Конспект прогулки в компенсирующей группе: "Наблюдение за одуванчиком".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект прогулки в компенсирующей группе
Наблюдение за одуванчиком.
Воспитатель : Солодова О.Б.
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Наблюдение
Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.
Ребята, отгадайте загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочекпошуршал
и развеял этот шар. (одуванчик)
Правильно, ребята. Это одуванчик.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала —
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках —
Круглые комочки.
Н. Нищева
Именно, об этом цветке я хочу вам рассказать.
Желтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик солнышко, подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль, недолго солнышко, будет золотым,
Побелеет солнышко, и расстанусь с ним. В. Мирясов.
- С чем сравнивает автор одуванчик?
(ответы детей)
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
Одуванчик назван солнышком, потому что его цветок желтого цвета, круглый, похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. (рассказ сопровождается показом карточек с фотографиями разных стадий созревания)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова
Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.
- Теперь, ребята, я приглашаю вас в , в то место нашего детского сада, где много цветков-одуванчиков.
Игровая разминка
На прогулку мы идем.
На прогулку мы шагаем (ходьба обычная)
И вокруг все примечаем: (кружение)
Скачет по траве кузнечик, (поскоки)
Муравьи шагают, (ходьба мелким шагом)
Над цветами мотыльки (движение рук - цветок)
И бабочки летают, (импровизация движений)
К лужице бегут цыплята, (легкий бег, руки «крылышки»)
Идет важно петушок (образная ходьбы высоким шагом)
Спинки выгнули котята
(выгнуть спинки)
Виляет хвостиком щенок (образное движение на четвереньках).
Плывут по небу облака (полетный бег, руки– свободная импровизация).
Змейкою течет река (хороводный шаг змейкой)
На берегу растет камыш (Движение рук снизу-вверх)
А вокруг такая тишь!
Дети доходят до яркого луга одуванчиков.
Перед нашими глазами яркий луг, усеянный одуванчиками. Если бы эта картина была нарисована художником, как можно было бы назвать ее?
(ответы детей). Правильно, А ещё можно назвать «Золотой луг». Если одуванчик растет на лугу, то это какой цветок? (ответы детей)
Правильно, луговой цветок.
Поздоровайтесь с цветочками, наклонитесь, понюхайте, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он? (пушистый, мягкий, шелковистый). Ответы детей.
Одуванчики утром раскрываются, вечером - закрываются в одно и то же время. Они могут предсказать погоду – если днем одуванчик закрывается, значит, будет дождь.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питание Движение пальцами вместе — врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
прижать
друг к другу, пальцы развести.
Н. Нищева
- Почему вокруг одуванчика кружатся насекомые? (ответы детей). Правильно, потому что они собирают нектар, желтая пыльца является для них кормом.
Опыт «Что будет, если положить цветок на ладошку?»
Предлагаю, вам осторожно сорвать цветок одуванчика. Положите на ладошку. Что случилось с ладошкой? Как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, это та самая пыльца, которую так любят насекомые. Но и сами цветы не могут обходится без насекомых, потому что именно они опыляют их. И нужно отметить, одуванчики неприхотливые растения. За ними не нужен такой уход, как за садовыми. А садовые цветы нуждаются в нашей помощи.
Вы согласны помочь нашим цветкам на клумбе? (ответы детей)
- Тогда, возьмите лейки и польем цветы.
Артем: Мне не нужен огород, ягода, клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минуту.
Первый опыт у меня, не совсем удачен
Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче.
Быть садовником хочу, когда стану взрослым,
Буду разводить цветы, хоть это и непросто.
Поработали мы славно, теперь же отдохнем. Предлагаю поиграть в игру «Маргаритки», «Садовник». Выбираем с помощью считалки «Маргариту».
Маргарита в середине, а дети идут по кругу и говорят:
Как у нас на нашей клумбы,
сколько цветиков цветет:
Маргаритки, ноготки, астры, пестрые цветы, георгины, и левкой
Выбираешь – ты какой?
Собирала Маргарита маргаритки на горе
Растеряла Маргарита маргаритке во дворе.
Снова хочет всех собрать, только нужно нас догнать.
Маргарита догоняет детей и приводит их в цветник. Когда 5-6 детей поймает, считает сколько маргариток в цветнике. Остальным, «соседям» маргариток дает названия цветков. Одно и то же название не должно 2 раза повторяться.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задача: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять детей в беге по определенному направлению с увертыванием.
Д/и «Садовый –полевой цветок» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки растения.
Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_oduvanchik.docx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за облаками»
Конспект прогулки в младшей группе«Наблюдение за облаками»...
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".
Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....
Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...