Формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы как необходимое условие экологического воспитания дошкольников
презентация по окружающему миру

Зенина Светлана Юрьевна

Цель экологического воспитания — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА Выполнил: Воспитатель 1 кв. категории Зенина С.Ю. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы как необходимое условие экологического воспитания дошкольников Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

Слайд 2

Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году.

Слайд 3

Принцип применения экологического подхода к изучению природного мира.

Слайд 4

Цель экологического воспитания — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Задачи экологического воспитания: Для педагогов создать и реализовать воспитательно -образовательную модель, при которой достигается эффект – очевидные проявления начал экологической культуры у детей дошкольного возраста; создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания; создать в дошкольном образовательном учреждении условия, обеспечивающие реализацию экологического воспитания детей дошкольного возраста; систематически повышать квалификацию педагогического персонала: овладение новыми методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей; осуществлять систематическую работу с детьми в рамках той или другой технологии, постоянное ее совершенствование; выявлять у детей дошкольного возраста уровня экологической культуры – реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с окружающим миром.

Слайд 5

Задачи экологического воспитания: Для дошкольников формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Слайд 6

Задачи экологического воспитания: Для родителей Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по экологическому воспитанию. Сформировать интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Слайд 7

Программа включает теоретическое и практическое осмысление темы, поэтому работа над каждым блоком ведётся по 6 направлениям : программный компонент региональная составляющая вариативный компонент дошкольного учреждения предварительная работа практическая деятельность сопутствующие формы работы

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями : консультации конкурсы акции выставки детских работ праздники

Слайд 9

Механизм формирования экологического поведения ребенка в природе: устойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязей; эмоциональная отзывчивость к живой природе, положительные эстетические ощущения от любования природой; отношение ребенка к природе (объекту, явлению); поведенческие навыки (реакции).

Слайд 10

Алгоритм наблюдения за деревьями: 1. Особенности внешнего вида дерева в целом и отдельных его частей. Определяют цвет, величину и форму отдельных частей дерева. 2 . Особенности ухода и содержания данного дерева сравнительно с уже знакомыми: требование дерева к теплу, освещению, воде; принадлежность дерева к определенной группе. 3. Интерпретация информации в свете имеющегося личного опыта и знаний.

Слайд 11

Цикл наблюдений за рябиной

Слайд 12

Использование рябины

Слайд 13

ВЫВОД: «Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с её законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы». (Н.Н. Моисеев) Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов. ( Г . Гейне )

Слайд 14

Нормативные документы, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения: - Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989. - Конституция Российской Федерации от 12.121.1993. - Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

Слайд 15

Литература: Иванова В. В. Методы экологического образования детей дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2018. — №4. — С. 17-19. Свинина Е.В., Гришина И.И., Давыденко О.И. Актуальность экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 141-143. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие Суркина С. А. — Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2011. — 103 с. http ://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-teoriya-i-praktika-po-fgos.html.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные подходы реализации парциальный программ «ОБДДВ», «Я – человек» как необходимое условие экологического воспитания дошкольников"

Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром)...

Экскурсии в природу – как форма организации экологического воспитания дошкольников

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...

Уголок природы как важное условие экологического образования дошкольников

Экологическое образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человеч...

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать умение детей составлять аппликацию птицы, научить детей бережно относиться к природе.Задачи: закреплять представление об особенностях строения, форм тела,крыльев, хвоста, отличительн...

Статья «Мир природы вокруг нас (насекомые)» экологическое воспитание дошкольников»

Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания....

Деловая игра для педагогов " Природа - главное средство в экологическом воспитании дошкольников".

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.Задачи:1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои зн...