедаться травой, мхом, корой заранее. - А где спит медведь? (берлоге) - Да, натаскает себе медведь елочек, мха. А зимой берлогу закроет снегом и тепло станет ему. - Вот так заранее звери готовятся к зиме. - А как птицы готовятся к зиме? (подходит к другому столу) - Каких птиц вы узнали? (перечисляют немного) - На какие группы их можно поделить? - Те, которые улетают в теплые края – перелетные, а которые остаются зимой рядом с нами какие? (зимующие) - У нас есть карточка с изображением солнца и снежинки. Как вы думаете, под солнцем каких птиц нужно разместить? (перелетных), а к снежинке – зимующих. Запомнили? Выбирайте птиц. (работают ) -Итак, каких зимующих птиц вы отметили? - Назовите перелетных птиц? - Как вы думаете, почему они улетают в теплые края? (холодно, еды мало). - Что мы можем сделать, чтобы птицам легче было перезимовать? (покормить, сделать кормушки) - Вы можете с мамами и папами начать мастерить кормушки для птиц, а мы их развесим на участке. - Ребята, помните, среди картинок из коробки была снежинка? - А ведь действительно поздней осенью выпадает первый снег. - Сегодня мы сами можем сделать снежинки из разных материалов (пуговицы, стеклышки, скрепки). - Проходите в мастерскую и приступайте к работе. Работа детей за столами. III. Рефлексия - Мы узнали, как природа готовится к зиме. -А как вы будете готовиться к зиме? - Можно подготовить санки, ледянки, лопатки и с удовольствием играть, наслаждаясь зимней порой. - Что вам сегодня понравилось больше всего? Расскажете интересные моменты своим родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...