Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Горячева Татьяна Сергеевна

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekrety_vody.docx394.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Экологический проект «Секреты воды»

http://www.esproventus.ee/wp-content/uploads/004048_1417642848.png

Воспитатель: Горячева Т.С.

г. Райчихинск 2017г

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: средней длительности

Участники проекта: дети средней группы, педагог группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».

Пояснительная записка

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Подготовительный этап проекта

Задачи

Формы работы

  • Разработка плана реализации проекта.
  • Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.
  • Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.
  • Составление диагностики.
  • Диагностирование детей.
  • Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта
  • Создание экспериментальной лаборатории в группе.
  • Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.
  • Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
  • Разработка конспектов НОД по разным областям программы.
  • Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.
  • Беседы
  • Консультации

Исследовательский (основной) этап проекта

Сроки: январь-февраль

Познавательно-исследовательская

  • Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии»;
  • «Секреты воды в твёрдом состоянии»;
  • «Ходит капелька по кругу»;
  • «Мыльные пузыри».

Эксперименты:

  • «Где быстрее испаряется вода»;
  •  «Превращение пара в капельки воды»;
  •  «Вода растворяет вещества»;
  •  «Отражение воды».

Наблюдения:

  • «Куда исчезла лужа»;
  • «Наблюдение в группе»;
  • «Облака - белогривые лошадки»;
  • «Рождение сосульки»;
  •  «Лёд», «Секреты снега».

Практические работы:

  • «Полив цветов»;
  • «Пусть одежда будет чистой»;
  • «Постройки из снега»;
  • «Изготовление цветных льдинок».

Рисование:

  • «Облака»;
  •  «Деревья в инеи»;
  •  «Капельки дождя»;

Аппликации:

  • «Морковки из льда»;
  • «Снеговик».

Заключительный этап проекта

Сроки: март

Мероприятия

Ожидаемый результат

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Выставка фоторабот по опытнической деятельности.

Оформление альбома «Секреты воды»

Презентация результатов проекта

Оформление проекта

Предоставление материалов для конкурса

Анализ результатов диагностики дошкольников

 

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - таблице и на диаграмме.

Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Список использованной литературы

Э.Мошковская «Речка»

Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой»

К. И. Чуковский. «Федорино горе»

Б. В. Заходер. «Кит и Кот»

М. Д. Перина «Живая вода»

Е. Благина «Снег»

И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»

А. Дэви «Зима», «Снежинка»

Т. Новицкая «Белый снег пушистый»

Николай Сладков «Под снегом»

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

Л. Воронкова «Снег идёт»

Д. Тихомиров «Снежные узоры на окнах»

Н. Абрамцева «Сказка о тумане»

А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»

Л. Квитко «Корова в тумане»

Т. Шорыгина «Вы узнаёте зиму?»

Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды»

Загадки о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»

Проект для средней группы. Воспитание интереса к экологии, любви к природе. Проект средннесрочный с участием детей, родителей....

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Незнающие устали»

Актуальность проектаДошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценнос...

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Юные агрономы»

Актуальность проекта   Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное д...

Экологический проект для детей средней группы "Расти цветок".

Данный проект является исследовательским....

Экологический проект для детей средней группы "Мир насекомых"

Экологический проект  для детей средней группы "Мир  насекомых"  Тип проекта: познавательно — исследовательский.Вид проекта: познавательно – творчес...

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»

Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....