проект"Растения которые лечат" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Казанина

создание условий для овладения детьми элементарными знаниями о лекарственных растениях Алтайского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasteniya_kotorye_lechat.docx233.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

П Р О Е К Т

«Растения которые лечат»

в старшей группе

C:\Users\Санек\Pictures\glavnaja-9.jpg

                                                                                        Разработала воспитатель:                                                                                                                                             Казанина Ю.С.

                                                             

             

                                           

Алтайское 2021

1.Актуальность.

 Человек тесно связан с природой: с землёй, водой, воздухом, растениями и эта связь подсказала человеку, как излечивать свои недуги; на протяжении тысяч лет накоплено много народной мудрости, знаменитые лекари прошлого миллион раз апробировали народные рецепты, лечили даже страшные пандемии. И сейчас не забыты полезные свойства трав, которые мягко и нежно помогают вывести из тяжёлого заболевания. Дошкольники  испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

2. Вид проекта: познавательный, долгосрочный. 

3.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

4.Продолжительность проекта: сентябрь - май

5.Цель:  создание условий для овладения детьми элементарными знаниями о  лекарственных растениях нашего края.

6.Задачи:

Образовательные:

-формировать знания детей о лекарственных растениях , их строении, внешнем вид, лекарственных свойствах.

Развивающие:

-развивать умение различать лекарственные травы по внешнему виду;  

-развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

7. Планируемый результат :

В конце года у детей сформированы знания  о лекарственных растениях, их строении, внешнем виде, лекарственных свойствах.  Пополнился словарный запас. Развилось умение различать лекарственные травы по внешнему виду.  Проявляют любознательность, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

8.Этапы реализации проекта

сроки

Мероприятия

Оформление материалов

I этап Организационный

1

Сентябрь

Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений. Оформление методического материала

Создание тематического альбома «Лекарственные растения»

Подбор художественной литературы: загадок, стихов, сказок, рассказов о лекарственных растениях

Создание картотеки сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях

Сбор лекарственных трав для изготовления гербариев 

Оформление тематической папки «Гербарии Алтайских трав»

Сбор информации для лэпбука

Изготовление лэпбука «Растения, которые лечат»

Изготовление папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях»

Оформление образцов, схем рисования лекарственных растений

Изготовление папки с образцами для рисования, аппликации

Сбор информации  для папки передвижки

Изготовление папки передвижки «Советы доктора Айболита»

Сбор информации  для папки передвижки «Расскажите детям о лекарственных растениях»

Изготовление папки передвижки «Расскажите детям о лекарственных растениях»

II этап практический

2

Октябрь

Наблюдение за одуванчиком.

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Беседа «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной»(о лекарственных свойствах)

Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях»

Д/и «Какая часть растения лечит?»

Оформление Д/и «Какая часть растения лечит?»

Рисование «Одуванчик – чудо растение»

Изготовление папки с образцами, оформление выставки детских работ

Чтение х/л: Н.Павлова «Хитрый одуванчик», Е.Благинина «Одуванчик»

Пополнение картотеки

3

Ноябрь

Наблюдение за подорожником

Беседа «Великий путешественник»(о лекарственных свойствах)

Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях»

Д/и «Собери растение»

Оформление Д/и «Собери растение»

Чтение х/л:В.Рождественский «Подорожник», А.А.Плешаков «Спасибо подорожнику»

Пополнение картотеки

 Папка передвижка « Расскажите детям о лекарственных растениях»

Изготовление папки передвижки «Расскажите детям о лекарственных растениях»

4

Декабрь

Рассматривание иллюстраций с изображением ромашки.

Беседа «Знакомство с полевой ромашкой»(о лекарственных свойствах)

Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях»

Аппликация «Ромашковое поле»

Пополнение папки с образцами, оформление выставки детских работ

Чтение румынской сказки «Ромашка»

Пополнение картотеки

Д/и «Отгадай загадку и найди цветок»

Оформление Д/и «Отгадай загадку и найди цветок»

5

Январь

Рассматривание картинок Мать и мачеха

Пополнение тематического альбома «Лекарственные растения» иллюстрациями

Беседа «Лечебные свойства мать и мачехи»

Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях»

Чтение х/л: С.П.Мацюцкий «Бестрашная травка»

Викторина «Лесная аптека»

Разработка и презентация викторины

6

Февраль

Рассматривание картинок с изображением календулы

Беседа «Обыкновенная календула» (о лекарственных свойствах)

Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях»

Д/и «Четвертый лишний»

Оформление Д/и «Четвертый лишний»

Аппликация «Доктор цветок»

Пополнение папки с образцами, оформление выставки детских работ

Чтение сказки «Календула или ноготки»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Изготовление атрибутов для игры

7

Март

Рассматривание картинок с изображением  крапивы

Беседа «Полезная крапива»

Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях»

Рисование «Крапивная полянка»

Пополнение папки с образцами, оформление выставки детских работ

Чтение х/л: Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», С.Заварухина «Жила была крапива»

 Папка передвижка «Советы доктора Айболита»

Изготовление папки передвижки «Советы доктора Айболита»

Д/и «Вершки - корешки»

Оформление Д/и

8

Апрель

Рассматривание картинок с изображением  Мяты

Беседа «Душистая мята от всех болезней приятна»

Разработка беседы, пополнение папки «Наблюдения и беседы о лекарственных растениях»

Чтение х/л: Н.Павлова «Загадки цветов», Ирис Ревю «Ароматная мята»

Игра «Определи по запаху»

Изготовление саше с засушенными растениями.

Викторина «Лесная аптека»

Разработка викторины

III этап заключительный

9

Май

Выставка детских работ

оформление выставки детских работ «Самый лучший цветок»

КВН

Разработка сценария

Список использованной литературы:

1.Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова Минск <Асар>   2001г.

2. Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. С.В.Машкова Волгоград: Учитель, 2013г

3.Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. Иванова А.И.- М:;ТЦ Сфера, 2010

4. Экологические проекты в детском саду. О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.,2014

5. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ: информационно – методический материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы»; утренники, викторины, игры »  Волгоград: Учитель, 2007

6. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. Г.Н.Киселева, Л.И.Пономарева.- ТЦ Сфера, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Лекарственные растения. Кто они? (старшая группа)

Проблема. Узнать,какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самих? Материал: наличие в детском саду зеленого уголк...

Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.

Проект "Растения, которые нас лечат"  Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.

Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...

Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей  о многообразии лекарственных трав и их пользе....

Проект " Растения, которые нас лечат"

Огромное значение в дошкольном возрасте имеет экологическое воспитание. Ведь экологическое воспитание в первую очередь рассматривается, как нравственное воспитание. Прививая любовь к природе, формируя...

Проект "Растения, которые лечат"

Формирование у воспитанников представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека....