Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста на воде «ДЮЙМОВОЧКА»
материал на тему
Действующие лица:
Взрослые
Ведущий — инструктор по плаванию;
Водовоз,
Дюймовочка.
Жаба-мать.
Жаба-сын.
Дети:
Лягушка.
Волшебные рыбки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_basseyne.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ВОДЕ
«ДЮЙМОВОЧКА»
Действующие лица:
Взрослые
Ведущий — инструктор по плаванию;
Водовоз,
Дюймовочка.
Жаба-мать.
Жаба-сын.
Дети:
Лягушка.
Волшебные рыбки
Инструктор: Вот и закончилось лето, впереди нас ждет золотая осень, погожие деньки. Сегодня хотелось бы пригласить вас совершить удивительное возвращение в лето! Как вы на это смотрите? Согласны? Ну что ж, наш ждет с вами чудесный катерок и веселый ветерок!
Перед началом нашего круиза предлагаю тренировку!
1. лево руля, права руля, полундра (по музыку наклон влево, вправо, приседание)
2. шторм (под музыку упражнения в равновесии)
3. кто будет кок? ( по одному представителю от команды. Собирают овощи и фрукты, предлагают блюдо которое можно из них приготовить)
Дети рассаживаются в катерок. (На стульчики)
Инструктор: Все готовы к путешествию?
Появляется водовоз
Водовоз (везет бочонок воды и поет).
Удивительный вопрос:
«Почему я водовоз?»
Потому, что без воды —
И ни туды, и ни сюды.
Спотыкается, опрокидывая бочонок, вода выливается. (смешно охает, ахает, садиться на пол, веселит детей)
Инструктор: Здравствуйте уважаемый! Кто вы и откуда?
Водовоз. Я Водовоз вожу воды я целый воз. Ах, что мне делать без воды? Ну, куда же мне пойти, где водицы найти?
Инструктор: Посмотри внимательно, куда капельки воды побежали, туда и ты беги.
Водовоз: Я так быстро не могу, может, вы мне поможете?
Инструктор: ребята как же мы можем помочь? (предложение детей, берем с собой на катерок)
Нарисованные капельки воды ведут нас из музыкального зала в бассейн.
Водовоз. Давайте проследим, куда ведут капельки воды и посмотрим, что же там такое интересное происходит?
Все направляются в бассейн.
Театрализованное представление на воде. Звучит музыка из сказки Дюймовочка.
Бассейн украшен атрибутами по сказке «Дюймовочка». В уголке бассейна находятся декорации болота, там живут Жаба-мать, Жаба-сын, лягушки. Недалеко от болота — колыбелька Дюймовочки.
Ведущий (В.). Вы, все, наверное, помните удивительную историю, как из одного чудесного цветочка появилась удивительная маленькая девочка. Она была очень маленькая и поэтому ее назвали Дюймовочкой. Девочка любила петь и танцевать. Но однажды песенку Дюймовочки услышала старая Жаба, жившая в болоте, и в то время, когда Дюймовочка спала, решила полюбопытствовать, кто это так славно поэт.
На бордюр бассейна запрыгивает жаба, подходит (под музыку) к спящей Дюймовочке.
Жаба-мать. Ква-ква, какая славная девочка! Ква-ква, она будет отличной невестой моему сыну. Заберу-ка ее в болото.
Уводит Дюймовочку в болото, ставит на лист кувшинки.
Жаба-мать. Вот тебе невеста, сын. Коакс, коакс, бре-ке-кекс.
Сын. Ква-ква и вправду хороша! Эй, мамуличка, давай веселиться!
Звучит музыка Танец Жабы и Сына в воде бассейна под музыку выползают из бассейна Лягушки окружают Дюймовочку, кривляются перед ней.
Дюймовочка (плачет). Отпустите меня! Я не хочу жить в болоте! Отпустите меня домой, пожалуйста!
Жаба-мать (лягушкам). Давайте ее привяжем покрепче, чтобы она не убежала, а сами пойдем к готовиться.(обматывают веревкой с двух сторон)
Жаба-сын (Дюймовочке). Да смотри, не убеги!
