Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Тубасова Светлана Константиновна

В рамках тематической недели "Вкусное лето", театрализованное представление для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_teatralizovannaya_skazka_dlya_detey.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

для детей дошкольного возраста

«Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»

Цель: 

-Формирование у детей основ здорового образа жизни через театрализованную деятельность.
Задачи: 
- расширить представления детей об овощах и фруктах;
- познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для здоровья;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать ЗОЖ, правильное питание;

- развивать творческие способности.

Ведущий:  Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. (дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из коробки муляжи…)

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И малые детки (Яблоко)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он,
Обжигает… не лимон (Лук)


Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице (Морковь)

На сучках висят шары,
Посинели от жары (Слива).

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, сколько полезных овощей и фруктов  спрятала волшебная наша коробочка!

А теперь давайте посмотрим  экологическую сказку «Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»

Рассказчик: «Жили - были на грядке в огороде овощи, радовались солнышку и дождику, переворачивались с бочка на бочок, росли, зрели и гордились какие они красивые и полезные!
Ребята, назовите, какие овощи росли на грядке?

А неподалёку в тенистом саду росли и зрели фрукты. Они тоже были все такие сочные, красивые, с наливными бочками и румяными щёчками.
Ребята, назовите, фрукты зрели в саду?

                         

 

И вот однажды пошли в огород Зайка и Ёжик. Их мама послала принести что нибудь для обеда. Пришли и думают, какой же овощ им сорвать. Все овощи стали красоваться перед ними.

Картофель: «Я на любом столе необходимый самый! Ведь из меня можно приготовить сотню самых разных блюд!»

Рассказчик: На что Капуста рассердилась, надула щёки и недовольно заворчала:
Капуста: «Я сочная капуста! Я в салаты, голубцы и борщ сгожусь! А как же я своими витаминами горжусь!»
Рассказчик: Умный Зайка задумался:

 Зайка: «Да, в этих овощах есть витамин В, – витамин бодрости. Если хотим быть весёлыми, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен нам витамин «В».
Рассказчик: Тут Лук запротестовал: 
Лук: «Я лучок такой полезный! Я лечу от всех болезней, хоть я горький не беда, нужно есть меня всегда»

Рассказчик: Ёжик расстроился:

Ёжик: «Ну, нет! Горький лук я не люблю!»

Рассказчик: А Зайка вспомнил:

Зайка: «Точно, лук богат витамином «С». Если будем его есть, то будем крепкими, он справится с любыми вирусами и микробами. И никакая простуда не страшна»
Рассказчик: Лук обрадовался. А Морковь засмеялась:
Морковка: «Подумаешь лук! Я тоже полезная! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели –ешь меня, и сок мой пей, будешь веселей и здоровей!»

Рассказчик: К ней Свёкла подскочила:

Свёкла «А я вкусна, кругла, красива!

И сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без меня какой обед!»

Рассказчик: Морковь со свёклой в один голос затараторили: 
Морковь и Свёкла: «Во всех нас есть витамин А – витамин роста. Если будете нас кушать – будете хорошо расти! Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы»

Рассказчик: Ёжик с Зайкой растерялись, какой же овощ с грядки сорвать? Думали они, думалии не заметили, как в сад забрели.

А тут Фрукты гостям обрадовались, доказывают, что они полезнее и вкуснее овощей!

Яблочки говорят:
Яблочки: «Мы и полезные, в нас тоже есть витамин «В», как в капусте и картошке. Но мы ещё и сладкие!»

Рассказчик: А оранжевый Апельсин заспорил:
Апельсин: «Нет, нет! Лучше меня не найдёте! Во мне есть важный витамин «С» как в луке, да зато сладкий я и сочный, и немножечко с кислинкой!» Все фрукты стали наперебой хвалиться. Ёжик и Зайка совсем растерялись… Что же лучше сорвать?

Рассказчик: Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором:) Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь).

Рассказчик:  Кто-то кажется стучится? (Входит Айболит)

Овощи и фрукты: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я. О чем спорите, друзья?

Зайчик: Кто из овощей и фруктов всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит: Все овощи и фрукты полезны! В каждом свои витамины! И нам чтобы быть здоровыми нужны все эти витамины!

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!»

Рассказчик: И тут умный Зайка предложил:

Зайка:  «Тогда давайте соберём и фрукты и овощи, отнесём маме, а она приготовит из них нам вкусный обед!» Все фрукты и овощи обрадовались. И Зайка засмеялся:

Зайка: «Мы соберём целый Урожай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Муха-Цокотуха"

Праздничный утренник, посвящённый 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...

Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста на воде «ДЮЙМОВОЧКА»

Действующие лица:ВзрослыеВедущий — инструктор по плаванию;Водовоз, Дюймовочка.Жаба-мать.Жаба-сын.Дети:Лягушка.Волшебные рыбки...

Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»

Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;учить правильно отвечать на вопросы: «...