Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»
методическая разработка

Борноволокова Елена Валерьевна

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_profstandart-_kachestvo_obrazovaniya_stsenariy.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»

Педагогический совет для воспитателей детского сада

«Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»

составила

старший воспитатель

Борноволокова Елена Валерьевна

 

ГО Богданович Свердловской области

2020

Педагогический совет для воспитателей детского сада

«Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на нашем втором педагогическом совете в новом учебном году. Мы все друг друга знаем, с кем-то давно работаем, а кто-то совсем недавно пришел в нашу дошкольную организацию, поэтому прежде чем начать наш педсовет, давайте познакомимся. Я предлагаю всем встать в круг, назвать свое имя и 3 качества, которые в вас наиболее проявляются. Елена – ответственная, справедливая, творческая.

Игра-знакомство


Уважаемые коллеги, сегодня мы вновь с вами обратимся к профессиональному стандарту. Слышите вы о нем уже не в первый раз, но именно сегодня мы поговорим с вами о том, что профстандарт «воспитатель» - обязательное условие, позволяющее достичь и обеспечить качество образования.

Слайд 2. Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ.

Хочется вспомнить  высказывания выдающегося педагога Антона Семёновича Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться. И как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».

Уважаемые педагоги, вопрос: «А какой вклад внес Макаренко в педагогику?»

Высказывание педагогов

А.С. Макаренко разработал принципы и методику воспитания в труде и коллективе. Разработал собственные принципы дисциплинированного воспитания — требование и уважение, открытость и искренность, принципиальность, внимание и забота, знание, закалка, упражнение, труд, коллектив, семья, детская радость, игра, наказание и награда.

Слайд 3. Уважаемые коллеги, что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен?

Высказывание педагогов

Безусловно, в первую очередь это документ. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Слайд 4. Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  •  при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Слайд 5. Обратимся к экрану и посмотрим еще раз применение профстандарта, кому и зачем его использовать.

Работодатели: обеспечение соответствия квалификации работников требованиям ПС, подбор и расстановка педагогов и руководителей образовательных организаций, стимулирование качества труда работников (в т.ч. через «эффективный контракт», организация подготовки и ПК.

Работники: определение своего профессионального уровня, планирование повышения квалификации и  карьерного роста.

Органы власти: формирование и реализация кадровой политики в сфере образования

Службы по надзору в образовании: Оценка соответствия педагогов и руководителей требованиям ПС

Профстандарт нужен:

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

  • профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
  •  профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
  •  дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если руководитель или старший воспитатель направляет работника на переподготовку или повышение квалификации, обязательно проверяет, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

В профстандарте содержатся описания основных рабочих функций педагогов ДОУ и требования к их обучению и уровню образования. Использование профессионального стандарта помогает в процессе поиска новых сотрудников, способствует созданию точно сформулированных должностных инструкций. Также он способствует созданию единой по стране системы оценки профессионального уровня педагогического состава, что помогает проведению аттестации по наиболее объективной схеме.

Слайд 6. Закрепим все вышесказанное, прочитав это на экране. 

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

 Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 7. Профессиональный стандарт имеет трудовые функции и обобщенные трудовые функции.

Слайд 8, 9, 10, 11, 12. Рассмотрим более подробно требования к педагогу.

Требования к образованию. Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп  направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Требования к опыту работы. Требования к опыту практической работы не предъявляется.

Условия допуска к работе. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Общепедагогическая функция.

Трудовые действия.

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках ООП
  • Осуществление проф. деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Планирование и проведение учебных занятий
  • Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
  • Формирование универсальных учебных действий
  • Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
  • Формирование мотивации к обучению.

Необходимые умения

  • Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
  • Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
  •  Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Владеть ИКТ-компетентностями (Приложение 1)

Необходимые знания

  • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности.
  • Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
  • Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий.
  • Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации
  • Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
  • Конвенция о правах ребенка
  • Трудовое законодательство

Воспитательная функция

Трудовые действия

  • Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
  • Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка
  • Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей

Необходимые умения

  • Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
  • Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые знания

  • Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС.
  • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности.
  • Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
  • Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие экскурсий, походы.

Развивающая деятельность

Трудовые действия

  • Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
  • Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
  • Разработка (совместно с другими специалистами) индивидуального развития ребенка.
  • Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Необходимые умения

  • Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  • Понимать документацию специалистов
  • Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Необходимые знания

  • Знать педагогические закономерности организации образовательного процесса.
  • Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Педагогическая деятельность  по реализации программ ДО

Трудовые действия 

  • Участие в разработке ОП образовательной организации в соответствии с ФГОС. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ОУ.
  • Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП.
  • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей
  • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста.

Необходимые знания 

  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный.
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
  • Современные тенденции развития дошкольного образования

Необходимые умения

  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная.
  • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями .
  • Владеть ИКТ-компетентностями.

Слайд 13. Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования

Ранее вам были даны карты анализа профессиональной компетентности. Разрешите их зачитать в общем, а после каждый индивидуально сможет подойти и обсудить все лично.

Существует также очень много моделей, концепций, шкал для оценки качества образования, в том числе кадрового потенциала учреждения.

Комплексная оценка качества образования Результат — качество образования ребенка в системе дошкольного образования Российской Федерации — это итог слаженной командной работы разных групп участников отношений в сфере образования.

 Слайд 14. Концепция МКДО предложила многоуровневый, комплексный и разносторонний мониторинг качества дошкольного образования на основе системы показателей качества, сгруппированных в девять областей

Слайд 15. Благодаря мониторингу мы сможем оценить качество образования в ДОО с разных точек зрения – педагога группы, его коллег (внутренней рабочей группы ДОО) и руководителя, родителей и внешних экспертов. Кроме того, мы сможем увидеть вклад в развитие качества образования органов местного самоуправления, региональных органов исполнительной власти и других заинтересованных лиц.

Слайд 16. Концепция МКДО предусматривает пятиуровневую оценку качества образования в ДОО. При этом третий уровень соответствует базовому уровню качества – полному соответствию требованиям ФГОС ДО и положениям Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Четвертый и пятый уровни указывают на превышение нормативных требований и достижения лучших показателей в регионе. Такая система оценки позволит выявить лучшие практики и предоставить информацию о них всем детским садам России, послужит основой для программ обмена профессиональным опытом.

Директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования» Ирина Федосова в интервью федеральному порталу «Российское образование» рассказала  отметила по итогам проведения апробации в части профессиональной подготовки педагогов.
 
В апробации новой системы в 2019 году приняли участие более 8000 педагогов дошкольного образования из 56 регионов Российской Федерации. Из них 21% – педагоги высшей категории, 40% – первой категории, 39% – педагоги без категории. Среди них были педагоги со средним профессиональным педагогическим образованием и высшим, окончившие программы профессиональной переподготовки и повысившие свою квалификацию на различных курсах. При проведении профессиональной самооценки в рамках МКДО педагоги более 50% ДОО оценили свою профессиональную квалификацию и качество педагогической работы на три и более балла, то есть достигают и превышают требуемый базовый уровень. Результаты внутренней и внешней экспертной оценки в целом подтверждают эти цифры.

При этом мы отметили, что уровень качества педагогической работы далеко не всегда определяется качеством дипломов.

Педагогам нужны четкие и стабильные ориентиры качества образовательного процесса, чтобы они смогли правильно организовать свою работу и достигнуть хороших результатов. Многие из них прекрасно проводят занятия в группе, но даже не задумываются о поддержке детской инициативы при освоении содержания программы, поскольку не считают это значимым фактором качества. Они не знакомы с данными современных научных исследований эффективности различных педагогических подходов и ориентируются на фронтальные методы работы со всей группой детей, без учета различий в текущем и ближайшем уровне развития каждого.

Этому они хорошо научились в педагогических колледжах и вузах. Но сегодня этого недостаточно для достижения уровня лидеров мирового образования. И мы понимаем, что не только детским садам, но и системе профессионального обучения необходимы более ясные критерии качества образования.

Слайд 17. Уважаемые педагоги, предлагаю сейчас устроить небольшой педагогический пробег. На слайде представлены авторы методик и пособий по развитию детей дошкольного возраста. Ваша задача – определить в какой образовательной области трудится автор ( Помораева, Комарова, Каплунова, Позина, Варенцова, Лыкова, Дыбина, Соломенникова, Пензулаева, Новоскольцев)

Слайд 18. Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/

Мобильный, жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/.

Энергичный, увлечённый, нетерпеливый. /холерик/.

Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/

Слайд 19. Педагоги, сейчас предлагаю поработать с кейсами. Для этого необходимо разделиться на 3 группы.

Кейс №1

Дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» находятся в одном из старых районов Петербурга. Учреждение имеет хорошее положение в районе.

При введении ФГОС ДО учреждение поставило цель подготовить педагогические кадры к данному введению. В связи с этим была создана виртуальная творческая лаборатория. Для более эффективной работы была разработана структура творческой лаборатории.

Задание: вы участники рабочей группы, которые должны предложить собственную структуру творческой лаборатории, которая окажет максимальную помощь педагогам в повышении компетенции в современных условиях.(какие разделы необходимы педагогу для работы)

Кейс №2

Вы опытный педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу опытных педагогов. Их задача повысить компетенцию молодых специалистов через внутрифирменное обучение. Вам как опытным педагогам дано задание, спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с молодыми педагогами.

месяц

задачи

Тема

Ожидаемый результат

ответственный

Кейс №2

Вы молодой педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу молодых педагогов. Ваша задача повысить компетенцию опытных специалистов через внутрифирменное обучение по теме «Информационные технологии». Вам дано задание, спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с опытными педагогами.

месяц

задачи

Тема

Ожидаемый результат

ответственный

Слайд 20. Каждый из вас написал в листе самооценки, что вы владеете современными педагогическими технологиями. Давайте поговорим об этих технологиях. Я называю технологию, а вы мне – цель данной технологии.

Здоровьесберегающие технологии. Целью _ технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии проектной деятельности. Цель данной технологии - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие технологию____ в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Организовать совместную деятельность «педагог-воспитанник-родители».

Технология исследовательской деятельности. Цель технологии _____ в

детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Личностно - ориентированная технология_______ технология ставит в центр всейсистемы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов._________ технология реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком,

партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Технология «ТРИЗ». Технология ________(______________), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ________ технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны,

таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

В завершение, предлагаю вам ответить на вопрос, как вы поступите с полученной информацией. Если вам информация пригодится в дальнейшем – обведите в круг «чемодан» Если полученную информацию вы «переработаете», т.е. она требует времени на обдумывание – обведите «мясорубку». Если вы считаете, что данная информация оказалась ненужной, бесполезной – обведите в круг «корзину». Поделитесь своим решением.

Обобщение. Каким должен быть воспитатель детского сада?

Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего, быть высоко нравственным человеком, интеллигентным человеком.

Очень важным личностным качеством воспитателя является жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Кроме личностных качеств воспитатель должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности: умение находить подход к детям; умение быстро принимать решения; умение вести беседу, иметь организаторские способности, развитую речь, широкий кругозор, высокий уровень культуры.

Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали /, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий.

Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег.

Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический

И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим. Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за

развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.

Решение педсовета:

Изучить вновь профессиональный стандарт воспитателя ДОУ и стараться соответствовать его требованиям.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги.

В целях повышения профессиональной компетентности продолжить практику взаимопосещений НОД, разных видов деятельности.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги.

Продолжить работу по организации внутрисадовских семинаров и мастер-классов, а также других форм методической работы, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций педагога.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги.

В целях улучшения работы по обобщению и распространению педагогического опыта и отслеживания профессионального роста педагогов активно участвовать в конкурсах разного уровня

Срок исполнения: постоянно

Ответственные: все педагоги.

Педагогам проявлять новизну и инновационный подход развитию и воспитанию современного дошкольника.

Срок исполнения: постоянно

Ответственные: все педагоги.

Приложение 1.

Оценка ИКТ-компетентности педагогов.

Оценка общепользовательской ИКТ-компетентности педагогов

Профстандарт предусматривает три компонента ИКТ-компетентности, которыми должен владеть педагог (Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н). Один из них – общепользовательская ИКТ-компетентность.

В ходе диагностики необходимо выяснить, умеет ли педагог пользоваться компьютером. Сюда относятся элементарные умения самостоятельно включать, выключать и перезагружать компьютер, устранять неполадки, сменить картридж

Также данная компетентность предусматривает знание техники безопасности во время работы на компьютере, умения делать фото-, видео- и аудиофиксации, искать информацию в интернете, пользоваться электронной почтой, системами мгновенных сообщений, электронными носителями. Кроме того, педагог должен знать и соблюдать этические и правовые нормы использования средств ИКТ.

Оценка общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов

Данная компетентность предусматривает умение педагогов проектировать и анализировать образовательный процесс с использованием средств ИКТ. Чтобы оценить уровень общепедагогической ИКТ-компетентности, проведите наблюдение за педагогической деятельностью коллег. Посмотрите, как они используют средства ИКТ в работе: планируют заранее или прибегают к ним по случаю. Обратите внимание на цифровые образовательные ресурсы, которые используют педагоги. Важно, чтобы они умели оценить качество этих ресурсов.

Проанализируйте презентации, которые педагоги делают самостоятельно или адаптируют готовые варианты. Посмотрите, насколько они качественные и отвечают тем образовательным задачам, которые ставил перед собой педагог. Кроме того, качество материалов, которые педагоги оформляют с помощью текстовых редакторов и специальных программ, чтобы транслировать свой опыт работы, также будут служить одним из показателей уровня их общепедагогической ИКТ-компетентности.

Оценка  предметнопедагогической ИКТ-компетентности

Этот компонент отражает профессиональную ИКТ-компетентность педагогов. Один из показателей высокого уровня предметно-педагогической ИКТ-компетентности педагога – наличие авторских цифровых образовательных ресурсов, которые он систематически использует в работе и которые получили экспертную оценку.

Список использованной литературы.

1. https://e.stvospitatel.ru/603899

2. https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для педагогов с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада.

Анкета для педагогов  с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада....

Доклад «Конкурс профессионального мастерства как условие повышения качества образования в ДОУ»

     Как активизировать педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, читайте в статье....

Выступление на педагогическом совете в ДОУ «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

На смену  уходящей в прошлое, основной цели ДОУ:  транслировать знания воспитанникам, пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором...

Новые профессиональные задачи воспитателя. Что изменил профессиональный стандарт?

Профессиональный стандарт - документ, который фиксирует требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Стандарт – инструмент повышения качества образования, и выхода о...

Педагогический совет «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи, как условие ценностного развития личности и успешной реализации стандарта»

Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно доби...

Взаимодействие детского сада с семьей – главное условие повышения качества дошкольного образования

В статье рассматривается важность взаимодействия детского сада и семьи для обеспечения качественного дошкольного образования. Подчёркивается, что семейное воспитание должно преследовать единые цели и ...