Проект «Наши соседи – насекомые»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект проводится в целях повышения уровня развития экологических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Наши соседи – насекомые».
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- Воспитывать бережное отношение к живому;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т.д.);
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- Находить сходства и различия;
- Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
- Физкультурное развлечение «На полянке».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки» |
| Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
2. Беседы «Путешествие в мир насекомых» |
| Знания о насекомых | Конспекты бесед |
3. Наблюдения за насекомыми |
| Расширение кругозора и экологических представлений | Дневник наблюдений Конспекты наблюдений |
4. Физкультурное развлечение «На полянке» |
| Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Фотографии |
5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» |
| Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» |
| Представления детей об окружающем мире |
|
7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» |
| Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Описание игр |
8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками |
| Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши соседи - насекомые"
Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Проект "Наши соседи - насекомые"
Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....
проект "наши соседи - насекомые".
проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...
Проект "Наши соседи насекомые"
Экологический проект...
Экологический проект "Наши соседи - насекомые"
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...