Статья «Мир природы вокруг нас (насекомые)» экологическое воспитание дошкольников»
статья по окружающему миру
Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stas_zhurnal_muravi.docx | 434.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир природы вокруг нас (насекомые)» экологическое воспитание дошкольников»
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и созидательной деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания. Дети дошкольного возраста без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.
Формирование у воспитанников осознанно-правильного отношения рассматривается как совокупность знаний и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Так у ребёнка складываются представления о мире природы, предотвращается проявление жестокости и равнодушия по отношению к природе.
Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию дошкольников должна осуществляться круглый год в процессе разных видов детской деятельности.
Лето! Это самая удивительная пора: красота природы, разнообразие живых существ. Все это доступно и можно встретить на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.
Основное средство познания природы дошкольников – наблюдение.
Первые насекомые, кого дети встретили на участке детского сада – муравьи. Реакция была разная, кто-то стал наблюдать, кто-то топтать. Как развить познавательный интерес, научить детей любить и бережно относится к живым существам?
Чем больше ребенок получит информации, тем бережнее будет относиться к природе. На прогулке вместе с детьми, наблюдали за муравьями, рассмотрели их внешний вид. Эти малыши все время куда-то спешили, таскали что-то. Дети слушали рассказы, рассматривали иллюстрации, узнавая много нового. Узнали, что они живут большими семьями в муравейнике, познакомились с устройством муравейника, с разделением обязанностей обитателей (муравьи солдаты, муравьи строители, муравьи охотники, муравьиная царица, муравьи няньки), питании живых существ, какую пользу приносят.
Провели Опыт «Муравьиная дорожка», муравьи проложили дорожку к лакомству.
Играли в подвижные игры: «Муравьи и дождик», «Муравьи и слон», «Передай груз».
Закрепляли знания о внешнем виде насекомого, передавая характерные особенности внешнего вида посредством художественно изобразительной деятельности (лепка, рисование).
Чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» вызвал у воспитанников чувство сопереживания к живому существу, сможет ли муравей успеть до захода солнца попасть домой, ведь входы в муравейник закрывают на ночь. Чтобы как-то помочь муравьям, на прогулочном участке дети решили построить «домик» для них.
В процессе различных видов деятельности у воспитанников расширился кругозор, пополнился словарный запас, научились сопереживать, приходить на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уголок природы, как главный объект экологического воспитания дошкольников"
Уголок природы способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное ...
Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"
Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"...
Статья по окружающему миру по теме "Экологическое воспитания дошкольника"
С самого рождения детей окружают различные явления живой природы. Одним из необходимых условий экологического и общего воспитания ребенка является формирование у детей положительного эмоци...
статья "Организация работы с педкадрами по экологическому воспитанию дошкольников"
статья "Организация работы с педкадрами по экологическому воспитанию дошкольников"...
Экскурсии в природу – как форма организации экологического воспитания дошкольников
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...
Статья на тему: «Игра – как метод экологического воспитания дошкольников»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Статья: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЙ АСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В современном мире вопрос экологического воспитания стоит на первом месте, особенно в воспитании подрастающего поколения. Взрослые уже выросли, и их сложно перевоспитать и заставить пересмотреть свое ...