Кратковременные образовательные практики "Очистка воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Филатова

При помощи данной образовательной практики у дощкольников сформируется представление о разных способах очистки воды, умение делать выводы на основе наблюдений и опытов. бережное отношение к водоемам посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОП "Экология"26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Кратковременная образовательная практика

«Очистка воды»

Цель:   развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование, воспитание экологической культуры дошкольников

 Задачи:

  • формировать представления о разных способах очистки воды, умение делать выводы на основе наблюдений и опытов;
  • развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
  • воспитывать бережное отношение к водоемам посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение договариваться с коллективом.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята, вы мои самые лучшие друзья, поэтому я хочу поделиться с вами секретом. Сегодня вечером я пойду на день рождения своей подруги. На день рождения ходят с подарками.  Я узнала, что она очень хочет завести аквариумную рыбку, я решила ей рыбку подарить. В зоомагазине продается очень красивая рыбка - ее название Петушок (фото на слайде).  Сегодня зайду и куплю эту рыбку. Я знаю, что дома рыбки живут в аквариумах. Он у меня уже есть (ставлю на стол аквариум). А что еще нужно, чтобы рыбке было хорошо в ее новом домике?

Д: Перечисляют ( водоросли, вода, грунт)

В: Ребят, ребята, вы мне поможете устроить уютный аквариум для рыбки?

В: У меня есть красивые камешки, водоросли, украшения для аквариума.  Дети по очереди украшают аквариум.  

В: (демонстрация канистры с грязной водой). Сейчас зальем воду в аквариум, а вечером останется зайти в зоомагазин и поселить в нем Петушка. И подарок готов.

Проблемная ситуация «Как очистить воду подручными предметами»

 Д: предположительно высказываются по поводу грязной воды в канистре (рыба не сможет жить в такой воде, вода грязная, не сможет дышать…)

В: Что же мне делать? Рыба без воды не может жить. Я так надеялась, что мы сейчас обустроим аквариум для Петушка.

Д: Набрать чистую из крана (В: идем в умывальную комнату пробуем набрать -вода отключена). Вытащить мусор (не получится он слишком мелкий), очистить воду.

В: Что можно использовать для очистки воды?

В: У меня дома есть вот такой фильтр-кувшин. А у вас? Для чего он?

Давайте посмотрим как он устроен.(демонстрация на слайде, обратить внимание на устройство кувшина).

Устройство фильтр-кувшина. (дети рассуждают, что сначала, что потом)

  1. Воду наливают в воронку.
  2. Она проходит через фильтр – вредные вещества остаются в фильтре.
  3. Чистая вода вытекает в кувшин.

В:  В группе такого кувшина у нас нет. Чем можно заменить? Можем ли сейчас сделать такое устройство?

Д: предположения (можно у кого-то спросить, чем очистить или догадаются сами)

В: Я приглашаю вас в научную лабораторию, может там есть то, что нам поможет очистить воду (идем к полке и берем нужное оборудование). Вспомним из каких частей состоит фильтр кувшин –воронка – куда наливают воду (берем воронки), кувшин – куда стекает чистая вода, можно заменить стаканами (берем стаканы), и фильтр на котором задерживается грязь (дети находят ватные диски и марлю.

  1. Детям дается возможность права выбора очистки воды (вата или марля)
  2. Проводим голосование, чем будем фильтровать.

Проходят за столы с оборудованием. В это время разливаю грязную воду в стаканы.

В: Мы свами будем проводить научный опыт по очистке воды для аквариума.  Что еще нам нужно?

Д: Для этого нужна инструкция. (слайд процесс очистки пошагово). 

Опыт фильтрация воды (марля).

  1. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку.
  2. В воронку  вставим фильтр – слой бинта, так, чтобы он закрывал отверстие для слива воды. Зачем закрывать отверстие? (чтобы грязь оставалась на фильтре, а не попала в стакан).
  3. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось? Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.  А вода не совсем чистая.

Опыт фильтрация воды (ватный диск). Тоже самое.

В: Посмотрите, какая  вода стала?  

Д: Вода стала чистая, а фильтр – грязный.
В: Давайте сравним первую воду и вторую.

Д:  первая – мутная, вторая – чистая.

В: Почему?(ватный фильтр из несколько слоёв, он плотный и не пропускает самые мелкие соринки. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из марли тонкий,  он задержал только крупный мусор). 

В: Какая вода подойдет для аквариума?

Д: Вода очищенная с помощью ватных дисков.

В: Можете перелить ее в аквариум. (Дети переливают). Теперь можно заселить в аквариум рыбку? Спасибо вам за помощь, у нас получился очень уютный домик-аквариум для Петушка.

Рефлексия:

В: Что вы сегодня научились делать? (фильтровать воду с помощью ватных дисков).

 С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?

 Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?

Организация самостоятельной деятельности.

В: Ребята, а рыбы живут только в аквариумах?

Д: Моря, океаны, реки, озера.

В: Это их дом. Всегда ли этот дом комфортный для его обитателей, чистый и уютный?  (Демонстрация загрязненного моря). Почему так происходит?

Д: высказывает свое мнение по поводу загрязнения водоемов.  Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Люди нарушают правила поведения на природе

В: Как можно этого избежать? (правильно вести себя на природе, ставить очистные сооружения на фабриках и заводах). Демонстрация на слайде.

А как вы думаете, что мы с вами  можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение водоемов и спасти дома их обитателей? (Ответы детей)

Мы с вами можем изготовить листовки, в которых попросим других жителей беречь водные ресурсы – моря, реки, озера… Давайте подумаем, что мы можем изобразить на этих листовках? (Ответы детей)Запрещающие знаки.

 Детям предлагаются картинки, ножницы и бумага. Самостоятельная деятельность по созданию листовок. «Береги водоем!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет

В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик  по экологическому воспитанию для детей средней группы....

Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"

Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....

Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...

Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».

В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...

Экологический проект группы кратковременного пребывания «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Волшебная водичка» для детей группы кратковременного пребыва...

Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»

Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...