Проект для детей старшей группы «Опыты с водой»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой.
Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opyty_s_vodoy_dlya_sredney_gruppy.docx | 992.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Опыты с водой»
Тип проекта: краткосрочный (22.07.2022 г. – 26.07.2022 г.)
Вид проекта : информационно – творческий
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Цель проекта :
ознакомление детей с основными свойствами воды
Задачи проекта :
1. Образовательные:
-учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
-приучать ребёнка отмечать результаты исследования.
2. Развивающие:
-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь.
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность проекта.
Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Предполагаемый результат:
Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Дети приобрели практические навыки, научились экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Содержание проекта:
1 день Формировать навыки элементарной поисковой деятельности; совершенствовать восприятие речи. Беседа о воде, заучивание потешки «Водичка – водичка», Проведение опыта : имеет ли вода форму; физкультминутка «Мы решили закаляться», рисование «Лужица»
2 день Привлекать к постановке отрывков знакомых произведений; помогать устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Чтение и драмматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; проведение опыта : исследование воды на прозрачность. Стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.
3 день Формировать навыки наблюдения за результатами опыта; развивать ориентацию в пространстве. Проведение опыта : исследование плавучести предметов; подвижная игра «Перенеси воду» Таз с водой, монета, пластиковая и металлическая ложки , камешек, пластмассовая крышка, деревянная палочка, кусочки ваты.
4 день Развивать познавательные процессы; обогащать и активизировать словарь. Проведение опыта : исследовать растворимость продуктов в воде; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры на прогулке с песком и водой. Четыре стакана с водой, речной песок, соль, кусочек сахара, пластилин.
5 день Развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов; учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании. Проведение опыта : узнать, какие материалы пропускают воду; пальчиковая гимнастика «Кап – кап»; Стакан воды, пипетка, кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка.
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей "Интересные опыты с водой"
Развлечение для детей «Интересные опыты с водой» Цель:1) уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родн...
Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"
Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить прояв...
Проект для детей среднего возраста "Свойства воды"
Цель: Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.Задачи:Расширять представления детей о свойствах воды.Формировать представление о значении ...
Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"
Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"...
Проект для детей средней группы "Волшебница вода"
Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).Участники п...
Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Вода нужна всем»
Данный проект направлен на расширение знаний детей 3 о роли воды в жизни обитателей Земли.Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей младшего дошкольного в...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Вода-источник жизни!"
Участие в данном проекте расширит, обогатит знания детей о водных ресурсах планеты, о значимости воды для всего живого на Земле, о влиянии людей на ее запасы и состояние. Сформирует у детей естественн...