Педагогический проект "Наша Родина!" для воспитателей детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа)
Педагогический проект "Наша Родина!" ис детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasivye_mesta_goroda_krasnoufimsk_-_kopiya.docx | 130.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети младшей группы, родители детей, воспитатель.
Сроки реализации проекта: с 8 ноября по 19 ноября 2021 г.
Введение
У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Поэтому необходимо рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного края имеет своё название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого.
Проект направлен на углубление и закрепление знаний о родном городе. Важно показать ребенку, что родной город прославлен своей историей, памятниками и красивыми местами.
Проблема
Дети младшего дошкольного возраста практически ничего не знают о своей Родине, о городе, а родители мало организуют мероприятий по ознакомлению детей с родным краем.
Форма организации
Образовательные ситуации (НОД), беседы, рассматривание материалов о городе и его местах, исследовательская деятельность, целевые прогулки детей со своими родителями по городу, стендовая информация…
Актуальность
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта: формировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, сформировать знания о родном городе через совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.
Задачи проекта:
-оформить уголки по патриотическому воспитанию в групповой комнате;
-провести информационную работу по патриотическому воспитанию;
-познакомить детей с краткой историей города Красноуфимска;
-расширить и углубить знания детей о красивых местах и достопримечательностях города Красноуфимск;
-познакомить с художественными произведениями и поэзией о Родине;
-формировать у детей познавательный интерес к родному городу Красноуфимск;
-формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
-формирование духовно-нравственных отношений;
-формирование любви к культурному наследию своего народа, воспитание любви уважения к своёму городу;
-реализовать с детьми и совместно с родителями детский исследовательский проект «Красивые места города Красноуфимска»;
-развивать речевую культуру детей;
-вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению красивых мест родного города;
-ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье посредством изучения художественной литературы и других видов занятий;
Панируемый результат:
-дети узнают историю родного города Красноуфимска;
-исследуют с помощью воспитателя и родителей красивые места родного города;
-привлекут внимание детей иллюстрации с изображением красивых мест города Красноуфимск;
-расширятся и углубятся знания детей о красивых местах и достопримечательностях города Красноуфимск;
-дети будут постепенно приобщаться к культуре родного города, местным достопримечательностям;
-будут помнить художественные произведениями и поэзию о Родине;
-у детей будет постепенно формироваться чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе;
-будет формироваться у детей познавательный интерес к родному городу Красноуфимск;
-будет постепенно развиваться речевая культура детей;
-родители активно включатся в образовательный процесс для совместной работы по изучению красивых мест родного города;
-постепенно родители будут направлять свои действия на патриотическое воспитание в семье посредством изучения художественной литературы и других видов занятий.
I. Организационный этап проекта
Разработка планов и конспектов НОД по реализации проекта. Подборка демонстрационного материала. Оформление уголков по нравственно-патриотическому воспитанию в групповой комнате. Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. | Цель: формировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, сформировать знания о родном городе через совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей. | 05.11.2021-18.11.2021 |
III. Практический (основной) этап
Мероприятия | Задачи | Сроки |
НОД «Мой родной город Красноуфимск» | -учить детей называть родной город; -дать элементарные представления о родном городе; -подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц и домов, разных машин; -воспитывать любовь к родному городу. | 8.11.2021 |
Беседа по экологическому воспитанию на тему «Порядок в городе» | -знакомить детей с правилами поведения в природе и населённом пункте с целью бережного отношения к ней. | 8.11.2021 |
Детско-родительский подпроект «Красивые места города Красноуфимска» | -оповестить детей и родителей о реализации проекта; -организовать исследовательскую деятельность через целевую прогулку; | 8.11.2021 |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | -провести беседу с детьми о том, какие есть магазины в нашем городе; учить детей организовывать игру. | 10.11.2021 |
НОД по рисованию на тему: «Нарисуй флаг города Красноуфимска» | -учить детей рисовать предмет прямоугольной формы; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. | 10.11.2021 |
НОД по конструированию «Дома» | -знакомить детей, что в городе есть дома, они разные, большие и маленькие; -продолжать приобщать детей к анализу образца постройки; -учить детей видеть постройку в целом и выделять её части, отвечать на вопросы. -рассказывать о том, как построена каждая часть; -формировать конструктивные навыки; -содействовать игровому общению. | 10.11.2021 |
Чтение стихов о Родине. Книга В. Степанова. | -учить детей слушать стихи; -воспитывать любовь к своей Родине. | 10.11.2021 |
Подпроект «Красивые места города Красноуфимска». Рассматривание иллюстраций и фото с изображением достопримечательностей нашего города. | -познакомить детей с красивыми местами города Красноуфимска; -познакомиться с историей города Красноуфимска; -исследовать красивые места родного города; -рассмотреть фотографии с изображением красивых мест города Красноуфимск; -услышать при чтении родителями художественные произведения и поэзию о Родине. | 10.11.2011 |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | -продолжать учить детей придумывать несложный сюжет; брать на себя определённую роль; поощрять желание использовать в играх предметы-заместители. | 10.11.2021 |
НОД по аппликации «Разноцветные огоньки в домиках» | -учить детей наклеивать изображения квадратной формы, уточнять название формы; -учить чередовать квадратики по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание цветов. | 11.11.2021 |
Подпроект «Красивые места города Красноуфимска». Рассматривание фотографий детей. Рассказ ребёнка о том, где он был и что видел. | -познакомить детей с красивыми местами города Красноуфимска; -познакомиться с историей города Красноуфимска; -исследовать красивые места родного города; -рассмотреть фотографии с изображением красивых мест города Красноуфимск; -услышать при чтении родителями художественные произведения и поэзию о Родине. | 10.11.2021 – 17.11.2021 |
НОД по ознакомлению с окружающим «Достопримечательности нашего города Красноуфимска» | -продолжать знакомить детей с основными достопримечательностями нашего города; воспитывать бережное и уважительное отношение к городу Красноуфимску. | 15.11.2021 |
Дидактическая игра «Мой дом» | -развивать мышление, внимание; умение сосредотачиваться на определённом предмете; научить детей за короткое время делить предметы на две категории: кухонные предметы и мебель для комнаты. | 15.11.2021 |
Конструирование по замыслу на тему «Постройки нашего города» | -организовывать игры детей с крупным строительным материалом; использовать навыки работы детей с конструктором для создания знакомых ребятам и новых построек; развивать фантазию, воображение, самостоятельность | 15.11.2021 |
НОД по аппликации «Российский флаг» | -познакомить детей с наглядным изображением российского флага; -учить детей аккуратно наклеивать. | 18.11.2021 |
НОД по развитию речи «Наша дружная семья» | Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств на материале темы «Семья». Задачи: -учить детей приветствовать друг друга; -учить детей называть своё имя и фамилию; -беседовать с ребёнком о членах его семьи; -учить детей называть свой родной город; -знакомить детей с русскими народными играми; -дать первые представления о русском национальном наряде и первые представления о малой Родине; -воспитывать у детей чувство уважения и любви к своей семье и родному городу. | 19.11.2021 |
Подготовка детей к защите проекта «Красивые места города Красноуфимска» | -помочь детям защитить, представить проект. | 15.11.по 06.12.2021 |
IV. Итоговый (заключительный) этап
Продукты по художественно-эстетическому развитию детей | |
Подпроект «Красивые места города Красноуфимска». Стенд «Россия - родина моя!» | 07.12.2021г. |
Уголки по патриотическому воспитанию |
Заключение
Формирование основ моральных качеств человека начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим.
Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о семье, родном городе.
Литература
1.Методические пособия к программе От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА.
Действительность сегодня на каждом шагу ставит перед человеком серьезные испытания его социально-психологической зрелости, нервно-психической сбалансированности и нравственно-психологического зд...
Интеллектуально-творческая игра «Педагогическая компетентность воспитателя детского сада»
После изучения и внедрения программы "Детство", в детском саду была проведена игра, мониторинга педагогической компетентности педагогов детского сада....
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-...
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»...
Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...
Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада
Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...