Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
В рамках тематической недели "Вкусное лето", театрализованное представление для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_teatralizovannaya_skazka_dlya_detey.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
для детей дошкольного возраста
«Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»
Цель:
-Формирование у детей основ здорового образа жизни через театрализованную деятельность.
Задачи:
- расширить представления детей об овощах и фруктах;
- познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для здоровья;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать ЗОЖ, правильное питание;
- развивать творческие способности.
Ведущий: Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. (дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из коробки муляжи…)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И малые детки (Яблоко)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он,
Обжигает… не лимон (Лук)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
На сучках висят шары,
Посинели от жары (Слива).
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, сколько полезных овощей и фруктов спрятала волшебная наша коробочка!
А теперь давайте посмотрим экологическую сказку «Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»
Рассказчик: «Жили - были на грядке в огороде овощи, радовались солнышку и дождику, переворачивались с бочка на бочок, росли, зрели и гордились какие они красивые и полезные!
Ребята, назовите, какие овощи росли на грядке?
А неподалёку в тенистом саду росли и зрели фрукты. Они тоже были все такие сочные, красивые, с наливными бочками и румяными щёчками.
Ребята, назовите, фрукты зрели в саду?
И вот однажды пошли в огород Зайка и Ёжик. Их мама послала принести что нибудь для обеда. Пришли и думают, какой же овощ им сорвать. Все овощи стали красоваться перед ними.
Картофель: «Я на любом столе необходимый самый! Ведь из меня можно приготовить сотню самых разных блюд!»
Рассказчик: На что Капуста рассердилась, надула щёки и недовольно заворчала:
Капуста: «Я сочная капуста! Я в салаты, голубцы и борщ сгожусь! А как же я своими витаминами горжусь!»
Рассказчик: Умный Зайка задумался:
Зайка: «Да, в этих овощах есть витамин В, – витамин бодрости. Если хотим быть весёлыми, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен нам витамин «В».
Рассказчик: Тут Лук запротестовал:
Лук: «Я лучок такой полезный! Я лечу от всех болезней, хоть я горький не беда, нужно есть меня всегда»
Рассказчик: Ёжик расстроился:
Ёжик: «Ну, нет! Горький лук я не люблю!»
Рассказчик: А Зайка вспомнил:
Зайка: «Точно, лук богат витамином «С». Если будем его есть, то будем крепкими, он справится с любыми вирусами и микробами. И никакая простуда не страшна»
Рассказчик: Лук обрадовался. А Морковь засмеялась:
Морковка: «Подумаешь лук! Я тоже полезная! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели –ешь меня, и сок мой пей, будешь веселей и здоровей!»
Рассказчик: К ней Свёкла подскочила:
Свёкла «А я вкусна, кругла, красива!
И сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без меня какой обед!»
Рассказчик: Морковь со свёклой в один голос затараторили:
Морковь и Свёкла: «Во всех нас есть витамин А – витамин роста. Если будете нас кушать – будете хорошо расти! Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы»
Рассказчик: Ёжик с Зайкой растерялись, какой же овощ с грядки сорвать? Думали они, думалии не заметили, как в сад забрели.
А тут Фрукты гостям обрадовались, доказывают, что они полезнее и вкуснее овощей!
Яблочки говорят:
Яблочки: «Мы и полезные, в нас тоже есть витамин «В», как в капусте и картошке. Но мы ещё и сладкие!»
Рассказчик: А оранжевый Апельсин заспорил:
Апельсин: «Нет, нет! Лучше меня не найдёте! Во мне есть важный витамин «С» как в луке, да зато сладкий я и сочный, и немножечко с кислинкой!» Все фрукты стали наперебой хвалиться. Ёжик и Зайка совсем растерялись… Что же лучше сорвать?
Рассказчик: Спор давно кончать пора!
Овощи: (хором:) Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь).
Рассказчик: Кто-то кажется стучится? (Входит Айболит)
Овощи и фрукты: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я. О чем спорите, друзья?
Зайчик: Кто из овощей и фруктов всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Все овощи и фрукты полезны! В каждом свои витамины! И нам чтобы быть здоровыми нужны все эти витамины!
«Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!»
Рассказчик: И тут умный Зайка предложил:
Зайка: «Тогда давайте соберём и фрукты и овощи, отнесём маме, а она приготовит из них нам вкусный обед!» Все фрукты и овощи обрадовались. И Зайка засмеялся:
Зайка: «Мы соберём целый Урожай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Муха-Цокотуха"
Праздничный утренник, посвящённый 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...
Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста на воде «ДЮЙМОВОЧКА»
Действующие лица:ВзрослыеВедущий — инструктор по плаванию;Водовоз, Дюймовочка.Жаба-мать.Жаба-сын.Дети:Лягушка.Волшебные рыбки...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»
Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;учить правильно отвечать на вопросы: «...