проект"Растения которые лечат" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
создание условий для овладения детьми элементарными знаниями о лекарственных растениях Алтайского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasteniya_kotorye_lechat.docx | 233.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
П Р О Е К Т
«Растения которые лечат»
в старшей группе
Разработала воспитатель: Казанина Ю.С.
Алтайское 2021
1.Актуальность.
Человек тесно связан с природой: с землёй, водой, воздухом, растениями и эта связь подсказала человеку, как излечивать свои недуги; на протяжении тысяч лет накоплено много народной мудрости, знаменитые лекари прошлого миллион раз апробировали народные рецепты, лечили даже страшные пандемии. И сейчас не забыты полезные свойства трав, которые мягко и нежно помогают вывести из тяжёлого заболевания. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
2. Вид проекта: познавательный, долгосрочный.
3.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.
4.Продолжительность проекта: сентябрь - май
5.Цель: создание условий для овладения детьми элементарными знаниями о лекарственных растениях нашего края.
6.Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о лекарственных растениях , их строении, внешнем вид, лекарственных свойствах.
Развивающие:
-развивать умение различать лекарственные травы по внешнему виду;
-развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
7. Планируемый результат :
В конце года у детей сформированы знания о лекарственных растениях, их строении, внешнем виде, лекарственных свойствах. Пополнился словарный запас. Развилось умение различать лекарственные травы по внешнему виду. Проявляют любознательность, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
8.Этапы реализации проекта
№ | сроки | Мероприятия | Оформление материалов |
I этап Организационный | |||
1 | Сентябрь | Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений. Оформление методического материала | Создание тематического альбома «Лекарственные растения» |
Подбор художественной литературы: загадок, стихов, сказок, рассказов о лекарственных растениях | Создание картотеки сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях | ||
Сбор лекарственных трав для изготовления гербариев | Оформление тематической папки «Гербарии Алтайских трав» | ||
Сбор информации для лэпбука | Изготовление лэпбука «Растения, которые лечат» | ||
Изготовление папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях» | |||
Оформление образцов, схем рисования лекарственных растений | Изготовление папки с образцами для рисования, аппликации | ||
Сбор информации для папки передвижки | Изготовление папки передвижки «Советы доктора Айболита» | ||
Сбор информации для папки передвижки «Расскажите детям о лекарственных растениях» | Изготовление папки передвижки «Расскажите детям о лекарственных растениях» | ||
II этап практический | |||
2 | Октябрь | Наблюдение за одуванчиком. | |
Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика. | |||
Беседа «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной»(о лекарственных свойствах) | Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях» | ||
Д/и «Какая часть растения лечит?» | Оформление Д/и «Какая часть растения лечит?» | ||
Рисование «Одуванчик – чудо растение» | Изготовление папки с образцами, оформление выставки детских работ | ||
Чтение х/л: Н.Павлова «Хитрый одуванчик», Е.Благинина «Одуванчик» | Пополнение картотеки | ||
3 | Ноябрь | Наблюдение за подорожником | |
Беседа «Великий путешественник»(о лекарственных свойствах) | Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях» | ||
Д/и «Собери растение» | Оформление Д/и «Собери растение» | ||
Чтение х/л:В.Рождественский «Подорожник», А.А.Плешаков «Спасибо подорожнику» | Пополнение картотеки | ||
Папка передвижка « Расскажите детям о лекарственных растениях» | Изготовление папки передвижки «Расскажите детям о лекарственных растениях» | ||
4 | Декабрь | Рассматривание иллюстраций с изображением ромашки. | |
Беседа «Знакомство с полевой ромашкой»(о лекарственных свойствах) | Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях» | ||
Аппликация «Ромашковое поле» | Пополнение папки с образцами, оформление выставки детских работ | ||
Чтение румынской сказки «Ромашка» | Пополнение картотеки | ||
Д/и «Отгадай загадку и найди цветок» | Оформление Д/и «Отгадай загадку и найди цветок» | ||
5 | Январь | Рассматривание картинок Мать и мачеха | Пополнение тематического альбома «Лекарственные растения» иллюстрациями |
Беседа «Лечебные свойства мать и мачехи» | Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях» | ||
Чтение х/л: С.П.Мацюцкий «Бестрашная травка» | |||
Викторина «Лесная аптека» | Разработка и презентация викторины | ||
6 | Февраль | Рассматривание картинок с изображением календулы | |
Беседа «Обыкновенная календула» (о лекарственных свойствах) | Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях» | ||
Д/и «Четвертый лишний» | Оформление Д/и «Четвертый лишний» | ||
Аппликация «Доктор цветок» | Пополнение папки с образцами, оформление выставки детских работ | ||
Чтение сказки «Календула или ноготки» | |||
Сюжетно – ролевая игра «Аптека» | Изготовление атрибутов для игры | ||
7 | Март | Рассматривание картинок с изображением крапивы | |
Беседа «Полезная крапива» | Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях» | ||
Рисование «Крапивная полянка» | Пополнение папки с образцами, оформление выставки детских работ | ||
Чтение х/л: Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», С.Заварухина «Жила была крапива» | |||
Папка передвижка «Советы доктора Айболита» | Изготовление папки передвижки «Советы доктора Айболита» | ||
Д/и «Вершки - корешки» | Оформление Д/и | ||
8 | Апрель | Рассматривание картинок с изображением Мяты | |
Беседа «Душистая мята от всех болезней приятна» | Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях» | ||
Чтение х/л: Н.Павлова «Загадки цветов», Ирис Ревю «Ароматная мята» | |||
Игра «Определи по запаху» | Изготовление саше с засушенными растениями. | ||
Викторина «Лесная аптека» | Разработка викторины | ||
III этап заключительный | |||
9 | Май | Выставка детских работ | оформление выставки детских работ «Самый лучший цветок» |
КВН | Разработка сценария |
Список использованной литературы:
1.Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова Минск <Асар> 2001г.
2. Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. С.В.Машкова Волгоград: Учитель, 2013г
3.Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. Иванова А.И.- М:;ТЦ Сфера, 2010
4. Экологические проекты в детском саду. О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.,2014
5. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ: информационно – методический материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы»; утренники, викторины, игры » Волгоград: Учитель, 2007
6. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. Г.Н.Киселева, Л.И.Пономарева.- ТЦ Сфера, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Лекарственные растения. Кто они? (старшая группа)
Проблема. Узнать,какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самих? Материал: наличие в детском саду зеленого уголк...
Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.
Проект "Растения, которые нас лечат" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....
Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...
Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей о многообразии лекарственных трав и их пользе....
Проект "Растения, которые нас лечат"
анатация к слайдам...
Проект " Растения, которые нас лечат"
Огромное значение в дошкольном возрасте имеет экологическое воспитание. Ведь экологическое воспитание в первую очередь рассматривается, как нравственное воспитание. Прививая любовь к природе, формируя...
Проект "Растения, которые лечат"
Формирование у воспитанников представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека....