ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема «Дошкольная астрономия»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
ФГОС дошкольного образования определяет развитие детей дошкольного возраста, где в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования определено, что ребенок обладает элементарными представлениями из области естествознания. «…Сейчас не только можно, но и нужно рассматривать дошкольную астрономию как одно из перспективных направлений дидактики астрономии, предметом исследования которой традиционно являются методические, педагогические и философские проблемы астрономического образования старшеклассников Е.П. Левитан, доктор педагогических наук.
Программа инновационной деятельности.
Цель: систематизировать опыт работы педагогического сообщества по формированию элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Разработка и внедрение тематического проекта «дошкольная астрономия» для развития познавательного интереса к естественно-научным представлениям детей старшего дошкольного возраста
-Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта
-Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по направлению «Волшебная астрономия» через систему повышения квалификации
-Активизация роли социальных партнеров, родительской общественности по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема «Дошкольная астрономия» | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида №8 муниципального образования
Усть-Лабинский район
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Тема «Дошкольная астрономия»
г. Усть-Лабинск
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Обоснование темы проекта.
1.1 Обоснование темы проекта. Актуальность для развития системы
образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития образования Краснодарского края.
1.2 Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта
1.3 Проблема, решаемая в ходе инновационной деятельности. Степень
теоретической и практической проработанности проблемы. Изучение и
сравнительный анализ опыта реализации аналогичного проекта в РФ и Краснодарском крае.
2. Программа инновационной деятельности.
2.2. Основная идея инновационного проекта.
2.3 Описание ожидаемых инновационных продуктов.
2.4. Описание целевых групп, на которые они ориентированы.
3.Формирование нормативных правовых и организованно-методических условий системной инновационной деятельности.
4. Программа реализации проекта: исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу; необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
5. Содержание и формы реализации сетевых мероприятий (конференции, вебинары, мастер-классы и пр.).
6. Ожидаемые в конце проекта конкретные результаты:
7. Список используемой литературы
1.Обоснование темы проекта.
1.1 Обоснование темы проекта. Актуальность для развития системы
образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития образования Краснодарского края.
«…Сейчас не только можно, но и нужно рассматривать дошкольную астрономию как одно из перспективных направлений дидактики астрономии, предметом исследования которой традиционно являются методические, педагогические и философские проблемы астрономического образования старшеклассников Е.П. Левитан, доктор педагогических наук.
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения В настоящее время в связи с объявленным годом Науки и технологий, и юбилейной дате полета в космос Ю.А. Гагарина, а также направленностью на развитие современных технологий, исследований, тема космоса вновь становится достаточно актуальной не только для всей страны, но и конкретно для образовательной системы, в том числе дошкольной, в плане познавательного развития дошкольника. Поэтому мы решили провести работу по разработке и внедрению инновационного проекта «Космос».
Ведь дети – это будущие исследователи, в том числе и космических пространств, Вселенной. ФГОС дошкольного образования определяет развитие детей дошкольного возраста, где в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования определено, что ребенок обладает элементарными представлениями из области естествознания. Развитие естественно - научных элементарных представлений у детей дошкольного возраста через формирование представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях можно рассматривать, как не только перспективное, но и требующее углубленного совершенствования направление взаимодействия с детьми. Изменения в содержании дошкольного образования диктуются требованиями времени: информационные потоки, в которых происходит формирование мировоззрения ребёнка постоянно расширяются. Дошкольник способен воспринимать не только общую информацию о предметах и явлениях окружающего мира, но видеть взаимосвязь между ними, делать простейшие умозаключения. Мышление ребенка уже дошкольного возраста перестает быть только наглядно-образным, оно может быть и в какой-то мере абстрактным, позволяющим ему достаточно адекватно воспринимать то, что ранее считалось недоступным для ребенка. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за различными природными явлениями. Следовательно, их легко заинтересовать простейшими астрономическими наблюдениями, которые, как правило, должны быть не одноразовыми, а продолжаться на протяжении довольно длительного времени. Через заложенный природой в человеке интерес к звездному небу, к Вселенной, астрономии у детей формируется стремление к естественнонаучным знаниям на следующей ступени образования. Астрономия – это наука о расположении, движении, строении, происхождении и развитии небесных тел и систем. В образовательных программах ДОУ представлен материал по реализации формирования представлений детей о космическом пространстве, но либо он ситуативен (зависимость от темы), либо отсутствует интеграция образовательных областей, видов детской деятельности. В самом определении науки астрономии заложена система в формировании представлений, связанных со Вселенной. Взяв за основу научные ключевые позиции , адаптировав содержание к особенностям развития детей старшего дошкольного возраста, применяя методы и формы взаимодействия с ребенком можно активизировать развитие естественно - научных представлений .
Актуальность проекта «Космос» связана с обеспечением целостной системы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию первичных представлений о Вселенной и вариативностью условий для его реализации в рамках образовательной деятельности.
В чем конкретно состоит актуальность проблемы для районной муниципальной образовательной системы:
- Активное использование в практике педагогической деятельности технологий, активизирующих самостоятельную продуктивную деятельность детей
- Повышение уровня качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- Повышение престижа дошкольного образования в глазах родительской общественности.
- Разработка технологий совместной реализации проекта педагогами с детьми и родителями.
1.2 Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года No 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 No 30384)
3. Комментарии ФГОС дошкольного образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 No 08-249).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017г. N506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
1.3 Проблема, решаемая в ходе инновационной деятельности. Степень
теоретической и практической проработанности проблемы. Изучение и
сравнительный анализ опыта реализации аналогичного проекта в РФ и Краснодарском крае.
Дети 21 века очень мало играют в исследователей – космонавтов. Их игры более агрессивны, содержание определяется киноиндустрией, где героями космоса становятся воины или миром героев мультипликации с космическими пиратами, инопланетными существами. Иногда эти вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Но современные дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. Тайны звезд, космоса продолжают притягивать ребенка, он задает взрослому вопросы. А взрослым иногда трудно дать ответ, чтобы информация о космосе была и научно обоснована, и учитывала возраст детей, и развивала творчество и воображение. Поэтому немаловажное значение имеет астрономическая грамотность, как ребенка, так и взрослого. Она способствует расширению кругозора, рождает общность интересов, как познавательных, так и нравственных.
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по изучению астрономии. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.
Проведя анкетирование среди родителей и проанализировав результаты анкет, педагоги нашего детского образовательного учреждения смогли выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности, противоречия между:
- требованиями ФГОС, где указывается на активную организацию поиска необходимого знания, открытие нового знания, способствующего развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада
- необходимостью создания, в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных астрономических знаний у дошкольников и отсутствием достаточного материала для изучения данной темы.
- возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния естествознания на развитие личности дошкольников;
Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта.
1.4. Система ресурсного обеспечения, которая служит основой реализации цели и задач проекта состоит из следующих блоков:
-блок мотивационных ресурсов,
-блок кадровых ресурсов,
-блок информационных ресурсов,
-блок нормативно-правовых ресурсов,
-блок организационных ресурсов,
-блок научно-методических ресурсов,
-блок материально-технических ресурсов.
2. Программа инновационной деятельности.
Цель: систематизировать опыт работы педагогического сообщества по формированию элементарных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Разработка и внедрение тематического проекта «дошкольная астрономия» для развития познавательного интереса к естественно-научным представлениям детей старшего дошкольного возраста
-Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта
-Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по направлению «Волшебная астрономия» через систему повышения квалификации
-Активизация роли социальных партнеров, родительской общественности по данному направлению.
Гипотеза: астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Объектом изучения стал неизведанный мир Вселенной детьми, и способы взаимодействия в изучении данной темы с родителями и педагогами.
Предмет инновационной деятельности – мир Вселенной
2.2. Основная идея инновационного проекта.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей государства является – «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».
Астрономия –это наука, позволяющая совершенствовать и развивать
космическую отрасль, которая так необходима не только стране, но и
человечеству в целом.
Пэтому, проект реализует естественно - научную направленность, способствует формированию у воспитанников элементарных астрономических знаний, расширению их общего кругозора, привитию познавательного интереса к окружающему миру, развитию в рамках проекта специальных практических умений и навыков. Можно выделить две основные идеи, базовые для астрономического просвещения, которые в последнее время все более актуальны. Суть первой состоит в том, что курс астрономии в образовательном учреждении должен быть образовательным и преимущественно мировоззренческим. Вторая по значимости идея - гуманизация и гуманитаризация астрономии, т.е. освоение ребенком представлений об объектах, процессах и масштабах Вселенной, органично связанные с другими направлениями, такими как экологическое, нравственное и эстетическое. В педагогическом сообществе существуют методические наработки, связанные с реализацией направления «Дошкольная астрономия» преимущественно для детей с 6 лет. Мы предполагаем расширить границы возраста детей начиная с 5 - летнего возраста и более подробно описать весь механизм реализации проекта «Космос», включающего в себя не только описание программы и учебный план, но и условия реализации, необходимое оборудование, процессы внедрения и использования, педагогические технологии и позиции.
1.Необходимость в разработке психолого-педагогических условий для реализации проекта « Дошкольная астрономия»
1.1.Определение направлений, содержания взаимодействия с детьми в рамках реализации проекта « Дошкольная астрономия».
Можно сказать, что «дошкольная астрономия»
–это первоначальное ознакомление детей с системой представлений о мире небесных тел. Иными словами, мы должны систематизировать уже имеющиеся у детей разрозненные представления о Солнце, Луне, звездах и т.д. и разнообразить содержание через использование его в различных видах детской деятельности.Выбор методов обучения, то есть способов и приемов обучения с учетом актуальности их применения в
различных видах детской деятельности,в образовательной деятельности (в СОД, в СОД в режимных моментах, в создании условий для самостоятельной деятельности детей). Как содержание обучения, так и методы обучения должны быть адекватными психолого-педагогическим особенностям развития детей старшего дошкольного возраста. В противном случае вместо формирования у детей любознательности, интереса к астрономии, космонавтике получится нечто совершенно противоположное (что нередко наблюдается в практике работы школы...).
Необходимость разработки и систематизации опыта применения
педагогических технологий (метод проектов, ИКТ, деятельностный метод и др.)в рамках модуля «Дошкольная астрономия» Необходимость в разработкевариантов наглядности (создание доступных и
интересных наглядные таблицы (картины) и возможно компьютерные игры и программы)
1.2.Незаинтересованность большинства родителей впроблеме формирования естественно-научных представлений у детей.
1.3. Несовершенство взаимодействия с социальными партнерами в вопросах формирования астрономических представлений.
2. Необходимость в разработке содержанияРППС для реализации проекта «Дошкольная астрономия»(мониторинг РППС, содержание игровых центров, игрового оборудования).
3. Необходимость совершенствования системывзаимодействия с кадрами
для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросах реализации проекта «Дошкольная астрономия».
Организационно-управленческий аспект реализации проекта -Модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы дошкольной организации, проектированием
модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития ДОУ.
- Конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг, за счет
эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
- Развитие корпоративной культуры на основе общих цели, ценностей.
Стимулирование мотивации педагогического персонала на инновационные процессы в ДОУ через развитие творчества, создание авторских программ, внедрение инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнерами, участия в конкурсном движении.
2.3 Описание ожидаемых инновационных продуктов:
- разработан и внедрен проект «Дошкольная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста
- разработано методическое обеспечение реализации проекта «Дошкольная астрономия»
-создана развивающая предметно - пространственная среда ДОУ для
реализации проекта «Дошкольная астрономия»
- разработаны вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников
по реализации проекта «Детская астрономия»
- разработаны формы взаимодействия с педагогическими кадрами,
направленные на реализацию проекта «Космос»
- собрана, систематизирована информация для сборника методических
материалов по данному направлению.
-транслирован опыт работы по данному направлению педагогическму собществу.
2.4. Описание целевых групп, на которые они ориентированы.
Приоритетной целевой группой, на которую ориентированы планируемые продукты инновационной деятельности, являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты дошкольных образовательных организаций и родители.
3.Формирование нормативных правовых и организованно-методических условий системной инновационной деятельности.
С целью решения поставленных задач в инновационном проекте МБДОУ №8 по теме «Дошкольная астрономия» разработаны локальные акты учреждения:
- приказ об организации инновационной деятельности;
- приказ о создании творческой группы;
- план работы в рамках инновационной деятельности.
4. Программа реализации проекта: исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу; необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов
№ | Задача | Действие (наименование мероприятия) | Срок реализации | Прогнозируемый (ожидаемый) результат |
Этап 1. Подготовительный (апрель-июнь 2021 г.) | ||||
1 | Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта. | 1. Разработка системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников МБДОУ. 2. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий | Апрель 2021г. | Готовность документов и сотрудников к работе. |
2 | Адаптировать работу ДОУ к потребностям ребенка; изучить потребности и интересы родителей . | 1.Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей по теме КОСМОС» 2. Проведение родительского собрания группы по введению в проблему проекта | Май 2021 | 1.По итогам анкетирования воспитателей и родителей оценить мотивацию участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции. 2.Формирование списка необходимых пособий Определение ответственных за приобретение пособий Текущая работа по формированию предметно-развивающей среды. Приобретение необходимых пособий, расходных материалов |
Определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе. | 2.Планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями. | Май 2021г | Повышение педагогических и воспитательных умений родителей | |
Определение инновационных форм работы с педагогами ДОУ | Разработка методических материалов (планов проведения семинаров, круглых столов, консультаций, практических занятий, мастер–классов) для работы с педагогами | Май 2021г | Разработка серии методических материалов по теме проекта, накопление практического материала. | |
Этап 2. Практический (июнь 2021г - май 2022г) | ||||
Создание развивающей среды | Создать планетарную комнату «Космическое путешествие». | Июнь – сентябрь 2021г | Модель Солнечной системы, карта созвездий, фотовыставка «Космос», выставка детских работ «Звездная фантазия», подобрана детская и методическая литература по теме «Космос», приобретены дидактические и развивающие игры и пособия, создать мини-музей «Космос будущего» и мини-музей «Солнышко». | |
Работа по плану с детьми | Экскурсии Наблюдения Занятия по познавательному развитию (по теме) Сюжетно-ролевые игры Праздники Развлечения | Сентябрь 2021г –май 2022г. | Систематизировать у детей старшего дошкольного возраста имеющиеся знания по астрономии, овладение элементарных представлений о науке астрономия. Обогащеие словаря путем введения определенных слов в практику общения, развить интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. Научить детей составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников. | |
Работа по плану с родителями | 1.Консультации: «Изучаем астрономию вместе с детьми» 2.Дни открытых дверей «В гости в «Волшебную астрономию» 3.Праздники «Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики) 4.Выставки, конкурсы «День космонавтики» | Сентябрь 2021г –май 2022г. | Повышение мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции. | |
Работа с воспитателями ДОУ | 1.Консультации «Как познакомить дошкольника с наукой астрономия» 2.Мастер класс «Опыты и эксперименты на тему «Космос». 3. Смотр конкурс макетов «Солнышко» 4. Беседы «Познавательные странички» 5.Работа библиотеки Литература по теме. 6.«Реализация технологии «Ситуация» в НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Раздел «КОСМОС» | Сентябрь 2021г –май 2022г. | ||
Этап 3 Заключительный | ||||
Проведение семинаров-практикумов, мастер-классов для педагогов города по следующим тематикам: 1.Проектирование предметно-игрового пространства для формирования первичных астрономических представлений старших дошкольников 2.Современные теоретические и методологические подходы к формированию естественнонаучных представлении детей старшего дошкольного возраста. | Семинары-практикумы, мастер-классы Вебинар Семинар-практикум | Май 2022 | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов района через ознакомление с опытом работы. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов города Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов города | |
Подведение итогов работы по внедрению проекта. | Итоговые отчеты, сбор папок «Из опыта работы». | Май 2022 | Выводы об эффективности реализации проекта |
Содержание и формы реализации сетевых мероприятий (конференции, вебинары, мастер-классы и пр.).
Семинар – практикум для педагогов Усть-Лабинского района.
Тема: Современные теоретические и методологические подходы к формированию естественнонаучных представлении детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Данная цель определила задачи семинара-практикума:
- Обеспечить условия для развития у детей дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире.
- Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.
- Развивать у педагогов способность не только давать детям знания, но и учить способам их применения.
Актуальность материала определилась теоретическим и практическим значением проблемы, неразработанностью вопросов развития у детей элементарных естественнонаучных представлений, отсутствием системы обучения дошкольников доступным для данного возраста явлениям неживой природы, внешними свойствами, внутренними связями и отношениями.
Семинар-практикум состоитиз двух частей:
Практическая значимость семинара – практикума заключается в том, что педагогам предоставляется возможность разработать систему работы по развитию у детей естественнонаучных знаний в соответствии с требованиями «Критериев оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении», а также программой ДОУ и возрастной группой.
1. Теоретическая часть.
- Вступительное слово.
- Результаты теста-опросника для педагогов
- «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»:
- Развитие у детей представлений о физических свойствах окружающего мира.
- Развитие у детей географических представлений.
- Развитие элементарных представлений о Солнечной системе.
2. Практическая часть.
- Презентация планетарной комнаты
- Мультимедийное представление просмотренных занятий у педагогов ДОУ
- Практические рекомендации по организации развивающей среды
- Итог семинара - практикума.
Перспективы применения опыта в массовой практике.
Материал данного семинара поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы.
Вебинар для педагогов Усть-Лабинского района.
Тема: Проектирование предметно-игрового пространства для формирования первичных астрономических представлений старших дошкольников
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные астрономические представления в ходе проектной деятельности.
Задачи:
1) Способствовать формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о космосе.
