Информационно-исследовательский проект "Огород в миниатюре"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Информационно-исследовательский проект "Огород в миниатюре" для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Огород в миниатюре" | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ОГОРОД В МИНИАТЮРЕ»
(вторая младшая группа)
Авторы проекта:
воспитатели группы «Росточек»
Путилина Е.А.
Семерикова О.А.
г. Верхняя Пышма, 2022 г.
Краткосрочный информационно-исследовательский проект
во второй младшей группе «Огород в миниатюре»
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Наступила весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблемы:
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы.
- Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.
- Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы.
- Учить находить сходства и отличия.
- Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес.
- Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный, с 15.04.2022 года по 15.05.2022 года.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Росточек», воспитатели, родители воспитанников.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный (15.04.22-18.04.2022)
2 Этап – Основной (практический) (19.04.22 - 11.05.22)
3 Этап – Заключительный (11.05.122 -13.05.22)
1. Подготовительный этап
- Выбор темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Определение последовательности выполнения работы.
- Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород.
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.
- Закупка посадочного материала и земли.
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
- Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями.
2. Основной этап
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
19.04.22-20.04.22 | 1. Рассматривание семян. 2.Наблюдения за деревьями на участке 3.Чтение худ. литературы: «Вершки и корешки» 4.Д/и «Узнай на ощупь», 5.Пальчиковая гимнастика «Овощи» | Объявление родителям о старте проекта | Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме |
21.04.22-22.04.22 | 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 2.Лепка «Морковка для зайчика» 3.Чтение худ. литературы: «Репка» 4.Лото «Парные картинки» 5.Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. | Субботник, подготовка земли к посадке | Дидактические игры, лэпбук «Кто живет в яйце», картинки овощей |
25.04.22-26.04.22 | 1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт» 2. Практическая деятельность: посадка, овощей, зелени и цветов. 3.Заучивать стихотворения: А. Прокофьев «Огород» 4. Настольная игра «Парные картинки» 5.Экспериментальная деятельность: (Грядка «Мой огуречик») | Коллекция семян | Семена для посадки |
27.04.22-28.04.22 | 1 НОД «Культурные растения и их польза» 2.Наблюдение за веточками тополя и березы 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты» 4.Чтение худ. литературы: С.В. Михалкова «Овощи». 5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты". | Картинки, иллюстрации, Памятка для родителей |
29.05.22-04.05.22 | 1.Аппликация «Помидоры в банке» 2.Наблюдения «Растут ли наши растения?» 3.Д/и «Четвертый лишний» 4. Практическая деятельность: посадка помидор, астры, бархатцев, салата. 5. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. | Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты» | Полив и уход за рассадой и саженцами. |
05.05.22-06.05.22 | 1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 2.Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата. 3.Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант) 4.Д/и «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты» | Атрибуты для игры в магазин, мультфильм, дидактический игра |
11.05.22 | 1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике». 2.Чтение худ. литературы: Ю.Тувин «Овощи». 3.Д/и «Сложи картинку» 4.Лепка «Овощи» | Изготовление странички «Мой любимый овощ» | Дидактический игра, пластилин, картинки |
12.05.22 | 1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная» 3.Д/и «Угадай по описанию» 4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Ободки для подвижных игр и театрализованной деятельности |
13.05.22 | 1.Отгадывание загадок по теме «Овощи». 2.Д/и «Угадай по запаху» 3.Чтение сказки «Пых» 4. Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья» | Папка –передвижка «Полезные свойства овощей» | Раскраски, загадки |
3. Итоговый этап
- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка.
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Продукт проекта: «Огород в миниатюре».
II. Оценка результатов и отчетность
- Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
- Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
- Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
- Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
- Делают простые опыты, объясняют результат.
- Радуются полученным результатам своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
информационный-исследовательский проект "Дождик"
информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...