Конспект занятия в доу по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица картошка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица картошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kras.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в доу по ознакомлению с окружающим миром

Тема:  «Красавица картошка»

Цель:  расширить знания детей о картофеле. 

Задачи: 

«Познание»:

-Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.

Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека       

 Формировать у детей знания о картофеле и его выращивании.-

Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

«Коммуникация»:

Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.

Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

 «Чтение художественной литературы»:

Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

Учить выделять основную мысль произведения.

по социально-личностному направлению:

«Социализация»:

Развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Развивать умение работать в группе.

Учить обращать внимание на мнение партнёра;

 

Материал для занятий.

  • Набор овощей.
  • Иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».
  • Презентация «Откуда к нам пришла картошка».
  • Ноутбук, проектор, экран.

 

 Ход занятия:

Воспитатель

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

И.Бунин      

Воспитатель: О каком времени года стихотворение? Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Осень к нам приходит с подарками. А вот какие подарки нам дарит осень, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет!

Дети: Овощи.

Воспитатель:  Ну конечно же это овощи. 

Сейчас мы с вами поиграем в игру

 Игра -  «Один — много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

Один кабачок – много кабачков

Воспитатель: Овощи– это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу, готовятся с добавлением различных овощей. Употреблять их в пищу очень полезно. Они богаты витаминами, в них много воды поэтому они одновременно удаляют и голод и жажду. И именно овощи нам дарят хорошее настроение.

Воспитатель:  Но сегодня мы будем говорить о самом главном овоще, который мы употребляем в пищу каждый день. Послушайте внимательно загадку и скажите, какой это овощ.

И зеленый, и густой

На грядке вырос куст большой.

Поройся в нем немножко,

Нароешь там …(картошку).

Воспитатель: правильно картошка.

Без картошки жить на свете,
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда,
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!

Воспитатель: Картошка любимое блюдо многих людей. Оно является традиционным блюдом и присутствует на нашем столе.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Тот, кому я брошу мяч, должен назвать блюдо, которое можно приготовить, из картофеля, не повторяясь.

Воспитатель: Из картофеля  не только можно приготовить много блюд, но он еще и  хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Воспитатель: Ребята, вы знаете от куда к нам пришла картошка?

Дети: ответы детей.

Известно, что первыми картофель выращивали около 5000 лет назад индейцы, жившие в районе озера Титикака в Южной Америке.

В середине ХVI столетия испанцы привезли клубни картофеля в Европу. Однако там картофель прижился не сразу. Изначально его считали не пригодным в пищу и даже разносчиком различных болезней.

Во Франции цветками картофеля украшали причёски, а также прикалывали цветы к платьям, вместо брошек.

В Россию первый мешок картофеля был завезен при Петре I. Но только в 1765 году при Екатерине II была признана полезность картофеля. Крестьяне еще долго сопротивлялись, предпочитая выращивать репу и редьку. И только со второй половины XIX века в России началось массовое возделывание картофеля.

К настоящему времени картофель выращивают по всему свету, из него готовят сотни блюд. Он кормит миллионы людей и справедливо называется вторым хлебом человечества. Картофель — универсальный овощ, который можно варить в воде или на пару, жарить на сковороде или во фритюре, запекать в духовке, варить и потом жарить, а также использовать в пирогах, блинах, запеканках, подливах и супах. В картофеле содержится крахмал, сахар, большое количество витаминов и минералов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырастить картошку? ( Рассматривание иллюстраций). Чтобы картошка дала хороший урожай, весной нужно вспахать землю, посадить картофель, пока она растет надо ее окучивать и пропалывать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами не только узнали, как появилась у нас в России картофель, как его выращивают, но и сами смогли посадить картофель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"...

Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"

В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся  со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица картошка»

Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека         Формировать у детей зн...