Кратковременные образовательные практики "Очистка воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
При помощи данной образовательной практики у дощкольников сформируется представление о разных способах очистки воды, умение делать выводы на основе наблюдений и опытов. бережное отношение к водоемам посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОП "Экология" | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Кратковременная образовательная практика
«Очистка воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование, воспитание экологической культуры дошкольников
Задачи:
- формировать представления о разных способах очистки воды, умение делать выводы на основе наблюдений и опытов;
- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- воспитывать бережное отношение к водоемам посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение договариваться с коллективом.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: Ребята, вы мои самые лучшие друзья, поэтому я хочу поделиться с вами секретом. Сегодня вечером я пойду на день рождения своей подруги. На день рождения ходят с подарками. Я узнала, что она очень хочет завести аквариумную рыбку, я решила ей рыбку подарить. В зоомагазине продается очень красивая рыбка - ее название Петушок (фото на слайде). Сегодня зайду и куплю эту рыбку. Я знаю, что дома рыбки живут в аквариумах. Он у меня уже есть (ставлю на стол аквариум). А что еще нужно, чтобы рыбке было хорошо в ее новом домике?
Д: Перечисляют ( водоросли, вода, грунт)
В: Ребят, ребята, вы мне поможете устроить уютный аквариум для рыбки?
В: У меня есть красивые камешки, водоросли, украшения для аквариума. Дети по очереди украшают аквариум.
В: (демонстрация канистры с грязной водой). Сейчас зальем воду в аквариум, а вечером останется зайти в зоомагазин и поселить в нем Петушка. И подарок готов.
Проблемная ситуация «Как очистить воду подручными предметами»
Д: предположительно высказываются по поводу грязной воды в канистре (рыба не сможет жить в такой воде, вода грязная, не сможет дышать…)
В: Что же мне делать? Рыба без воды не может жить. Я так надеялась, что мы сейчас обустроим аквариум для Петушка.
Д: Набрать чистую из крана (В: идем в умывальную комнату пробуем набрать -вода отключена). Вытащить мусор (не получится он слишком мелкий), очистить воду.
В: Что можно использовать для очистки воды?
В: У меня дома есть вот такой фильтр-кувшин. А у вас? Для чего он?
Давайте посмотрим как он устроен.(демонстрация на слайде, обратить внимание на устройство кувшина).
Устройство фильтр-кувшина. (дети рассуждают, что сначала, что потом)
- Воду наливают в воронку.
- Она проходит через фильтр – вредные вещества остаются в фильтре.
- Чистая вода вытекает в кувшин.
В: В группе такого кувшина у нас нет. Чем можно заменить? Можем ли сейчас сделать такое устройство?
Д: предположения (можно у кого-то спросить, чем очистить или догадаются сами)
В: Я приглашаю вас в научную лабораторию, может там есть то, что нам поможет очистить воду (идем к полке и берем нужное оборудование). Вспомним из каких частей состоит фильтр кувшин –воронка – куда наливают воду (берем воронки), кувшин – куда стекает чистая вода, можно заменить стаканами (берем стаканы), и фильтр на котором задерживается грязь (дети находят ватные диски и марлю.
- Детям дается возможность права выбора очистки воды (вата или марля)
- Проводим голосование, чем будем фильтровать.
Проходят за столы с оборудованием. В это время разливаю грязную воду в стаканы.
В: Мы свами будем проводить научный опыт по очистке воды для аквариума. Что еще нам нужно?
Д: Для этого нужна инструкция. (слайд процесс очистки пошагово).
Опыт фильтрация воды (марля).
- Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку.
- В воронку вставим фильтр – слой бинта, так, чтобы он закрывал отверстие для слива воды. Зачем закрывать отверстие? (чтобы грязь оставалась на фильтре, а не попала в стакан).
- А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
Ребята, что у вас получилось? Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи. А вода не совсем чистая.
Опыт фильтрация воды (ватный диск). Тоже самое.
В: Посмотрите, какая вода стала?
Д: Вода стала чистая, а фильтр – грязный.
В: Давайте сравним первую воду и вторую.
Д: первая – мутная, вторая – чистая.
В: Почему?(ватный фильтр из несколько слоёв, он плотный и не пропускает самые мелкие соринки. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из марли тонкий, он задержал только крупный мусор).
В: Какая вода подойдет для аквариума?
Д: Вода очищенная с помощью ватных дисков.
В: Можете перелить ее в аквариум. (Дети переливают). Теперь можно заселить в аквариум рыбку? Спасибо вам за помощь, у нас получился очень уютный домик-аквариум для Петушка.
Рефлексия:
В: Что вы сегодня научились делать? (фильтровать воду с помощью ватных дисков).
С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?
Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?
Организация самостоятельной деятельности.
В: Ребята, а рыбы живут только в аквариумах?
Д: Моря, океаны, реки, озера.
В: Это их дом. Всегда ли этот дом комфортный для его обитателей, чистый и уютный? (Демонстрация загрязненного моря). Почему так происходит?
Д: высказывает свое мнение по поводу загрязнения водоемов. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Люди нарушают правила поведения на природе
В: Как можно этого избежать? (правильно вести себя на природе, ставить очистные сооружения на фабриках и заводах). Демонстрация на слайде.
А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение водоемов и спасти дома их обитателей? (Ответы детей)
Мы с вами можем изготовить листовки, в которых попросим других жителей беречь водные ресурсы – моря, реки, озера… Давайте подумаем, что мы можем изобразить на этих листовках? (Ответы детей)Запрещающие знаки.
Детям предлагаются картинки, ножницы и бумага. Самостоятельная деятельность по созданию листовок. «Береги водоем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет
В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик по экологическому воспитанию для детей средней группы....
Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"
Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....
Программа кратковременных образовательных практик «Фантазёры»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творче...
кратковременная образовательная практика
Дерево с сердечками...
Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз».
В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни.Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Цель программы: закре...
Экологический проект группы кратковременного пребывания «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Волшебная водичка» для детей группы кратковременного пребыва...
Конспект семейной кратковременной образовательной практики «Раз ладошка, два ладошка»
Создание представление у родителей о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторике...