Конспект НОД по исследовательской деятельности для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект предназначен для использования воспитателем в качестве инструмента, проводимого с детьмти младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_ee_svoystva.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность с детьми младшей группы
Тема: Водичкины секретики
Цель: исследовать свойства воды;
Задачи:
-рассмотреть воду;
-определить свойства воды с помощью метода – исследование;
-узнать, в каких природных явлениях встречается вода;
-обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов;
-развивать внимание.
Материалы и оборудование:
Прозрачные стаканы, пипетки, груши, колбы с водой, пена для бритья, цветные кружки с картинками о воде, карточки с органами чувств и органами тела, карточки символы с изображением свойств воды
Ход исследовательской деятельности:
1.Организационный момент
Ребята, посмотрите, как много разноцветных кружочков здесь лежит, они не простые, а с секретом. Каждый из вас пусть выберет себе кружок и сядет на это место. Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите секрет.
-Что вы, ребята, увидели?
-Посмотрите, ребята, внимательно на свои секретики. Какие у вас секретики? В них есть что-то общее. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем исследовать?
Сегодня Капелька пришла к нам в гости.
(Заходит Капелька)
Я маленькая Капелька
Из тучки появилась.
И сверху к вам спустилась.
Вот какая у нас Капелька. Капелька, присаживайся к ребятам. Мы тебя рады видеть.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете Земля. Водичка имеет свои секретики
Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать воду и её секретики (свойства) (какая вода) А исследовать водичку нам будут помогать наши органы чувств.
-Какие органы чувств нам будут помогать с вами проводить исследование?
(Картинки: глаза, нос, рот). И часть тела – руки.
Опыты «Вода -это жидкость»
Давайте сейчас посмотрим, что такое вода. Работают у нас глазки и ручки.
Оборудование: 2 стакана и вода
Перед вами два стакана. Один стакан с водой, другой пустой. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой стакан. Вода льётся? Почему?
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ, который обозначает, что вода – это жидкость.
Опыт «Какого цвета вода?
-Ребята, внимательно посмотрите глазками и скажите, какого цвета вода? Вода не имеет цвета, бесцветная.
Но! У воды есть одно интересное свойство.
Оборудование: стакан с водой и стакан с молоком, камни
Опустите камень вначале в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Теперь посмотрите внимательно на стаканы. Покажите, в каком из них вода, а в каком молоко. Попробуйте объясните, почему в одном из стаканов камень виден, а в другом нет?
Вывод: вода какая? Прозрачная. Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Следующий символ обозначает, что вода прозрачная.
Опыт «Какая вода на вкус?»
А сейчас мы с вами попробуем определить, какая вода на вкус
Оборудование: стакан с кипячёной водой.
Олег, попробуй воду на вкус и скажи: Вода имеет вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса, вода без вкуса.
Опыт «Вода не имеет запаха»
А сейчас определим, чем же водичка наша пахнет? Что нам поможет определить запах?
Оборудование: стаканы с водой
Ребята, давайте проверим, а пахнет ли вода? Перед вами стакан с водой, возьмите его в руки и понюхайте. Как вы думаете, чем то пахнет вода?
Вывод: вода не имеет запаха. Следующий символ: вода не имеет запаха.
Вот какая оказывается интересная водичка, сколько в ней секретиков.
Давайте ещё раз повторим их.
Ребята, подумайте хорошо. А в каких природных явлениях можно встретить воду?
Игра «Солнышко и дождик»
Дождик. Конечно, дождик. Сейчас мы с вами проведём интересный опыт «Как дождик льётся из тучки».
Для этого нам понадобиться: стакан с водой, пена для бритья-это тучка и краситель синего цвета.
Опыт «Тучка заплакала»
В стакан с водой добавляем пену для бритья -это облачко, тучка. Берём краситель синего цвета и с помощью пипетки или груши добавим его в тучку. Что же происходит? Дождик из тучки пошёл.
Вывод: точно также из тучки льёт дождик.
-В каком природном явлении можно ещё встретить воду?
Иней, туман, роса, снег.
Опыт «Радуга»
А сейчас мы с вами, ребята, сделаем свою радугу.
Перед вами цветные краски и кисти. Окрасим водичку.
Цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Дети окрашивают воду. Ставят стаканы рядышком и смотрят, какая красивая радуга.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Молодцы, ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная ложка»
формирование понятия "тёплый", "холодный"...
конспект по познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Встреча с лягушонком"
...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка»....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Конспект предназначен для педагогов, для проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница – вода».
Игры - эксперименты...
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»
Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...