НОД с применением метода интеллект-карт "Знакомство с домашним животным - собакой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Толстун Инна Александровна

НОД является разработкой конспекта для воспитателей групп среднего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши

Конспект НОД в средней группе

 с применением метода интеллект – карт

 «Знакомство с домашним животным – собакой»

 ОО – познавательное развитие

Воспитатель – Толстун И.А.

I КК

Россошь 2021

Цель - создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Задачи: учить детей работать по интеллект - карте;

 расширять знания детей о собаках;

 развивать воображение;

 дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни;

воспитывать чувство ответственности и заботы о домашних питомцах;

 прививать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие; умение работать в команде.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Я тоже пришла с хорошим настроением, я рада вас видеть, я радуюсь, потому что на улице тепло и солнечно. Давайте поделимся нашей радостью с гостями, которые пришли к нам в группу. Это воспитатели нашего детского сада, заведующий. (Дети здороваются и дарят улыбки).

- Ребята, я вчера узнала интересную новость: мои знакомые купили себе собаку! И даже поделились со мной фотографией этого животного! Хотите посмотреть фотографию? (показ фотографии) Вам интересно узнать что-то новое об этом животном? Ребята, давайте составим интересную карту о собаке, которая поможет нам узнать новое и разобраться в том, что мы уже знаем.

- Интеллект-карту вы будете составлять сами, можно я буду помогать вам?

- Тогда давайте посмотрим на экран. Первая картинка подскажет, что мы расположим в центре карты. Если речь идет о собаке, то это  будет картинка  или фото собаки.

- Следующий слайд. Как вы думаете, что обозначает это изображение? (на слайде контурное изображение собаки и цветовая палитра) Правильно, мы поговорим о разнообразии собак, их ведь существует очень много, и все они разные. Чем отличаются собаки друг от друга? (окраской, размером, повадками) Оказывается, ребята, что все эти отличия определяют породы собак. Существует очень много пород собак: мопсы, таксы, овчарки, хаски и другие. (слайд)

- Предлагаю посмотреть следующий слайд. Как вы думаете, о чем он нам подсказывает? (как собака подает голос)  Правильно, ребята, мы все знаем, что собака лает. А почему собаки лают? Она может лаять от радости, может так защищаться от опасности, или же лает, чтобы помочь своему хозяину – охраняет жилище.

- Смотрим дальше. Что мы видим в следующей подсказке? Перед нами тарелка с продуктами. Вы догадались, о чем она нам подсказывает? Правильно, ребята, мы расскажем, чем питаются собаки. Я уверенна, что вы знаете, что же любят есть собаки. (они едят мясо, каши из круп, тушеные овощи, молоко и яйца, а также для питания собак есть специальный сбалансированный корм)

- Ребята, внимание на следующий слайд. Что мы видим? (домик) Как вы думаете, для чего появился домик? (чтобы рассказать , в каком домике живет собака)  Как же  называется домик для собаки? (будка, или конура) Ребята, а может собака жить не в будке, а с хозяином в квартире? (да)

- Посмотрим  на следующую картинку. Кто это? (детеныш собаки) Как мы назовем детеныша собаки? (щенок). Взрослая собака заботится о своих щенках, а человек помогает ей в этом.

- Переходим к следующему слайду. Подсказка усложнилась. Что же может обозначать  эта картинка? (на слайде изображен человек, обнимающий собаку) Ребята, мы поговорим с вами о том, как  собаки помогают людям. Как вы думаете, есть ли польза от собак? (Собака может быть верным другом, помощником, спасателем, сторожем, на севере собак используют как транспорт, они тянут за собой повозки, шерсть собак используют в изготовлении одежды.

- Ребята, мы посмотрели с вами подсказки, а теперь можем приниматься за работу. Посмотрите каждый на свой бейдж, он поможет вам понять, к какому столу вам нужно пройти.

 Дети проходят к  столам, согласно условным обозначениям.

- Ребята, у которых на столе изображены клей и кисточка приклеивают на карту картинки разных пород собак и картинки с изображением собак-помощников. Ребята, у которых условное обозначение – ножницы – вырезают продукты, которые едят собаки и приклеивают их на карту. Мастера – конструкторы построят будки для собак из конструктора. Ребята, которые заняли место у стола с карандашами – нарисуют и раскрасят щенков.

Дети выполняют задания:  наклеивают картинки, строят будки, вырезают и приклеивают продукты, рисуют и раскрашивают. После завершения работы с интеллект-картой воспитатель хвалит всех детей и спрашивает:

-Ребята, а вам приходилось встречать на улице собак одних, без хозяина? Как вы думаете, почему они оказались на улице? (Хозяин не захотел ухаживать больше за собакой, могла сбежать, потеряться…) Чтобы помочь бездомным собакам, люди создают собачьи приюты. И в нашем городе есть такой приют. Там работают добрые, неравнодушные люди, которые заботятся о собаках, готовят им еду, лечат  их, а может даже и помогают найти хозяев, которые заберут животное домой. А вы помните, как мы с вами помогли собачьему приюту?

Ребенок говорит, что наша группа участвовала в благотворительной акции «Помоги приюту выжить». Все вместе мы собрали около 30-ти килограммов крупы и передали в приют.

- Ребята, я надеюсь, что вы будете ответственными хозяевами для своих питомцев, будете их любить и заботиться о них.

-Как вы думаете, работу с интеллект-картой мы закончили или нет? (ответы детей) Я думаю, что мы можем еще продолжать эту увлекательную работу, ведь существует еще очень много интересного об этих четвероногих друзьях. Может быть, вы узнаете еще необычные истории о собаках, и мы сможем дополнить карту.

- Я благодарю вас, ребята, за то, что вы были активными, любознательными и разрешили мне тоже поучаствовать в составлении такой интересной карты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Домашние животные.Собаки".

Важное место в работе с детьми принадлежит ознакомлению с окружающим миром, формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей. Одной из задач старшего возраста является расширение предст...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака».Цели:Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...

Конспект НОД на тему "Домашние животные. Собака - друг человека"

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада.«Собака – друг человека»Воспитатель: Тихонова. С. В.Тема: «Домашние животные».Цель: Закрепить представления детей о до...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...

НОД в средней группе с применением метода интеллект-карт "Знакомство с домашним животным. Собакой"

Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность....