Методическая разработка: Познавательно исследовательская деятельность на тему: «Свойства воздуха»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В наше время все куда то спешат и уделяют мало времени своим детям, а им очень нравятся исследования, наблюдения. Благодаря небольшим опытам дети узнают много новогои очень интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_issledovatelskaya_deyatelnost_na_temu.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно исследовательская деятельность на тему: «Свойства воздуха»
Цель: Расширение представления детей о свойствах воздуха.
Задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка.
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Воспитывать самостоятельность.
Материалы: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, свеча, карточки, полиэтиленовые пакеты.
Ход:
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем лаборантами и посетим научную лабораторию. Вы готовы? Обратите внимание, что находится вокруг нас? (Столы, стулья, игрушки.) Что еще? Отгадайте загадку «Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?» (Воздух)
- Сегодня мы будем искать воздух!
Опыт №1 «Воздух в пакете»
Задача: «Обнаружить воздух»
Материалы и оборудование: пакет, трубочки для коктейля, емкость с водой.
Ход: Предложить детям доказать, что вокруг нас есть воздух.
- Посмотрите, что в пакете? (Ничего, Пакет пустой).
- Давайте наполним пакет воздухом и закроем его. Что стало с пакетом? (Пакет полный)
-А воздух мы видим? (Нет)
- Выпустите воздух, что изменилось? (Пакет стал пустой)
- Ребята, вокруг нас находится воздух. Как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Может. Нет)
- Чтобы не спорить, проведем эксперимент: сделайте вдох и не дышите.
Вывод: Человек не может жить без воздуха
- Кому нужен еще воздух? (Животным и растениям)
Опыт№2 «Ветер по морю гуляет»
Задача: Обнаружить воздух.
Материалы и оборудование: Таз с водой, коктейльная трубочка, легкий предмет
Ход: Воспитатель опускает предмет на воду; дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением предмета.
- Ребята, почему плывет предмет, что его толкает (ветерок); откуда берется ветер - воздух? (Мы его выдыхаем).
- Давайте поиграем. Чей предмет доберется до другого края? Как надо дуть, чтобы заставить предмет двигаться быстро? (Надо набрать больше воздуха и сильно и дольше его выдыхать)
Опыт №3 «Буря в стакане»
Задача: Обнаружить воздух
Материалы и оборудование: стаканчик с водой, коктейльная трубочка,
Воспитатель: следующий опыт – опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (Пузырьки воздуха)
Почему появляются пузырьки? (Мы выдыхаем воздух и пузырьки поднимаются вверх)
- Воздух тяжелый или легкий?
Вывод: Воздух легкий!
Опыт №4 «Движение воздуха»
Задача: Обнаружить воздух
Материалы и оборудование: Свеча.
- Сейчас мы с вами увидим, как движется воздух. Посмотрите на пламя свечи (огонек горит ровно).
Поднесем зажжённую свечу к окну или двери.
Вывод: Пламя свечи отклонилось, потому что в окно или дверь идет воздух.
Ребята подойдите к доске и определите свойства воздуха. Дети выбирают и ставят нужные карточки.
1. Воздух невидимый.
2. Воздух безвкусный.
3. Воздух не имеет запаха.
Наша работа в лаборатории подошла к завершению.
Итог:
- О чем мы говорили? Что вам понравилось? А теперь вы можете поиграть на коврике.
Используемая литература:
1. «Неизведанное рядом», Дыбина О.В., 2012
2. «Познавательное развитие», Волчкова В. Н., Степанова В. Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".
Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой....
Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности по теме : "Свойство воздуха" в старшей группе
интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности по теме : "Свойство воздуха" в старшей группе...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме : «Свойства воздуха».
Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме : «Свойства воздуха»....
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности...
конспект занятия для подготовительной группы по познавательно-исследовательскому развитию на тему: "Свойства воздуха"
конспект занятия на тему: "Свойства воздуха"...
- Мне нравится (1)