НОД "Сколько воды нужно человеку?"
методическая разработка по окружающему миру
Конспект игрового занятия "водяные следопыты" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_skolko_vody_nuzhno_cheloveku.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Сколько воды нужно человеку?»
Цель: привлечь внимание к проблеме использования воды в быту, воспитывать умение видеть удивительное в обычном.
Материал: голубая или синяя бумага, ножницы, скотч, картонная коробка, магнитофон, запись шума моря, журчания ручья, стука дождевых капель.
Ход занятия
Часть 1-ая «Говорящая вода»
Предлагаю своим воспитанникам «поиграть в индейцев». Они с энтузиазмом согласились.
Предлагаю приложить ладошки к ry6aм, дружно загудеть, изображая воинственный клич коренных жителей Северной Америки.
Начинаю свой рассказ «Индейцы были не только хорошими воинами. Г де бы они ни селились – в лесах или горах, в долинах или берегах озер, они знали и любили природу как своего лучшего друга. Животных, растения, явления природы выбирали себе в защитники. Давайте и мы с вами вообразим себя детьми индейского племени — племени, которое уважает все явления природы , но превыше всего нa свете ставит воду. С водой связаны и название племени, и имена всех людей…».
Предлагаю им вариант своего вариант своего названия племени или придумать самостоятельно. (Одна из групп назвалась «Горный поток»‚ другая «Говорящая вода»). Приведите примеры типичных индейских имен (Серая Сова, Орлиное Перо, Молодой Козленок) и расскажите о том, что имена даются в связи с чертами характера или в результате какого—либо памятного происшёствия. Так появилась у нac Снежная тучка, Снежная Звездочка, Океанская Волна, Лесной ручеек, разноцветная радуга, Плачущий Дождик, Ураганный Гром.
Прослушиваем вместе с детьми запись какого-либо природного шума, имеющего «водное происхождение» - шум моря, журчание ручейка, стук дождя. (Это успокоит расшалившихся детей, настроит их нa рабочий лад).
Часть 2-ая «Голубые капли»
Нашла нужные слова, чтобы связать эти две части занятия в одно целое. Если слушали журчание ручейка, предлагаю детям вообразить, какой восторг этот звук может вызвать у человека,
Обращаю внимание на то, что современному человеку достаточно повернуть кран, чтобы оттуда полились драгоценные голубые капли. А где и как мы используем воду? Много ли ее нужно? По-хозяйски ли мы ею распоряжаемся? Пообещала вместе заняться поисками ответов нa эти вопросы. А сегодня придется поработать следопытами, да не обычными, а водяными.
Если сочтете уместным, назовите и объясните необходимость особым образом помечать места, где расходуется вода.
Усаживаю индейцев за столы и предлагаю вырезать из бумаги капли, объяснив предварительно, что этими каплями вы будете помечать, где в детском аду расходуется вода. Не беда, если они будут получаться кривыми.
Капли с ожили в коробку, туда положили скотч и ножницы — и можно начать поиск. Конечно, сначала в группе. Вода есть в туалете, в умывальнике — две на дверь, вода есть в раковине, где моют посуду, по капле на подоконник, где стоят цветы, которым необходим полив, на чайник, в
Котором хранится запас питьевой воды. Добавим еще каплю нa дверь умывальной комнаты — там помощник воспитателя набирает воду, чтобы убраться B группе, a еще нa шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования. Все? Внимательно оглядываем комнату еще раз... Радиатор!
Горячая вода для тепла в комнате!
А теперь можно отправляться дальше. Выход за пределы группы таит в себе особое очарование: дети редко покидают свою комнату. В большинстве они должны довольно быстро пройти по коридорам. Но сейчас мы заняты важным делом и с серьезным видом объясняем поварам, для чего мы повесил пять голубых капель нa Дверь кухни (приготовление еды, питья, мытье посуды, пола и овощей). Мы без всякой боязни переступаем порог медицинского кабинета, чтобы прикрепить к двери две капли (вода для мытья рук, для запивания лекарств). Находим душ, прачечную, гладильную - и всюду нa дверях появляются голубые капли. Вот уже и коробка пуста... Ha обратном пути мы собираем капли и считаем их. Делаем вывод: как много нужно воды в одном только детском саду. B следующий раз обещаю рассказать о том, как можно беречь воду, чтобы ее всем хватило.
Часть 3-я. «Ручеек»
После игры предлагаю детям рассказать о сегодняшней игре в индейцев родителям. написали «водяные имена» детей на каплях и повесили их в группе. Вырезали из бумаги большие капли, и предложила детям нарисовать в них, как человек использует воду.
Оформила выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.
Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...
праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"
ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.Задачи:1. Способствова...
экологическое воспитание. Чистая вода нужна всем.
Экологическое воспитание Занятие Чистая вода нужна всем для детей раннего возраста Программное содержание. Создать радостное, веселое настроение у детей. Расширять представления о необ...
Методическая разработка "Вода нужна всем"
Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...
Экологический досуг "Чистая вода нужна всем и всегда"
Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проводится в теплое время года на участке детского сада....
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...