Проект «Осенние превращения»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольники, часто наблюдая за временем года — осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы. Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_prevrashcheniya.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осенние превращения»
Дошкольники, часто наблюдая за временем года — осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы. Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень
Проект: «Осенние превращения».
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени.
- Учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Познакомить с явлениями живой и неживой природы.
- Формировать у детей базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией.
- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
- Формировать основы экологической, проектной культуры.
- Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (в игровой, в художественно-творческой (рисование, аппликация, лепка), в трудовой и др.)
- Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, творческие способности детей, изобразительные, артистические, двигательные умения.
- Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Принципы реализации проекта:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности;
- принцип целенаправленности;
- принцип новизны;
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка
Цель работы детей в рамках проекта.
Поиск способов изучения изменений в природе и жизни людей, животных и растений в осеннее время года.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
- Имеют представления о сезонных изменениях в природе.
- Формируются основы экологической культуры и проектной деятельности.
- Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
- Используют приобретенный опыт и знания в различных видах деятельности.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Повышение компетентности родителей.
- Родители осознают значимость своего участия в образовательной деятельности своих детей.
Модель «трёх вопросов»
Что мы знаем? Почему дорожка мокрая?
- Почему на деревьях качаются веточки?
- А солнышко куда спряталось?
- Почему листочки пожелтели?
Показываю овощи:
- Что это такое? (картошка)
- А где она растёт?
Что хотим узнать?
Какое сейчас время года?
- Какая погода бывает осенью?
- Названия овощей, фруктов, грибов.
- Откуда они берутся?
- Что с ними можно делать?
- Как растут овощи?
- Где растут грибы?
- Где растут фрукты?
Где это можно узнать?
1. Наблюдение
2. Беседы
3. Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи».
4. Коллективная работа «Листопад»
5. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель)
6. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов).
7. Спросить у родителей.
8. Посмотреть в интернете
Развитие речи:
- рассматривание натюрморта «Осенние цветы», «Загадки и отгадки», чтение рассказа А. Шаховской «Осень в лесу».
- Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
- Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
- Чтение стихотворений о поздней осени.
- Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
- Составление рассказа «Приключение Маши в лесу»,
- Сочинение сказки «Приключения муравья в осеннем лесу»,
- Учить образовывать однокоренные слова: дуб — дубрава, берёза – березняк.
Закрепить типы словообразования: осина — осиновый, ель — ельник. Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.
Творческое рассказывание «Мы гуляли в парке».
- беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»;
- беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
- беседы о правильном поведении на природе;
- беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;
- дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)»;
- творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»
Состояние природы осенью
Осень - хмурая пора. Солнце прячется в облаках и уже почти не греет. Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный. Листья на деревьях желтые или красные.
Сентябрь
Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года. В народе сентябрь называют и «припасихой». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.
Октябрь
Месяц октябрь — середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.
Ноябрь
Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей, предзимье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"
Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...
Проект "Осенние превращения".
Проект в подготовительной группе "Осеннее превращение" МКДОУ БГО ЦРР Детский сад № 11г. БорисоглебскСоставители проекта: воспитатель – Щелокова И. В. АктуальностьДети старшего дошкольного во...
Фотоотчет. Аппликация из осенних листьев для оформления стенда "Осенние превращения"
В рамках проекта "Осенние превращения" с детьми подготовительной группы был оформлен стенд с аппликациями из засушенных листьев....
Детско - взрослый проект "Осенние превращения"
Детско - взрослый проект "Осенние превращения"Паспорт проектаТип проекта: познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (2 осенних месяца)Участники проекта: дети группы ...
Проект "Осенние превращения"
Проект для детей 6 -7 лет...
Проект "Осенние превращения"
Проект «Осенние превращения»Цель: Расширять и обогащать знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе.Задачи:- Расширять знания детей о растительном и животном мире о...
Логопедический проект "Осенние превращения"
Данный проект может быть использован, как учителями-логопедами, так и воспитателями, педагогами-психологами ДОУ....