Ведущий. (обращаясь к зрителям взрослым и детям). А вы помните, кто по сказке выручил Дюймовочку из этой ситуации? (Рыбки!)
Ведущий. Да, это сделали рыбки. (Показывает на мольберты, где нарисованы контуры сказочных рыбок, рядом находятся краски, кисти и все необходимое для раскрашивания рыбок.) Они могут спасти Дюймовочку когда оживут. Ведь они волшебные, сказочные. А чтобы они ожили, их нужно красиво раскрасить.
Приглашаются взрослые и дети из зрителей, дается 5 минут на задание, а когда работа закончится, появляются живые дети-рыбки.
Танец рыбок (на воде). Постановка танца произвольная из уже знакомых детям упражнений. В конце танца Дюймовочка плачет.(участвуют девочки)
1-я рыбка (настороженно). Тише, тише, подождите!
2-я рыбка Тише, тише не шумите!
3-я рыбка Кто-то горько, горько плачет! Может помощь нужна наша?
Рыбки подплывают к болоту, замечают Дюймовочку.
1-я рыбка. Ой, а ты кто такая?
2-я рыбка. Чего сидишь ты здесь одна?
Дюймовочка. Я Дюймовочка, я в скорлупе ореховой жила, а Жаба старая, украла меня и в болото принесла. Она хочет, чтобы для ее сыночка невестой вскоре стала я.
1-я рыбка. Не огорчайся, девочка, не плачь!
2-я рыбка. Тебе мы все поможем!
3-я рыбка. Ведь мы рыбки сказочные, развязать веревки сможем.
Освобождают Дюймовочку. Заходят Жаба и сын.
Жаба: Ай-яй-яй! Сынок, посмотри, наша Дюймовочка убежала!
Сын: Да вот же она! Лови ее!
Водовоз: Подождите. Подождите! Не шумите! Мы Дюймовочку в обиду не дадим! Да, ребята? (да)
Мы вам за нее морское сокровище отдадим! Хотите?
Сын: Мам, да ну эту Дюймовочку! Давай лучше сокровище возьмем!
Жаба: А сокровища-то много?
Водовоз: Много, много, вам точно хватит! Только вам его нужно будет собрать.
Игра с Жабой, сыном и детьми в бассейне (дети бросают тонущие игрушки в воду, жаба и сын ловят собитают складывают за пазуху)
Жаба. Ой как хорошо, сколько сокровищ! А Дюймовочку все равно отдайте, ану-ка где она?
Водовоз. Ну что ты будешь делать, не хулигань! А то я тебя сейчас с банку посажу и в воду превращу! Мне вода очень нужна, осенью много дождей льет, вода а дефиците. Лучше давай мы с тобой еще поиграем!
Сын. И со мной и со мной!
Игра «Водные вышибалы»
(дети вышибают Жабу и сына, те уварачиваются, бросают мячики обратно детям)
Жаба. Как весело, как забавно, здорово!
Сын. Маманя, я еще одну игру знаю! Ее мне показали морские коньки! Называется «Поймай мяч!»
Игра «Поймай мяч!»
Жаба: Спасибо, ребята! Развеселили нас! Мы теперь не будем зеленеть от злости, а только от сча-а-астья! Чем мы вас можем отблагодарить?
Водовоз: Мне очень нужна вода, чтоб поливать леса, поля, луга! Я воду всю разлил, а дело не завершил!
Жаба: вот, возьми водицы нашей! (отдает ведерко с водой). До свидания! Ква-ква!
Водовоз: Вот спасибо! И я, ребята, снова приглашаю всех на мой волшебный катерок! Отправляемся!
Дети под музыку возвращаются в музыкальный зал.
Водовоз: Ребята, теперь воды для дождей достаточно! Долго дожди будут лить! И вам спасибо, ребята, помогли мне! Давайте веселиться и танцевать! Я приглашаю вас прокатиться каждой группе на своем веселом катерке, но так, чтоб не сталкиваться!
Дети строятся за воспитателем, идут паровозиком. Водовоз прощается с ребятами, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"
ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ЧУВАШСКОГО НАРОДА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающег...
Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей для планирования театрализованной деятельности....
Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»
Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Волшебница Вода»
Автором представлен ценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Волшебница Вода»....
Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...