Конспект занятия в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица картошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.
Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека Формировать у детей знания о картофеле и его выращивании.-
Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Красавица картошка»
Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.
Задачи:
«Познание»:
-Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.
Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека Формировать у детей знания о картофеле и его выращивании.-
Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.
«Коммуникация»:
Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Учить детей образовывать множественное число имен существительных.
Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.
Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.
«Чтение художественной литературы»:
Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.
Учить выделять основную мысль произведения.
по социально-личностному направлению:
«Социализация»:
Развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Развивать умение работать в группе.
Учить обращать внимание на мнение партнёра;
Материал для занятий.
- Набор овощей.
- Иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».
- Презентация «Откуда к нам пришла картошка».
- Ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение (звучит аудиозапись)
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
И.Бунин
Воспитатель: О каком времени года стихотворение? Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы.
Воспитатель: Осень к нам приходит с подарками. А вот какие подарки нам дарит осень, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют,
В борщ их мама добавляет!
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ну конечно же это овощи.
Сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра - «Один — много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Один кабачок – много кабачков
Воспитатель: Овощи– это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу, готовятся с добавлением различных овощей. Употреблять их в пищу очень полезно. Они богаты витаминами, в них много воды поэтому они одновременно удаляют и голод и жажду. И именно овощи нам дарят хорошее настроение.
Воспитатель: Но сегодня мы будем говорить о самом главном овоще, который мы употребляем в пищу каждый день. Послушайте внимательно загадку и скажите, какой это овощ.
И зеленый, и густой
На грядке вырос куст большой.
Поройся в нем немножко,
Нароешь там …(картошку).
Воспитатель: правильно картошка.
Без картошки жить на свете,
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда,
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!
Воспитатель: Картошка любимое блюдо многих людей. Оно является традиционным блюдом и присутствует на нашем столе.
Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»
Тот, кому я брошу мяч, должен назвать блюдо, которое можно приготовить, из картофеля, не повторяясь.
Воспитатель: Из картофеля не только можно приготовить много блюд, но он еще и хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!
Воспитатель: Ребята, вы знаете от куда к нам пришла картошка?
Дети: ответы детей.
Известно, что первыми картофель выращивали около 5000 лет назад индейцы, жившие в районе озера Титикака в Южной Америке.
В середине ХVI столетия испанцы привезли клубни картофеля в Европу. Однако там картофель прижился не сразу. Изначально его считали не пригодным в пищу и даже разносчиком различных болезней.
Во Франции цветками картофеля украшали причёски, а также прикалывали цветы к платьям, вместо брошек.
В Россию первый мешок картофеля был завезен при Петре I. Но только в 1765 году при Екатерине II была признана полезность картофеля. Крестьяне еще долго сопротивлялись, предпочитая выращивать репу и редьку. И только со второй половины XIX века в России началось массовое возделывание картофеля.
К настоящему времени картофель выращивают по всему свету, из него готовят сотни блюд. Он кормит миллионы людей и справедливо называется вторым хлебом человечества. Картофель — универсальный овощ, который можно варить в воде или на пару, жарить на сковороде или во фритюре, запекать в духовке, варить и потом жарить, а также использовать в пирогах, блинах, запеканках, подливах и супах. В картофеле содержится крахмал, сахар, большое количество витаминов и минералов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырастить картошку? ( Рассматривание иллюстраций). Чтобы картошка дала хороший урожай, весной нужно вспахать землю, посадить картофель, пока она растет надо ее окучивать и пропалывать, а уже с наступлением осени можно собирать урожай.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами вырастить картофель?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами посадим картошку в цветочный горшок и будем ухаживать за ней, наблюдать, как она растет.
Дети с воспитателем сажают картошку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами не только узнали, как появилась у нас в России картофель, как его выращивают, но и сами смогли посадить картофель. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Картошка»
Проводится игра «Картошка»
Ход игры:
Игроки выбирают водящего – «картошку». «Картошка» садиться в центр круга, остальные располагаются вокруг него. Игроки перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы мяч не упал, а «картошка» старается его поймать. Если сидящему в центре игроку удалось поймать мяч, он меняется местами с тем, кто бросает. Тот, кто уронил мяч, садиться в цент круга. «Картошка» может выпрыгивать и ловить мяч. Игра заканчивается когда все игроки, кроме одного, превратились в картошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ « НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Данное занятие позволяет познакомить дошкольников с обитателями птичьего двора рассмотреть их внешний вид, сравнить между собрй. В занятии проводится словарная работа., тем самым позволяет...
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить различать по внешнему виду и называть наиболеераспространенные овощи.Развива...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Путешествие по России»
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
конспект занятия...
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи». Цель: систематизация знаний детей об огородных растениях, расширение пре...