2) Пополнить развивающую предметно пространственную среду по познавательному развитию дошкольников, создавая планетарную комнату.
Ожидаемые в конце проекта конкретные результаты:
-создание оригинальной активизирующей предметной среды;
-расширение кругозора воспитанников;
-повышение уровня патриотического воспитания дошкольников;
-повышение культуры взаимодействия со сверстниками в процессе совместного решения поставленных задач;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,
-формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Мы предполагаем, что данная работа приведет к повышению:
-коммуникативной компетентности педагогов,
-квалификационных категорий педагогов,
-родительской компетентности в вопросах содержательного взаимодействия со своими детьми,
-эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми группы, основанной на совместной реализации интересующей детей тематики проекта.
- уровня воспитанников в образовательной области «Познание».
Конечные результаты реализации проекта «дошкольная астромия»
- развивающая среда, позволяющая ребенку представить проблему проекта в комплексе
- повышение знаний о космосе у детей
-развитие игровой деятельности
- повышение заинтересованности в образовательном процессе родителей
- пополнение библиотеки по теме проекта
- конспекты занятий, бесед, досугов, викторин и т.п. в соответствии с возрастом ребенка
-расширение УМК ОО «Познание», в т.ч. с применением ИКТ
- сценарий итогового развлечения по завершению проекта.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных
условий и использовании различных форм и методов работы, а также при
включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей,
детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Список используемой литературы
1.Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью / Н.В. Алёшина – М.: ЭлизеТрейдинг ЦГЛ, 2005. – 246 с.
2.Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М: Айрис_Пресс, 2008. – 190 с.
3.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXвека / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. – 512 с.
4.Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова – М., 2015. – 432 с. 5. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Дошкольная педагогика: теория воспитания / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Академия,2013. – 208 с.
6. Поддьяков, Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддьяков. – М., 1999. –
7.Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 2005. 8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие // Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др. – М.: АРКТИ, 2003, 16 с.
9. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду/ Л.Л. Тимофеева. – СПб.: ООО «Издательство – пресс», 2011. – 80 с. 19
Список основных публикаций , наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту
1. Витенберг О.М. «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» для публикации в сборнике Международной НПК ЧГПУ «Методология педагогики: педагогическая наука и педагогическая практика как единая система»
Приложение
Перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ и Усть-Лабинского района
Работа с детьми | |||
Формы | Тема | Место проведения | Количество |
1.Экскурсии | Аудиовизуальные программы | Планетарии | 4 раза в год |
2. Наблюдения | Согласно плану | Территория детского сада | систематически |
3. Занятия по познавательному развитию (по теме) | Согласно плану воспитателей | Планетарная комната, групповая комната | 1 раз в месяц |
4.Сюжетно-ролевые игры | Тема «Космос» | Групповая комната | Систематически |
5.Праздники | «Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики) | Музыкальный зал | апрель |
6.Развлечения | «Юный астроном» | Планетарная комната. | 1 раз в квартал |
Работа с родителями | |||
1.Консультации | «Изучаем астрономию вместе с детьми» | Родительские уголки | 1 раз в квартал |
2.День открытых дверей | «В гости в «Волшебную астрономию» | Планетарная комната | 1 раз |
3.Выставки, конкурсы | День космонавтики | Выставочный зал ДОУ | апрель |
Работа с воспитателями ДОУ | |||
1.Консультации | «Как познакомить дошкольника с наукой астрономия» | Методический кабинет | 1 раз в год |
2.Мастер класс | «Опыты и эксперименты на тему «Космос»» | Планетарная комната | 1 раз в год |
3.Смотр конкурс макетов | «Солнышко» | Мини-музей в планетарной комнате | 1 раз в год |
Беседы | «Познавательные странички» | Методический кабинет | Систематически |
Работа библиотеки | Литература по теме | Методический кабинет | систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель инновационных проектов в дошкольном образовании
Инновации в образовании – естественное и необходимое условие развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества....
Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»
Первоочередная задача дошкольного воспитания - формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...
Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения
Проект был представлен на конкурсе "Перспективный менеджер в образовании"...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: Тема: «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»
: создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ формы работы с семьями воспитанников...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...
Инновационный проект Тема: «В тереме расписном я живу, к себе в избу мордовскую всех приглашу»
Материал рекомендован для воспитателей, и музыкальных руководителей детского сада для детей 5-6 лет....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Праздник светлой Пасхи».
Актуальность проекта заключается в важном процессе воспитания желания познавать культуру своего народа (через произведения народного творчества).В рамках проекта «Праздник светлой Пасхи&r...